» » » » Наталья Рубанова - Театр из-под пальца (сборник)


Авторские права

Наталья Рубанова - Театр из-под пальца (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Наталья Рубанова - Театр из-под пальца (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Драматургия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Театр из-под пальца (сборник)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Театр из-под пальца (сборник)"

Описание и краткое содержание "Театр из-под пальца (сборник)" читать бесплатно онлайн.



1. «Зашибись!» / штуковина: монодрама-М

Мужчина лет сорока, разработчик сайтов, пишет письма Роботу Вертеру (их содержание как будто намекает зрителю на тень «Страданий молодого Вертера» Гёте), а также проводит довольно странный сеанс психоанализа, а именно – рассказывает о своем прошлом облаченной в белой халат ростовой кукле: бабе-Яге, подаренной ему бывшей женой. Герой рефлектирует, пытаясь докопаться до «сути вещей» и понять, в чем же его ошибка, почему в середине жизни он оказался у «разбитого корыта» лучших чувств, почему расстался с любимыми (первая жена, Кира, ушла от него к подруге, вторая, Рита, – спилась; третья женщина, недоступная Мара, никогда не любила его), почему не смог сохранить «самое обыкновенное чудо». Его динамичные, почти «выпуклые» монологи, – синтез отчаяния и, в то же время, готовности к борьбе; энергия, заключенная в каждой фразе, «пробивает», не давая возможности отступить; заключительный же монолог «Стреляй!» – своего рода виртуальное самоубийство, однако между строк читается следующий за этим прорыв, очищение. Прочтений, впрочем, множество.


2. «Мариниана, Че!» [Женщина extra-dry]: монодрама (Ж)

Эмоциональные, на грани крика и шепота, монологи Марины, обращенные к Че Геваре, самой себе и неким одушевленным абстракциями, передают в первую очередь ее свободу от привычной любви в человеческом понимании. Героиня не привязана на земном плане уже ни к чему и ни к кому – и лишь тень блистательного команданте периодически взрывает ей мозг. Она и рада бы влюбиться, но понимает, что любить сердцем – как раньше – больше не может, и это не «поза»: сердечная любовь ведет, помимо всего прочего, ещё и к некоей телесной привязке к человеку, а это – зависимость, которой Марина всеми силами бежит. И потому, перестрадав, констатирует: «Если долго бить по одному месту, оно теряет чувствительность» – теряет некую чувствительность и её душа: точнее, она словно бы прячется за ширмой сознания, ну а любить мозг другого человека, не важно кого, не «стыдно», считает она. Так мозг Марины влюбляется в мозг Че – так тень Че появляется сначала во снах, а потом и в причудливой яви героини… В конце концов Марина понимает, что в этой реальности никогда не сможет обрести то, что зовется «истинной любовью человека к человеку»: смешав времена и пространства, она устремляется на граммофонной пластинке в прошлое, которого, лишь на первый взгляд, больше не существует.


3. Конец. Конец апреля! (Расшифровка энцефалограммы)

Некая больничка – то ли дурдом, то ли морг, то ли Тот Свет: непонятно. Сцена условно разделена на две половины: левая отдана Героине (она то прикована к распялкам, то сидит в инвалидной коляске/гинекологическом кресле, то лежит в кровати), правая – тем, кто пытается ее «вылечить»: Доктор, Обманутый Муж, Автор, Режиссер, Гитлер, Карен Хорни и т. д. Черт со Смертью наблюдают за происходящим и периодически высказываются. Смысл, в общем-то, прост – подача же материала довольна специфическая. Она изменила Мужу, но ее любовь, что называется, «не состоялась» – непонятно, опять же, «насколько жива» Героиня: верлибры, с помощью которых она изъясняется, звучат в ее устах довольно сумбурно, однако только благодаря им можно судить о силе чувства и степени внутреннего разлада женщины с самой собой и окружающим миром. Единственный по-настоящему сочувствующий ей человек – бывший муж. Монологи Героини сменяют реплики «лечащих» персонажей – Доктор ради денег готов совершить сделку с Гитлером и «ампутировать ей душу», Режиссеру нужно только кино, Автору – только книга… Обманутый Муж пытается выяснить, останется ли в живых его жена: «Вскрытие покажет» – отвечают ему. Между тем «снимается фильм» о том, как здесь и сейчас Героиня убивает свои лучшие чувства. Режиссер очень спешит: такого еще не было, он очень рассчитывает на успех. Кажется, будто Героиня все-таки сошла с ума, так в финале разговаривает «по ролям» с собственной душой – однако сумасшедшей она лишь кажется.


4. «Сушняк»

Персонажи практически не слышат друг друга – то, что каждый из них отвечает другому, будто бы не имеет отношения к только что сказанному. Для усиления эффекта можно использовать сетки, металлические прутья, пакеты и др. материал, разделяющий говорящих еще и зрительно. Довольно неожиданный набор персонажей – Трансвеститы, Психотерапевт, Дама С Невротической Потребностью В Любви, Алкоголик, Шут, Ромео и Джульетта и др. – позволяет работать над показом самых разных схем проявления «самого сильного на свете чувства». Любовь сравнивается с похмельным «сушняком»; все прелести «тихой семейной жизни» гротескны. Несмотря ни на что, персонажи снова и снова ищут объект. Лишь на момент поиска они забывают, что «любовь – это сушняк».






«Мариниана, Че!»

моноспектакль

женщина extra-dry


доза для энного количества масок

[вместо постскриптума]


вся эта нежность, стреляющая в висок, –
просто наживка.
порох.
маятник мер.
крючок.
кластер смешных иллюзий.
не соскочить! взамен
нежности в дуру-душу
впрыснуть б меню из вен,
чтоб упилась – у.е. – лась,
чтоб никогда уже
не помышляла вчуже
мерить Творца «ЖЖ»
пошленькими шажками!
«сердце шалит… прости,
кожа молчать хотела
с кожей другой на “ты”».

лимфоузлы чувства воспалены.
кожа, сдёрнутая с распялок, опять безоружна.
если закинуть сердце в маску твоей волны,
будет ли маске это
так же, как сердцу, нужно?

в новых лекалах тело, верно, застрянет… шить
аниму неумело – хуже, чем здесь «грешить»
тем или этим словом; так, по эклиптике чувств
перемещаюсь с солнцем
в сон, что давно – наизусть.


кормлю с руки сердцем –
месиво, вся в крошках стою! –
бон апети
не спрашивают:
«сколько еще?» –
«пока не кончится», –
не отвечаю:
да и зачем?
кормлю и кормлю…

эти звуки,
да,
все эти звуки
сорвавшегося с петель сердца,
одного на двоих сердца,
присевшего – в подражание птицам –
на проводки-нервы,
все его шорохи,
слетевшие с губ тех и этих,
сладчайшие шумы и «грязные» шёпоты,
таинственные изгибы и угловатости,
волшебные анфилады и лабиринты,
медленные беседки,
ложе с терновым – у изголовья – венцом,
все эти слова,
писанные свинцом по коже,
поцелуи,
впаянные в лимфу,
смех,
выкупленный у страха, –
суть отпечатки пальцев сюжета,
который следовало б иначе… –
подаёт голос фантом автора,
но звуки
сорвавшегося с петель сердца,
одного на двоих сердца,
всё заглушают.

ДОЗА ПЕРВАЯ: [ЛЮБИМЫЙ ЧЕ]– 10

сюжетец оный
картавит. мерно,
исподтишка (наречье, слитно:
как их, наверно,
тонка кишка!) –
в ладонный файлик
email’ит тихо
вживлённый смайл.
фальшивый берег
завшивлен: мясо
двуногих швайн –
«свинина»… жёстко!
как ни пытайся
мозгов минет
на раскадровке
«обрезать» глянцем –
всё будет .net:
всё будет больно,
всегда – на «минус»,
всегда в узде.
мысль измельчала –
ей б сесть на примус
за сотни лье,
чтоб укротилась,
укоротилась,
в игорном сне
чтобы почила,
чтоб залечила
от «не» – до «не».

– 9

дрель и красные башмачки
на талии подоконника –
просто крохотка-повод
залезть на латексную стремянку
и, как в детстве,
стремаясь,
упереться зрачком менталки
в ручной глазок тела:
у-у, плётка-плётка,
на бортах самолётов бизнес-авиации,
в банках и ресторанах класса А,
в авто-, мото-, спа- и ювелирных салонах,
фитнес-, гольф-, поло- и яхт’-их’-клубах,
в галереях, бутиках и на закрытых «джемах»…
у-у, плётка-плётка,
НЕТ! ничего из того,
что заставило б её суб –
марину
плыть не так, а иначе,
и потому – компас,
и потому – ёжик в тумане,
чайка,
вереница верёвочных сутр,
разрешающих этим – то,
и лишь тому – это.

– 8

ЧЕ:
«следует обладать изрядной долей смирения,
любви к справедливости и к истине,
чтобы не скатиться к экстремистским догмам,
не заразиться безумием масс.
следует бороться за то,
чтобы эта любовь к человечеству
превращалась в конкретные поступки,
в образцовые деяния».

– 7

когда – невольно,
когда – не больно
по синякам,
когда проворно
обиды-porno
стремят в вигвам,
когда лишь скальпик
на чувстве тыльном
безмолвно ржёт –
тогда бесцельно,
тихушной сапой,
народ-урод
стремянку ставит
к лоточку с сердцем
(ан высоко),
да целит в ливер
как будто метко…
но «мо-ло-ко»
душонке смерда
давно, по счастью,
припасено:
«герой-вояка.
гондон. гуляка.
merde. дерьмо».

– 6

здравствуй, товарищ,
ну,
здравствуй…
как же я рада тебе,
любимый ЧЕ!
располагайся-ка поскорей –
дай лишь вытереть пот с твоего лба…
ох и долго же тебя не было!
красные мои башмачки износились,
платья выгорели от чужих взглядов,
кровать – и та рассохлась.
как же она скрипи-ит… слышишь?
я не могу,
не могу спать на ней больше –
я ведь купила её для ласк, товарищ:
купила,
даже не подозревая о том,
что скоро – олэй! –
перееду на подоконник:
длинный, белый, широкий,
как койка в больничке-«люкс»,
куда мечтали упечь меня добро –
и зло –
желатели
чисто –
вполне
сердечно – в общем,
по-родственному

чтобы не пропустить твоего появления,
я вглядывалась в зрачки мегаполиса
с самого Сотворения – увы, всё бес толку:
отводя взгляд, всегда натыкалась
на забытую богом штуковину,
лежащую под стремянкой,
да вспоминала слова прабабки:
«женщина, у которой есть дрель,
никогда не выйдет замуж» –
но что есть замуж, любимый ЧЕ,
если есть ты?
не важно,
кто ты,
любимый!..

– 5

ЧЕ:
«моё прегрешение куда серьёзнее,
ибо я, более ловкий или опытный –
называйте как хотите, – я умру, зная,
что умираю вместе с прогнившей цивилизацией,
что вот-вот рухнет…
а ещё я знаю, ибо вижу,
что это записано во тьме ночи,
что я, эклектический потрошитель доктрин
и психоаналитик догм,
я, вопя как бешеный,
буду брать штурмом баррикады и окопы,
я пущу в ход оружие
и буду безжалостно перерезать горло всем,
кто встанет на моём пути».

– 4

…не знаю, как объяснить, команданте:
я ведь, в общем-то, не вольна
во всех этих штуках… во всём том,
что зовётся (навскидку) чувствами –
к тому же, как ты, видимо, понимаешь,
люди меня боятся,
думая, будто я – чересчур сильная…
о, если бы они знали,
как часто грущу я,
плывя на ладье-подоконнике в открытое море,
как горько плачу!

в сущности,
я ничем не отличаюсь от них
(когда грущу или плачу) –
ну или почти…

– 3

если время останавливает своё движение,
смерть, как туман, рассеивается, исчезает:
осталось
прекратить его инерцию произвольно –
зачистить
настоящее-прошедшее-будущее.

«структура, противоположная времени, –
система высшего беспредела:
входя в вашу вселенную,
она разрушает её», –
говорит и показывает Мечта.

«зачистить,
зачистить, –
исчезают нейроны, –
спецоперация по блокировке Майи
успешно завершена»,
обрыв связи.

– 2

…но если б мог ты остаться – остался бы, команданте?
если б мог сместить все эти надуманные,
и лишь потому – «реальные» времена и пространства, –
неужто бы не сместил?!
о, как засияло бы тогда солнце,
засинело небо,
зазеленела трава!
я выбросила б, наконец, треклятую дрель,
надела красные башмачки и…
так говорят одни дурочки,
шепчет с того света прабабка:
что, впрочем, с того,
коли в доме моём ждут тебя ром и табак?
я приготовила также книги и словари:
знаю, ты можешь прочесть и так, ЧЕ –
знаю, ты будешь читать всё так, ЧЕ!
;-)

– 1

…плыви, кораблик,
плыви, бумажный,
плыви! ко дну
пойдут другие –
не ты: однажды
в твою волну
заглянет виршик
хромой престранный
«на злобу дня» –
стремянка с дрелью,
дом-подоконник… олэй!
меня
во всём вот в этом
как будто нету –
и будто б есть:
сны команданте,
морское имя…
нагая весть
о том, что, верно,
неисполнимо
на свете сем,
в сердечке куклы
я раздавила:
«так нужно, мэм».

0

на самокате – по нёбу. в кровь –
голый денёк. masala-чай.
привкус чудных – про «лю. лю» – строф
запах унёс: «вот питьё. кончай».

так пригублю виртуальный вкус
голографических нег в ночи:
«не погублю, – улыбнётся Ложь, –
столько коанов на -ить…» – «лечи!»

клетки грудные убоги. «грех»
плоти и плоти – в тыл жалюзи:
на самокате – по небу – Вошь
едет за Солнцем. соль визави

память сжирает (двойной стандарт) –
я становлюсь голограммой букв:
в смех отраженья уходит art,
в тень вечной Тени – аркан-Испуг…

«ну же: чапати, панир…» – «кирдык!» –
«ахтунг. молись без лажовых слов.
ню же денёк… masala-каприз…
койка. карниз. опечатка “love”».

интермеццо: [здравствуй, дерево!]

он не понимает,
чему ЭТИ так радуются
(впору рыдать) –
вот и кричит,
кричит что есть силы –
кажется, лопнет вот-вот от боли:
«скорей, тушка,
скорее
т у ж ь с я!»

что за мерзкое улюлюканье,
шлепки,
розы,
ужимки?
да что за рожи, мать их,
его окружают?
почему, чёрт дери, он опять оказался
в чьём-то «здесь и сейчас»?
как, наперёд зная,
чем се успокоится,
мог не сдержаться – тогда-а,
в тот самый момент,
когда произошло спаривание
и он, бедненький,
в который раз залетел?!

ах-с, какой жутенький,
какой вкривь недеццкий фильмчик
ему показывают!
киндерам до шестнадцати –
опс-топс-перевертопс!
кожа и кости грубеют,
голос ломается,
сердце, как пишут дамки,
«рвётся на части»,
ну а душа и того хуже –
прячется в пятках:
«тушка, роди обратно!»

ЭТИ ВСЕ охочи до мертвечины –
вот и пичкают, пичкают аццким ядом:
тошнит… он закрывает глаза,
но и с закрытыми видит: кишка-коридор,
дверь с табличкой директор,
ветхий ж у р н а л вахтёра
с карандашом на верёвочке-поводке…

он кричит,
не в силах остановиться:
он не хочет –
нет!
да!
не-ет!
он – ясно? – не станет:
а вы как хотели? –
«да, нет, не станет!» –
носить треклятую форму
и клясться в верности
славненькому ученью!

он лупит ножками,
он задыхается, отчётливо понимая,
что женщина,
которую и в прошлой любил,
уйдёт от него и в этой
ему кажется – так и есть? – он сходит с ума:
горы бутылок,
мелочь, клозет, клетушка,
томик Тимоти Лири
на подоконнике.

выхода нет – табличка? НЕТ,
он всё понимает –
нужно снова учиться ходить,
а потом сразу – vлюди,
всегда наживую,
потому как «завтра никогда не наступит»,
потому как – долги, кредит, я-ма,
ну и в кошмарике:
«в поте лица
оплачивать будете
чудо-юдо-счета свои!»,
а посему –
Борхес и Ницше,
трактаты и лезвия,
женщина в бе
да дом-сынчик-дерево:
«здравствуй,
ну здравствуй,
дерево!»

ДОЗА ВТОРАЯ: [ЛЕТКА-ЕНКА]

в продольном разрезе сердца
смеётся мозг:
как это, должно быть, скучно –
коль ведьма теряет хвост,
то больше не может «дёрнуть»
в ту сказочную трубу,
где место, время и действие
НЕ должны никому
блюсти-соблюдать триединство лжи да,
на залупу дня
сети русальи из суши плести,
скормили чтоб плоть их зря
чану желудков…

(«просрочив» глаза,
они выделяют сок лишь –
так бирюза в кал превращается,
и уж летит
в канализацию,
– ан Deus спит).

…в слизи и гное,
в дымящемся Сне
Свин Чел –
Овечий идёт по земле…

финиш отчаяния
рождает сюжет:
коли сидеть на примусе
по-русалочьи (триста лет),
в пену морскую закрутишься
уж всяко быстрей срочка:
виновных, вестимо, нет –
волапюк изберкомовский
дурачка
насмешит –
и кастрирует: от души
право голоса НА… летка-енка, пляши:
«веретено мира кручу,
веретено мира верчу,
в веретено мира кричу,
в веретено мира ворчу:
мама-мамочка,
к чему капуста,
мама-мамочка,
почто залетел аист?
мама-мамочка,
аж в лимфе пусто,
мама-мамочка,
ло-ма-юсь…»

…в пене и пыли,
в отравленном Сне
Свин Чел –
Овечий идёт по земле…

«мозг вживляется в мозг
на оставшуюся тоску:
не знаю, сколько,
ан всё жду «ку-ку» –
коль отпущен телу
железный век,
кали-южкой буду
игорных мекк,
баба-ёжкой, вуду,
допросом-блиц,
лица снов забуду
и, падши ниц
пред слезой девчонки лет,
тик-так, пяти,
когда – дом, аллея,
прощай-прости,
когда рот, алея
от вишен-слив,
открываешь, млея:
«всё это миф! –
дышишь, –
не желаю!» –
и, шепнув п р и в е т
бутафорским елям,
с фляжкой ищешь свет:
но от субботы до субботы
поёт вероника долина
быть может я и доживу
поёт вероника долина
дожить бы, милый, до свободы
поёт вероника долина
да до свободы наяву
поёт вероника долина
поёт
ёт
ёт»

…в латексе боли,
в закованном Сне
Свин Чел –
Овечий идёт по земле…

йодный привкус тела –
то просто пот,
и какое дело
кому до нот,
что «крутила» белка
в немом кино:
нет ни звука больше –
только до-ми-но,
только рифмы пошлость
да вино в стекле:
уязвлённость кожи
атмосферкой – не
средоточье жала
окончанья сна
углеродной шмали,
что несёт, кряхтя,
полкило тротила,
обнуляя пыль
«счастья» и «несчастья»:
сердце – тоже гриль,
эксклюзив la-рюсскi
для гурманов, для
тли, что из скрипящей
подтанцовки дня
выбирает, щурясь,
карту чело-вин:
камень точит воду,
вода «мочит» клин.

…в язвах и гнили смердящей,
во Сне
Свин Чел –
Овечий идёт по земле…

«я сберегу ничьё отражение
на куске своей кожи,
сбегу, а потом нажму на delete…
мама-мамочка,
и долго же я училась
нажимать на delete!
мама-мамочка,
delete только поначалу невмоготу:
потом привыкаешь,
потом не думаешь,
не думаешь,
ну да,
ну то есть
вообще не думаешь об анестезии
(ампутация
белокожей зимы
с кальки
краснощёкого лета!).
мама-мамочка,
ты меня слышишь?
мама-мамочка,
только тебя люблю здесь!»

…в смрадном тошнотище,
в гаденьком Сне
Свин Чел –
Овечий идёт по земле…

когда тело живет своей жизнью,
ну а то самое «невидимое облачко»,
которое называют душой, – своей,
система рас –
страивается:
так тело забывает о другом теле,
душа – о другой душе,
ну а мозг влюбляется в мозг,
соприродный себе,
и от этого телу – ни жарко ни холодно,
душе – ни хорошо ни плохо,
но самому мозгу немного не в кайф,
ведь, как ни крути,
серое вещество не создано для любви,
серое вещество не создано для созвучий –
серое вещество,
серое вещество,
сними скальп с моей оболочки!..

В НАЧАЛЕ БЫЛ МОЗГ

…в склизком молчанье,
в уродливом Сне
Свин Чел –
Овечий идёт по земле…

разделительная полоса «вы» –
погранзона. на карте –
тандем, увы,
разномастных шкурок –
в их «злобе дня»
ничего такого,
что для меня
было б новым – иль с «вы» бы
пришло как «ты»:
иллюзорность буквы смешна –
братвы разговоры сермяжные
затяжны:
разнорядка – дайджесты –
уй-на-ны.

…в адской проказе,
в кащеевом Сне
Свин Чел –
Овечий идёт по земле…

смиренье старше, чем вечность
сирени дикой: во рту
дрожит, смеясь, бесконечность,
чтоб праздных линз пустоту
не уличить в небывалом,
да, онемечив, не взвыть
под потным их одеялом:
«так что там саван на –ить?..»

стелить ли, брить ли – проказа
на боевом экорше:
легка вендетта под фразы
сomedi-club Бомарше.

медовый пряник в музее
лежит, крошась, за стеклом:
мечтает о Колизее
да шепчет ветрено: ОМ…

смиренье входит в тыл Леты,
смиренье тает во рту,
змеит землёй амулетной,
прикрыв собой наготу
высоковольтных биений
сердечной чакры: по ней
метёт хвостом рыжим сонно
игрушка сада камней.

…в струпьях завшивленных,
в краденом Сне
Свин Чел –
Овечий идёт по земле…

ты понимаешь, о чём я,
ухмылку спрятав, молчу,
зачем спешу рано утром
на «тет-а-тет» к палачу,
к чему индийские юбки
да голограммные сны
в зрачках немой проститутки
с букетом вечным «Апсны»…

ты замечаешь, наверно,
что этот «свет» не в себе,
коль плоть от плоти «кошерна»,
коль плоть есть «фарш»… па-де-де
разметкой точной движений
приглушит лимфы язык,
чтоб погибающий «аффтар»
запрятал в gaster свой крик…

я обласкала сонеты,
я обыскала слова –
в мои гротескные ветры
летит твоя голова
(под шёпот-шорох смущенья
соединяю мосты):
мы – сумасшедшие зебры,
мы пеленгуем на «ты»…

…в кале и крови,
в болеющем Сне,
Свин Чел –
Овечий идёт по земле…

дойти до леса – и обратно.
до леса! (лоб… кора осин…).
«приматов делят на “возвратных”
(почти глаголы), на “мужчин”, –
вдруг слышу, – “извергов”, “изгоев”,
на “женщин”, “бэбикоf”, “святых”,
на “цирковых”, “балетных”, “русских”,
“хохлов”, “евреев”, “добрых”, “злых”…» –
и умолкает. и уходит,
невидимый, сквозь кольца лет.
как пошленько, как скучно! браво:
на всё опять – ни «да», ни «нет»…
дойти до леса. дозвониться
Тому, чей номер позабыт,
и слёз расстрельных не стыдиться,
и не бояться, что убит
Его окажешься ответом
(сражён? повержен? утомлён?),
и никаким святым обетом
не будешь больше утолён.
намерение Занебесья
не пеленгуя во плоти,
пускаешь эхо ледяное
в воронку анимы: п л а т и…
опустошение дурное – счета! –
изводит… мозг – знобит:
безногий пёс,
слепой котёнок
и Тот, который не простит.

…в вареве плоти,
в отравленном Сне,
Свин Чел –
Овечий идёт по земле…

…картина «из дневников анахаты» на реставрации
…вход в галерейку субличностей заколочен
…с’нежный музей закрывается с головы sosтава
…машинка мозга пуста

«а что, если сделать из сердца чучело да подарить N?» –
персонаж бьёт копытцами и, просвечивая сквозь страницу,
уверяет, будто это де «стильная штучка».

почти уже готовая согласиться,
вдруг отчётливо – «вот чёрт…» – вижу:
ты стоишь на высоченной блестящей лестнице,
жонглируя сахарскими розами (камень!),
и кричишь что есть сил –
мне, всем этим субличностям, всем персонажам, –
будто видишь в ы х о д (даже смешно! – за скобками).
«но если сделать из сердца чу…» – не унимается хвостатый,
мы же – ты или тебя, увы! – затыкаем ему пасть
и бежим во весь дух
над лестницей,
не замечая,
что ледяные её ступени давно растаяли,
что парим над словами внутри воздуха,
что,
переступая черту,
смеёмся последними…

интермеццо: [ладья]

Когда была б ладьёю я,
Катала б белого ферзя:
К нему по шахматной доске
Я приплывала б, чтоб в песке
Ловушку времени найдя,
Не рассыпаться, вновь войдя
В часовню чакры горловой:
Там сонм обид стовековой
Дежурит чинно, по часам,
В убежище смешных асан.

Когда бы эта даль – во сне,
Я прикоснулась бы к десне
кровоточащей – языком:
Он, впрочем, ей и так знаком –
В праизмерении ином
грех дежа вю да «точка.com».

Когда б не испугаться мет,
Не счесть которых в кольцах лет,
Отгруженных в небесный порт,
Ферзю дарила б первый сорт
Безмолвья горного: в тоске –
Урбанистической –
В куске –
Механистичном, чуть живом,
Заговорила б язвы… Лом
Небесной карки гробовой-с
Бьёт точно в цель, и «как живой» – с,
«как новый», ходишь взад-вперёд:
Кащеем юным в древний год,
Который, знай себе, идёт,
Да овцам в мозг винище льёт
И, оттолкнув волшбы ладью,
Карманит чарку… «Я блюю!» –
Се констатирует народ:
слюнявый пох-целуй-рот-в-рот –
путёвка в «жизнь» от КавМинВод,

Где – что ж! – была ладьёй и я…
За неимением ферзя –
Белее снега, щёк – белей
дарёный саван королей:
Так в Летку уплыла ладья –

Конец ознакомительного фрагмента.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Театр из-под пальца (сборник)"

Книги похожие на "Театр из-под пальца (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Рубанова

Наталья Рубанова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Рубанова - Театр из-под пальца (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Театр из-под пальца (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.