» » » » Коллектив авторов - Беларусь на пути в будущее. Социологическое измерение


Авторские права

Коллектив авторов - Беларусь на пути в будущее. Социологическое измерение

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Беларусь на пути в будущее. Социологическое измерение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентБелорусская наука23f2ec98-e1c1-11e3-8a90-0025905a069a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Беларусь на пути в будущее. Социологическое измерение
Рейтинг:
Название:
Беларусь на пути в будущее. Социологическое измерение
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-985-08-1923-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Беларусь на пути в будущее. Социологическое измерение"

Описание и краткое содержание "Беларусь на пути в будущее. Социологическое измерение" читать бесплатно онлайн.



В монографии представлен анализ настроений и ожиданий населения Беларуси в различных сферах жизни общества (экономической, социальной, политической), позволяющий выявить основные тенденции социокультурных изменений в стране в их отражении в массовом сознании. Эмпирической базой проведенного исследования являются данные, полученные в ходе многолетних мониторинговых замеров, проводимых в Институте социологии НАН Беларуси.

Рассчитана на студентов, аспирантов, профессиональных социологов, а также читательскую аудиторию, интересующуюся современным социальным развитием Беларуси.






Достаточно высокое доверие оказывают граждане Беларуси и другим властным структурам. Правительству – Совету Министров – и Парламенту доверяют до 60 % опрошенных граждан, местным органам власти – более 50 %[3]. Приведенные социологические данные позволяют сделать вывод о том, что существующие в современной Беларуси политические отношения благоприятствуют успешному для населения страны функционированию.

Структурная архитектоника основных подсистем политической системы представлена на рис 1.


Рис. 1. Структурная архитектоника основных подсистем политической системы


В свою очередь каждая из охарактеризованных подсистем политической системы включает в себя несколько взаимосвязанных компонентов. В частности, функционально-деятельностная подсистема включает в себя: 1) функционирующие в обществе политические институты (государственное управление, парламент, правительство, президент, органы исполнительной и судебной власти, действующая оппозиция); 2) развертывающиеся в обществе политические процессы; 3) политическую деятельность[4].

Важное значение в функционировании политической системы имеет политический курс, представляющий собой долговременное и относительно устойчивое направление деятельности государства и других политических институтов, ориентированное на достижение стратегической цели и решение вытекающих из нее конкретных политических задач. Он оформляется в виде политической декларации, политических платформ, программных документов, выступающих в качестве основы политической деятельности государства и его органов. Особенности выработки и реализации политического курса государства детерминируются характером существующей в нем политической системы, целями и структурной архитектоникой деятельности властно-управленческих структур, общим уровнем политической культуры общества, направленностью и состоянием политических процессов в нем.

Своеобразным и специфичным для Республики Беларусь структурным компонентом политической системы является Всебелорусское народное собрание. Оно избирается во всех более или менее крупных организациях страны и определяет основные направления внутри – и внешнеполитической деятельности государства, вырабатывает планы экономического, социального, политического и социокультурного развития страны на пять лет.

Все структурные элементы политической системы функционируют не в отдельности, а в системном единстве, дополняя и усиливая эффективность друг друга. Только их тесное взаимодействие превращает политическую деятельность и протекающие в стране политические процессы в единую, стабильную и устойчиво действующую политическую систему.

Структура политической системы неразрывно связана с функциями, которые она выполняет. Ее основными функциями являются: 1) функция целеполагания, воплощающаяся в определении стратегических целей и перспектив политического развития общества; 2) интегративная функция, ориентированная на консолидацию социально-политических сил, достижение динамической стабильности существующего в стране общественно-политического строя; 3) регулятивная функция, направленная на упорядочение политического поведения и политических отношений в государстве; 4) защитная функция, ориентированная на защиту суверенитета и территориальной целостности страны, существующего в ней политического строя; 5) функция политического руководства страной, существующими в ней социальными действиями, отношениями и социальными институтами, сердцевину которых составляет государство; 6) представительская функция, связанная с выявлением, четким определением и конкретным воплощением политических интересов и целей различных субъектов политических отношений; 7) функция политической социализации, направленная на усвоение индивидами социального опыта, идеалов, ценностей и норм политической культуры, стандартов политического поведения и приобщения их к политической деятельности; 8) функция легитимизации политической власти, т. е. достижения необходимой степени соответствия реальной политической жизни официально установленным и узаконенным политическим и правовым нормам; 9) коммуникационная функция, заключающаяся в организации посредством использования информационных потоков и социальных сетей взаимодействия между различными компонентами политической системы, а также между политической системой и окружающей социальной средой; 10) мобилизационная функция, ориентированная на мобилизацию сознания, чувств, воли, действий отдельных индивидов и социальных групп на достижение политических целей и вытекающих из них конкретных задач в политической сфере общества (рис. 2).


Рис. 2. Функции политической системы в Республике Беларусь


Все охарактеризованные функции политической системы взаимосвязаны друг с другом и только их тесное взаимодействие и взаимоусиление превращают их в органически сопряженные звенья единой и эффективно действующей политической системы.

Каждая страна вносит в развитие и функционирование своей политической системы определенное своеобразие, обусловленное традициями ее народа, его менталитетом и базисными ценностными ориентациями. Это, разумеется, в полной мере относится и к белорусской политической системе, отличающейся рядом существенных особенностей. Первая из них заключается в том, что, получив полную государственную независимость в едином русле таких же процессов в сопредельных странах, бывших республиках распавшегося Советского Союза, Республика Беларусь однозначно высказалась за президентскую форму правления во главе с сильным президентом. В результате волеизъявления белорусского народа во всенародных референдумах 1995 и 1996 гг. в стране создана и эффективно функционирует радикально отличающаяся от советско-премьерской республики, руководимой ЦК Компартии Беларуси, политическая система, инициирующим и руководящим актором которой является президентское правление, возглавляемое всенародно избираемым Президентом. В соответствии с Конституцией Президент Республики Беларусь является Главой государства, гарантом конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, олицетворяет единство народа, определяет основные направления внутренней и внешней политики, принимает меры по обеспечению суверенитета страны, ее национальной безопасности и территориальной целостности, сохранению ее экономической и политической стабильности.

Стабильность, устойчивость и сбалансированность белорусской политической системы осуществляются благодаря разделению властей – законодательной, исполнительной и судебной, которые являются самостоятельными, автономными и равными друг другу, ни одна из них не может быть устранена либо подменена другой. Законодательную власть осуществляет двухпалатный парламент – Национальное собрание Республики Беларусь. Нижняя из них – Палата представителей – состоит из ПО депутатов, которые избираются по избирательным округам и представляют интересы граждан, а верхняя – Совет Республики – является палатой территориального представительства. В Совет Республики входят 56 депутатов, избираемых тайным голосованием на заседании областных и минского городского совета, а также 56 представителей, назначаемых Президентом страны.

К несомненным преимуществам постсоветской политической трансформации Республики Беларусь следует отнести тот факт, что наша страна не осуществила радикальной ликвидации прежней политической системы, которая досталась ей в наследие от бывшей БССР, существовавшего в ней типа политического лидерства и руководства. Эта политическая система во многом впитала в себя социально-политические ориентации и ожидания, существовавшие у советских граждан накануне и в ходе осуществления пресловутой перестройки. Речь в данном случае идет не столько о коренной перестройке, сколько об улучшении, совершенствовании существовавшей политической системы. Именно такое совершенствование, не сопровождавшееся коренной политической и социально-экономической ломкой существующего общественного строя, и было осуществлено в процессе становления современной белорусской политической системы.

Особенности этого воплощения предопределяются тем, что основной целью осуществляемой в стране Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития на период до 2030 г. определено повышение благосостояния и качества жизни белорусского народа. В процессе достижения данной цели, как в фокусе, сходятся особенности функционирующей в Беларуси политической системы, в которой права и свободы органично взаимосвязаны с обязанностями гражданина, а ответственность личности перед обществом и государством сочетается с ответственностью государства перед личностью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Беларусь на пути в будущее. Социологическое измерение"

Книги похожие на "Беларусь на пути в будущее. Социологическое измерение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Беларусь на пути в будущее. Социологическое измерение"

Отзывы читателей о книге "Беларусь на пути в будущее. Социологическое измерение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.