» » » » Коллектив авторов - Беларусь на пути в будущее. Социологическое измерение


Авторские права

Коллектив авторов - Беларусь на пути в будущее. Социологическое измерение

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Беларусь на пути в будущее. Социологическое измерение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентБелорусская наука23f2ec98-e1c1-11e3-8a90-0025905a069a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Беларусь на пути в будущее. Социологическое измерение
Рейтинг:
Название:
Беларусь на пути в будущее. Социологическое измерение
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-985-08-1923-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Беларусь на пути в будущее. Социологическое измерение"

Описание и краткое содержание "Беларусь на пути в будущее. Социологическое измерение" читать бесплатно онлайн.



В монографии представлен анализ настроений и ожиданий населения Беларуси в различных сферах жизни общества (экономической, социальной, политической), позволяющий выявить основные тенденции социокультурных изменений в стране в их отражении в массовом сознании. Эмпирической базой проведенного исследования являются данные, полученные в ходе многолетних мониторинговых замеров, проводимых в Институте социологии НАН Беларуси.

Рассчитана на студентов, аспирантов, профессиональных социологов, а также читательскую аудиторию, интересующуюся современным социальным развитием Беларуси.






Особенности этого воплощения предопределяются тем, что основной целью осуществляемой в стране Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития на период до 2030 г. определено повышение благосостояния и качества жизни белорусского народа. В процессе достижения данной цели, как в фокусе, сходятся особенности функционирующей в Беларуси политической системы, в которой права и свободы органично взаимосвязаны с обязанностями гражданина, а ответственность личности перед обществом и государством сочетается с ответственностью государства перед личностью.

Одна из коренных отличительных черт белорусской политической системы состоит в том, что в республике последовательно и неуклонно претворяется в реальность концепция развития и функционирования эффективного государства, которое получило широкое признание в стране и за ее пределами как государство для народа. Руководствуясь коренными интересами народа, белорусское государство обеспечивает территориальную целостность и суверенитет страны. В своей внешнеполитической деятельности оно проводит в жизнь принцип не равной удаленности, а равной приближенности к Востоку и Западу, многовекторную политику добрососедства и взаимопонимания, а также многосторонней интеграции с Россией, Казахстаном и другими странами СНГ сначала в рамках Таможенного союза, а затем и в Едином Евразийском экономическом пространстве.

Вторая особенность состоит в том, что формирование и функционирование сильной государственной власти во главе с президентом не допустили бесконтрольного разворовывания общенародной собственности, создания олигархических кланов, как это произошло в сопредельных постсовестких странах, а проводимая приватизация сориентирована на формирование собственников, сочетающих стремление к прибыли с заботой об общегосударственных интересах.

Третья особенность белорусской политической системы заключается в том, что произошли значительная персонификация и концентрация властных полномочий. В нашей стране всенародно избранный президент является главным субъектом и центром принятия и осуществления основополагающих политических решений.

Четвертая особенность белорусской политической системы воплощается в острой конфронтации между действующей властью и политическими оппозиционными организациями, объединениями и партиями. Оппозиция исповедует свою собственную идеологию, резко отличающуюся от доминирующей в стране идеологии белорусского государства, обладает политической символикой, противостоящей принятой обществом государственной символике, внутренней политической борьбой между различными течениями, которая приводит к ее раздробленности, отсутствию общепризнанных политических лидеров. Отличительная черта оппозиционных политических объединений заключается в том, что они получают финансирование из западных стран (Польша, Германия и др.) и в своем политическом поведении нередко выступают с антигосударственных позиций.

Еще одна существенная особенность существующей в нашей стране политической системы выражается в том, что Республика Беларусь является по численности населения, территории и экономическому развитию средним европейским государством, расположенным в центре Европы, в котором пересекаются торгово-экономические, социокультурные, идеологические влияния, идущие с Востока на Запад и с Севера на Юг. Поэтому Беларусь восприимчива к внешним воздействиям, в том числе и к кризисным явлениям, периодически возникающим в европейских странах, что отчетливо проявилось в финансово-валютном кризисе, оказавшем сильное негативное воздействие на состояние и развитие белорусской экономики.

Важнейшим направлением модернизации политической системы и ее реформирования в Беларуси становится в настоящее время начавшаяся оптимизация структуры, численности и функций государственных органов. Главное в данной оптимизации заключается в формировании компактной и эффективно действующей управленческой структуры. Два основных направления для достижения данной цели составляют: 1) сокращение численности органов власти и управления на четверть; 2) перераспределение функций внутри управленческой структуры.

Сокращение численности государственного аппарата в среднем на 25–30 % коснется, главным образом, верхних этажей системы управления при значительно меньшем по количеству (10–15 %) снижении управленческого персонала на уровне районов и сельских (поселковых) органов управления и самоуправления.

В процессе модернизации органов власти и государственного управления предполагается осуществить объединение отдельных прокуратур в областных центрах, а также в городе Минске и городах областного подчинения – в Полоцке, Орше и Пинске. Намечено также произвести объединение местных управленческих структур в ряде городов и сельских населенных пунктов. В результате названных преобразований численность органов государственного управления сократится примерно на 13 тысяч человек, что дает в годовом исчислении, согласно оценке Правительства Беларуси, около триллиона рублей экономике. Одновременно ставится задача сократить объемы документооборота. Все это позволит снизить в работе государственного аппарата долю бюрократизма и волокиты, излишнего дублирования и повысит эффективность функционирования национальной политической системы.

В успешном функционировании политической системы важнейшая роль принадлежит государственному управлению, что обусловлено самой его сущностью.

Государственное управление – это система целенаправленного регулирующего воздействия государства на все сферы общества (экономическую, социальную, политическую, духовную), функционирующие в нем социальные институты и организации (политические, хозяйственные, правовые, образовательные и др.) и их различные структурные компоненты (от предприятий и учреждений до министерств и ведомств), ориентированного на обеспечение их целостности, эффективной деятельности и ее совершенствование, на достижение стратегических целей развития данной страны. Государственное управление представляет собой, прежде всего, упорядоченную на основе закона и конституционно-правовых норм распорядительно-исполнительную деятельность по управлению различными сферами жизнедеятельности общества и отдельных граждан в рамках предоставленных властным органам полномочий.

В качестве социально-организованной целостности система государственного управления состоит из иерархически соподчиненных, соединенных прямыми и обратными связями подсистем (элементов), которые обладают специфическими свойствами, благодаря чему обретают свои, только им присущие функции. Вследствие этого организационно-функциональная структура государственного управления представляет собой определенным образом организованную и действующую совокупность системообразующих структурных компонентов – социальных институтов (политических, экономических, культурных и др.), их организаций, входящих в их состав и действующих в их рамках специально подготовленных людей (управленческого персонала), обеспечивающих нормальное функционирование данной системы в ее вертикальных и горизонтальных связях и взаимозависимостях. Она определяется факторами организационно-функциональной динамики и устойчивости, целями, задачами и принципами деятельности, функционирующими в ее составе организациями, разграничением компетенции, распределением функций и полномочий между субъектами и объектами управления, применением различных форм, методов, средств и ресурсов управленческой деятельности. Системообразующими компонентами государственного управления являются законодательная власть, исполнительная власть и судебная власть с их различными уровнями организационного строения – страновыми, областными, городскими, районными.

Процесс государственного управления представляет собой совокупность сознательной и целенаправленной деятельности, ориентированной на реализацию государственно-властных полномочий государственными органами, регламентируемой правовыми процессуальными нормами и направленной на достижение целей государства и эффективное решение вытекающих из этих целей задач. Он направлен на исполнение и проведение в жизнь принятых государством законов и осуществляемой им политики.

Совершенствование государственного управления в этом направлении имеет важное значение, поскольку именно исполнительно-распределительные органы обеспечивают проведение в стране единой экономической, финансовой и денежно-кредитной политики, организуют управление государственной собственностью. В том же ключе они оказывают регулирующее влияние на проведение единой государственной политики в области культуры, образования, науки, здравоохранения, социального обеспечения, экологии. Они же осуществляют меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по упрочению обороны страны и национальной безопасности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Беларусь на пути в будущее. Социологическое измерение"

Книги похожие на "Беларусь на пути в будущее. Социологическое измерение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Беларусь на пути в будущее. Социологическое измерение"

Отзывы читателей о книге "Беларусь на пути в будущее. Социологическое измерение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.