» » » » Алексей Тугарев - Я умею убивать драконов. Стишки 1997—1999 годов


Авторские права

Алексей Тугарев - Я умею убивать драконов. Стишки 1997—1999 годов

Здесь можно купить и скачать "Алексей Тугарев - Я умею убивать драконов. Стишки 1997—1999 годов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Я умею убивать драконов. Стишки 1997—1999 годов
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Я умею убивать драконов. Стишки 1997—1999 годов"

Описание и краткое содержание "Я умею убивать драконов. Стишки 1997—1999 годов" читать бесплатно онлайн.



Эта книга была закончена в 1999 году, но тогда у меня не получилось её опубликовать. Сейчас уже ничего не мешает это сделать.






Я умею убивать драконов

Стишки 1997—1999 годов

Алексей Тугарев

© Алексей Тугарев, 2016


ISBN 978-5-4483-0980-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Невольник чести

Нам не понять, о чём он думал
на том притоптанном снегу,
когда трясущееся дуло
тянул к смертельному врагу.
И пуля мягко проходила
сквозь ткань гвардейского мундира,
и, до барьера не дойдя,
обмяк и рухнул негодяй.
Как персонаж нелепой драмы,
стоял в пороховом дыму,
не понимая, что к чему,
усталый, маленький, кудрявый.
Ну вот: итог его обид —
наглец наказан. Что, убит?

Какой восторг! Какая странность,
что рядом – в десяти шагах —
тот белокурый иностранец,
наставивший ему рога,
лежит, распластанный в сугробе,
рукой дрожащею угроблен.
И, торопясь, прикрыл Данзас
его стеклянные глаза.
Обратно ехать было тесно.
Чем ближе к Мойке, тем тесней.
Вошёл домой, сказал жене:
«Наташа, я убил Дантеса».
Она не выразила гнев,
а зарыдала, побледнев.

Жена сквозь всхлипы говорила,
что не простит она его,
что бедная Екатерина
теперь останется вдовой,
что Жорж был чист и благороден,
что надо ехать к Нессельроде…
Пытаясь не осатанеть,
он удалился в кабинет.
Ужель у всех такие жёны?
О Боже, как нехорошо…
Тут неожиданно пришёл
Жуковский – мрачный, раздражённый.
Сказал сурово: «Александр!
Ведь ты поэт, а не гусар.

Зачем тебе такая удаль?
Ну ладно, он кавалергард.
Ну ладно, были пересуды,
что ты действительно рогат.
Но разве мы того хотели,
чтоб ты пятнал себя в дуэли?»
И горячо, но не спеша,
он победившему внушал,
что нетерпенье расквитаться
не отыграло ничего,
что репутация его
в ряду промокших репутаций,
что до архангеловых труб
на нём висит французский труп.

Кроваво-красное светило
всходило в охтинских дымах,
и весть недобрая гостила
в обескураженных умах.
Она катилась по столице,
весьма вытягивая лица.
И усмехнулся государь —
мол, от него – не ожидал.
И некий юный офицерик,
его поклонник с детских лет,
писал рифмованный памфлет,
где ситуацию оценит
и под рыданье аонид
его с Онегиным сравнит.

Страдал ли он, кумир России,
когда пришёл жандармский чин,
когда проехать попросили
для выяснения причин?
Везли и невзначай ругали
обременённого долгами,
толкающего к нищете
жену и четырёх детей.
Ему же чудились приметы,
гадалки, зайцы и попы,
и перемолотые в пыль
нерукотворны монументы,
несохранивший талисман
и болдинская глухомань.

Отрывки из поэмы «Монолог»

1

Что-то большее, чем любовь,
обоюдное, как волейбол,
и на малом отрезке времени
называемое судьбой:
регулярное повторение
увлекательных ситуаций,
незаметных чужому оку,
да и собственному не всегда,
чтобы всё смогло отстояться,
как разболтанная вода,
чтобы солнце ломилось в окна,
чтобы совесть стояла около,
как изысканный часовой,
чтобы доски сосновые сохли,
краской крашенные половой.

Но искусство подержанных пауз
поначалу меня страшило,
и я видел, как на экране,
что иду я и оступаюсь,
что слова мои будут фальшивы,
словно их у кого-то украли
и всучили мне за бесценок,
что утраты нагрянут с ветрами,
что помнут нас в массовых сценах,
что растаешь вдруг в мираже ты,
почему – не смогу узнать,
и раскроется вместо сюжета
устрашающая белизна.

Но теперь, когда всё отстоялось,
впрочем, несколько своеобразно,
и законная постоянность
с неба падает, как сухофрукт,
я пытаюсь устроить праздник
на пространстве разорванных рук.

Мы идём коридором длинным,
где нездешнею свежестью веет,
и мерещится что-то вдали нам,
и случайно открытые двери
двадцати непрожитых жизней
замуровываются кирпичом,
и капризный изгнанный призрак
не слепит нас своей свечой.

7

Отношения между нами —
как запутывающийся орнамент,
что уже невоспроизводим
по обрывкам воспоминаний,
расстилающимся позади.

Вспоминаются мелочи: скажем,
как кофейное сердце стучит,
как в ущельях замочных скважин
громыхают чужие ключи,
как дождя увертюрные капли
охлаждают горячий лоб,
как шумы в телефонном кабеле
восполняют отсутствие слов.

И расплаты латунные кольца,
заворачивающиеся в спираль,
заставляют меня беспокоиться:
те ли двери я отпирал?
Я достоин оценки «посредственно»,
но, надеюсь, тебе повезёт,
и не будет иметь последствий
этот сумрачный эпизод.

Песенка

Я снова решил посетить тот дом,
где вспомнят меня с трудом,
где строго посмотрят в лицо моё
и нехотя скажут: здрасьте.
Я знаю одно: в этом доме живёт,
живёт, не зная забот,
как облако невесомое,
объект моей давней страсти.

И вот я вхожу в их махровый уют.
Мне тапочки подают.
Спокойствия олимпийского
у них исполнены лица.
Глаза его сверлят и пепелят,
она же отводит взгляд.
И хочется мне зацепить кого-
нибудь и дать разозлиться.

Но я наблюдаю их прочный союз
и тронуть его боюсь.
И хочется словом удар нанести,
но зубы зашлись в оскоме.
Я просто обычный незваный гость,
досадный, как в пятке гвоздь,
и нет никакой благодарности
за то, что я их познакомил.

Сидим с разговорами о пустяках,
бокалы вертя в руках.
И, кажется, план рискованный
в своей затаил душе я:
как встречусь взглядом с его женой,
скажу ей: пойдём со мной.
И вырвется из оков она,
и кинется мне на шею.

Но я понимаю, что всё не то,
хватаю своё пальто.
И здесь мне требовать нечего,
и есть у меня другая.
Иду и держу себя в руках,
спиною чувствуя, как
глаза её бесконечные
глядят вослед, не мигая.

Стишок про блокбастеры

Так сказать, голливудская правда
безошибочная расправа
как обычно, за правое дело —
за спасение цивилизации,
или месть за убитого брата.
Мускулистого супергероя
пуля-дура вовек не заденет
и взрывная волна не накроет,
но бандитам не отвязаться,
если он их ударит в морду,
применяя, как правило, ноги.
Даже если оружия много,
завершается всё рукопашной.
Нам за главных героев не страшно,
ибо их берегут к хэппи-энду.
А неглавных героев не жалко —
это просто побочные трупы.
Наш герой пробивается к цели.
Кто кого: разобраться не трудно.
Ждите бойню в финальной сцене…
Но постойте. Нажмите кнопку.
Кнопку паузы и перемотки.
Задержите свой взгляд на кадре
перестрелки в аэропорту.
Это я – случайный свидетель —
получаю шальную пулю
из винтовки супергероя
и роняю свой чемодан.
И в глазах моих виден ужас
погибающего человека,
непричастного к этой стрельбе.
И момент моего падения
на бетонный пол вестибюля
стоит всех мордобойных сцен.
А теперь вынимайте кассету!
Здесь вам нечего больше смотреть.

Памяти Стамбула

Константинопольская губерния
снова вершит торжества юбилейные.
Лезет толпа на трибуны фанерные
перед началом парада,
и начинает читать поздравления
сам государь император.

Слушает нехотя долгую речь его
(утром в газетах она уже издана),
смотрит на взмахи безвластной длани
город, давно уже обестуреченный,
русско-еврейско-болгарско-греческий —
десять веков обожавшийся издали
символ имперских желаний.

Впрочем, туристам всё одинаково.
Им всё равно, где «зелёными» тратиться.
Берег утыкали пляжные зонтики,
и непонятно уже: Царьград это,
Ялта или Сухум.
А для любителей местной экзотики
в лавках, увешанных твёрдыми знаками,
вновь продают лукум.

Клин самолётов прорезал воздух —
это конец парада.
Тянут фанеру эстрадные звёзды
Киева и Петрограда.
Века двадцатого годы десятые
славит над площадью эхо.
Тень на Босфор ложится от статуи
вещего князя Олега.

Генеральный план

В отдалённый купеческий город,
где торгуют пенькой и пшеницей,
прикатило большое горе,
дважды сложенное пополам.
Объявил генерал-губернатор,
что велением императрицы
перестроить весь город надо
и раскрыл генеральный план.

Разукрашен он был виньетками,
обрамляли его картуши,
завивались хвостики букв.
Прихоть питерского архитектора
беспощадным росчерком туши
все дворы и сады разорвала,
растоптала дома и подвалы,
искорёжила нашу судьбу.

Что же, матушка Екатерина?
Для чего нам такие изыски —
регулярная планировка,
европейская кутерьма?
Чтобы наглые геодезисты
поперёк наших улиц старинных
протянули свои верёвки,
заставляя двигать дома?

Года два купечество просит
переулки чуть-чуть переставить,
а чиновники, не тушуясь,
загребают дары свои.
Но по старым уютным кварталам
продолжается рубка просек,
чтобы вместо мощёных улиц
бросить пыльные колеи.

Вместо лавок былых и грядок
геометрию раскатили,
потому что такой порядок
государственно необходим.
И не хочет увидеть город,
как сжимая просвет першпективы,
угол церкви немым укором
тротуар перегородил.

Возвращение в Карфаген


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Я умею убивать драконов. Стишки 1997—1999 годов"

Книги похожие на "Я умею убивать драконов. Стишки 1997—1999 годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Тугарев

Алексей Тугарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Тугарев - Я умею убивать драконов. Стишки 1997—1999 годов"

Отзывы читателей о книге "Я умею убивать драконов. Стишки 1997—1999 годов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.