» » » » Лев Мардахаев - Социальная педагогика. Учебник


Авторские права

Лев Мардахаев - Социальная педагогика. Учебник

Здесь можно купить и скачать "Лев Мардахаев - Социальная педагогика. Учебник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентКвант Медиа9593aed6-3f71-11e6-9ba0-0cc47a1952f2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лев Мардахаев - Социальная педагогика. Учебник
Рейтинг:
Название:
Социальная педагогика. Учебник
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7139-1014-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Социальная педагогика. Учебник"

Описание и краткое содержание "Социальная педагогика. Учебник" читать бесплатно онлайн.



Учебник «Социальная педагогика» ориентирован на социально-педагогическую подготовку бакалавров и магистров по направлению «Социальная работа»; включает материал, отвечающий требованиям современного уровня социально-педагогического образования, а также вопросы для самоконтроля и литературу, позволяющую студентам углубить знания по темам.

Адресован студентам вузов, изучающим одноименный курс, предусмотренный Федеральным государственным образовательным стандартом, а также аспирантам и преподавателям вузов и колледжей, слушателям системы дополнительного социального образования по направлению «Социальная работа».






– результат социально-педагогической деятельности специалиста оценивается самой жизнью.

Принцип открытости профессиональной деятельности

Истоки принципа. Важность естественной, открытой социокультурной среды профессиональной деятельности специалистов социальной сферы доказана всем процессом развития самого института, в первую очередь личной ответственностью специалистов, отношением и результатом их работы, независимо от возраста, опыта и авторитетности. Закрытая система имеет тенденцию к загниванию.

Сущность принципа. Естественная открытая среда профессиональной деятельности специалиста социальной работы наиболее полно отражает потребности общества. Она обеспечивает общественный контроль за состоянием и дальнейшим совершенствованием системы, практической деятельностью специалистов, за реализацией сложившихся этических принципов, норм и правил профессиональной деятельности.

Основные требования принципа:

– социально-педагогическая деятельность осуществляется в среде, носящей открытый, доступный для общества и лиц, заинтересованных в общественном контроле, характер;

– обеспечение единства целей и способов их достижения в процессе социально-педагогической деятельности;

– создание наиболее благоприятных возможностей для социально-педагогической деятельности социального работника, наиболее полного проявления им своего мастерства и опыта;

– принятие субъектом (социальным работником) клиента (объекта) социально-педагогической деятельности таким, каков он есть, со всеми его достоинствами и недостатками.

Между всеми принципами существует системная взаимосвязь и взаимообусловленность. Ни один из них или какая-либо группа еще не определяют эффективность социально-педагогической деятельности. Они лишь акцентируют внимание на одной или нескольких сторонах деятельности, выявляя наиболее важные требования, выполнение которых обеспечивает ее эффективность. Чем больше принципов учитывается в социально-педагогической деятельности, тем более высокий результат в ней можно получить.

Взаимосвязь принципов представляет определенную систему (система принципов) в социальной педагогике. Упущения, недооценка, пренебрежение к тем или иным принципам неизбежно ведут к снижению или непрогнозированности результата деятельности. Именно система принципов обеспечивает учет основных требований, закономерностей социально-педагогической деятельности и способствует ее эффективности.


Темы для семинарских занятий

1. Основные принципы и реализация их требований в социально-педагогической деятельности.

2. Реализация принципов социально-педагогической деятельности в ситуации профессиональной деятельности социального работника.

3. Реализация принципов социально-педагогической деятельности в объектной ситуации профессиональной деятельности социального работника.


Темы для докладов и рефератов

1. Каждый принцип и рекомендации, вытекающие из него, в социально-педагогической деятельности может быть отдельной темой.

2. Система принципов в социально-педагогической деятельности.


Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключается закономерный, объективный характер принципов социальной педагогики?

2. Каковы основные принципы социальной педагогики, обусловленные социальностью личности?

3. Каковы основные принципы социальной педагогики, обусловленные социальным фактором формирования и развития личности?

4. Каковы основные принципы социальной педагогики, обусловленные взаимосвязью личности, среды и воспитания?

5. В чем проявляется взаимосвязь принципов социальной педагогики, и каково их влияние на цели, задачи, содержание и способы реализации?

6. Каковы основные рекомендации принципов социальной педагогики, которые необходимо учитывать социальному педагогу в ходе практической деятельности?


Список литературы

1. Иванов А. В. Социальная педагогика: учеб. пособие / под общ. ред. А. В. Иванова. – М.: Издат. – торг корп. «Дашков и К°», 2010.

2. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: учебник для студ. -4-е изд. – М.: Гардарики, 2008.

3. Мудрик А. В. Социальная педагогика: учебник для студ. пед. вузов / под ред. В. А. Сластенина. – 7-е изд., доп. – М.: Издат центр «Академия». 2009.

4. Никитин В. А. Понятие и принципы социальной педагогики. – М.: МГСУ, 1996.

Раздел II. Социальная педагогика формирования личности

Глава 1. Социализация человека: социально-педагогический подход

Социальный работник имеет дело с человеком, и ему важно понимать его, его социальное своеобразие. Социальное формирование личности – естественный непрерывный процесс, в течение которого происходит становление человека как личности, в какой степени и как он реализует себя в жизни, как влияет на среду жизнедеятельности.

После изучения главы 1 бакалавр должен:

• знать:

– понятие, сущность и содержание социализации человека;

– существо социализации как процесс, условие, проявление и результат социального формирования личности, его этапы, факторы, существенно влияющие на нее;

– существо социализации, десоциализации и ресоциализации, их взаимосвязь и взаимообусловленность;

– особенности социализации человека на разных возрастных этапах;

• уметь:

– опираться на знание основ социализации при анализе социального формирования человека на различных этапах его возраста;

– учитывать влияние различных факторов на социализацию человека;

– использовать понимание существа социализации, десоциализации и ресоциализации при определении перспектив воспитания, исправления и перевоспитания;

• владеть:

– основами социализации человека для его характеристики, процесса социализации, перспектив социально-педагогической работы с ним.

Предлагается рассмотреть следующие вопросы:

– социализация человека как социально-педагогическое явление;

– особенности социализации человека на разных возрастных этапах.

1.1. Социализация человека как социально-педагогическое явление

Как отмечает А. В. Мудрик, в науку о человеке термин «социализация» пришел из политэкономии, где его первоначальным значением было «обобществление» – земли, средств производства. Применительно к человеку он нашел отражение в связи с развитием социологии. В работе американского социолога Франклина Генри Гиддингса (1855–1931, Giddings) «Теория социализации» (1887) термин «социализация» применяется в значении, близком к современному, – развитие социальной природы или характера индивида, подготовка человеческого материала к социальной жизни [3, с. 10].

С. А. Беличева подчеркивает, что понятие социализации разработано в конце 1940-х – начале 1950-х годов в трудах американских социальных психологов А. Парка, Д. Доллэрда, Дж. Кольмана, А. Бандуры, В. Уолтерса и др. В 60-х – 70-х годах оно получило развитие у советских социальных психологов – В. Г. Ананьева, B. C. Мерлина, И. С. Кона, Е. С. Кузьминой, Б. Д. Парыгина и др. [1. с. 78–79]

Социальная педагогика изучает социализацию человека как социально-педагогическое явление. Ее суть заключается в изучении социально-педагогических возможностей познания особенностей социализации человека на различных этапах его возрастного развития и использовании этого знания в процессе диагностики (оценки), стимулирования, сопровождения, коррекции процесса социализации по отношению к конкретному человеку.

По существу социализация определяет динамику социального становления человека на разных этапах возраста, с учетом его своеобразия, среды жизнедеятельности и самопроявления, а также социального воспитания. Основными компонентами ее являются:

– формирование и развитие сознания, мировоззрения человека (усвоение языка, взглядов, интересов, социальных ценностей, идеалов);

– овладение культурой, присущей данному обществу, социальной общности, группе (правилами, нормами и шаблонами поведения);

– усвоение социальных ролей, навыков общения, самопроявления в среде жизнедеятельности;

– накопление опыта социального поведения.

Социализация рассматривается как процесс, условие, проявление и результат социального формирования личности. Как процесс она означает социальное становление и развитие личности в зависимости от характера взаимодействия человека с социокультурной средой обитания, адаптации к ней и самореализации с учетом индивидуальных возможностей. В ее процессе человек формируется как часть того общества, к которому он принадлежит. Как условие – это свидетельство наличия того социума, который необходим человеку для естественного социального развития как личности. Как проявление – это социальная реакция человека с учетом его возраста и социального развития в системе конкретных общественных отношений. Так судят об уровне социального развития, социализированности человека. Как результат – она является социально-педагогической характеристикой человека и его особенностей в качестве социальной единицы общества в соответствии с возрастом. Ребенок в развитии может отставать или опережать сверстников. Социализация как результат характеризует степень его социального совершенства по отношению к сверстникам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Социальная педагогика. Учебник"

Книги похожие на "Социальная педагогика. Учебник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Мардахаев

Лев Мардахаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Мардахаев - Социальная педагогика. Учебник"

Отзывы читателей о книге "Социальная педагогика. Учебник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.