» » » » Агата София - Серый морок дневного неба. Ad libitum, или От фонаря на коду. Маноромижор (сборник)


Авторские права

Агата София - Серый морок дневного неба. Ad libitum, или От фонаря на коду. Маноромижор (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Агата София - Серый морок дневного неба. Ad libitum, или От фонаря на коду. Маноромижор (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство ЛитагентБиблио-глобус32b6633e-29eb-11e4-87ee-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Агата София - Серый морок дневного неба. Ad libitum, или От фонаря на коду. Маноромижор (сборник)
Рейтинг:
Название:
Серый морок дневного неба. Ad libitum, или От фонаря на коду. Маноромижор (сборник)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-906454-55-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Серый морок дневного неба. Ad libitum, или От фонаря на коду. Маноромижор (сборник)"

Описание и краткое содержание "Серый морок дневного неба. Ad libitum, или От фонаря на коду. Маноромижор (сборник)" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены роман-новелла, рассказы, миниатюры и стихи Агаты Софии.

Любовь и сопутствующие ей коллизии – тема произведений автора. Герои сочинений – наши современники, чутко прислушивающиеся к внутреннему индивидуальному многокрасочному переживанию происходящих с ними событий.

Издание будет интересно широкому кругу читателей-романтиков.






Сулико

Ты – в облаках.

В месте, где сон перепутан с явью, а фантазии обретают реальные очертания, где вместо крови по твоим жилочкам течет его голос, наполняя их, растягивая до болезненной тонкости, а потом нежно пульсирует, лаская, исходящими от него горячими токами. Он и бьется твоим пульсом, его голос звучит в тебе. Обладатель же его и сам не знает, какое действие его голос оказывает на тебя… или, возможно, знает это даже слишком хорошо.

Музыка – лишь его профессия, его голос – лишь инструмент, так он говорит.

Ты улыбаешься в ответ и молчишь о том, что его голос – твое величайшее наслаждение. Твое естество откликается на него, как струна на смычок.

Как другие люди, узнавая друг друга, радуются тождеству мироощущений в цвете, вкусе или запахе, так вы открываете свои совпадающие «попадания в такт» в музыке, самой разной и подобранной им только по одному признаку – признаку ее совершенства.

Он надевает на тебя наушники и внимательно всматривается в тебя, ждет малейших признаков твоей реакции на то, что ты слышишь.

Этого не подделать, это видно по безотчетным движениям твоего тела, по глазам, и вначале ты остерегаешься случайного несовпадения, непопадания в его волну. Но напрасно! Выясняется – вы даже дышите в такт…

«Так бывает?» – ты спрашиваешь саму себя?

Однажды, поздней ночью, больше похожей на предрассветное время, лежа без сна, вы открываете для себя наивысшее наслаждение, какое только можно испытать двоим в такой ситуации – вы звучите дуэтом. Максимально тихими голосами, боясь накликать слишком скорый приход утра поете на два голоса первую пришедшую на ум песню.

Это – «Сулико». Неважно, что вы знаете слова не дальше первого куплета. Важно то, что вы с самым тщательным старанием исполняете ее в абсолютно диссонансный интервал – увеличенную кварту.

Это непросто, но вам удается миновать все подводные камни в виде возможных фальшивых нот, и когда это происходит…

Что может сравниться с этим?

…Когда твоя новая приятельница-однокурсница вдруг спрашивает:

– А увеличенная кварта, это типа… терции? – ты с ужасом понимаешь, что тебя слишком занесло.

Ты должна ей объяснить, она ждет ответа на вопрос.

Ты настолько привыкла общаться с Иркой и говорить с ней на одном языке, что тебе даже в голову не сразу приходит, как это объяснить.

Зачем вообще ты ей это рассказала. Ирка – единственная, кто бы мог тебя понять, и она единственная, кому ты не можешь этого сказать. Ты ощущаешь тоску по вашим прежним доверительным отношениям. А с кем ты можешь поговорить об этом, с ним? Тебе даже сложно представить, что бы он мог тебе на это сказать, чем утешить. Как все запуталось.

Вызов

…Твоя приятельница-однокурсница даже не пытается скрыть брезгливости. Ты не просто сказала ей лишнее, ты просто сошла с ума, что вообще говорила ей хоть что-то, ты видишь это в ее взгляде. Ее лицо сейчас похоже на хитренькую лисью мордочку, а вся она – на счетовода, прикидывающего дивиденды в уме.

А на что ты надеялась, на понимание? Почему именно она должна была тебя понять, потому что просто попалась под руку в нужный момент?

Ты даже не сожалеешь. Тебе досадно. Вероятно, твоя судьба причинять кому-то боль.

В конце концов, ты сделала то, что подспудно хотела – бросила свою воображаемую плоть на растерзание. Теперь осталось только ждать. Но ты, конечно же, переживешь это, потому что есть он, ради кого ты пройдешь через это.

…А у него что-то не ладится. Он ждет звонка, приглашения или чего-то в этом роде. Ты ведь знаешь о его делах здесь, в твоем городе, только то, что он сам тебе считает нужным сообщить. Ты застаешь его не первый день за странным занятием. Он сидит задумавшись за столом, что-то пишет. На столе стоит аквариум средних размеров, оставленный хозяевами квартиры. Рыб в нем нет, только улитки.

Время от времени они всплывают на поверхность глотнуть воздуха. И также время от времени он не дает им этого сделать. То, что было вначале шуткой, чтобы вызвать твой благородный протест и в шутку дать тебе прозвище: «Защитник всех лягушачьих прав», – превратилось в жестокую игру.

О ракушках ли тебе думать, когда в твоей жизни происходит такое! Но вечером ты с ужасом обнаруживаешь, что его несколько дней вынужденного ожидания звонка стоили жизни одной из них.

– Ну вот, – говорит он с каким-то садистским удовольствием, хоть и с улыбкой, которая сейчас тебе кажется совершенно неуместной: – Она не справилась с ухудшающимися обстоятельствами жизни…

Ты не выдерживаешь, бежишь в сторону ванной. Нет, тебе не плохо, тебе катастрофически плохо. Ты рыдаешь в полотенце и просишь прощения у всех улиток за его злость, или как там это еще называется.

Конечно, он тебя успокаивает, конечно же, раскаивается в собственной жестокости. Собственно, он же не хотел, можно все объяснить, и это ведь только улитка…

А на следующий день раздается долгожданный звонок и улиткам ничего больше не угрожает.

Хорошо

И все-таки какой-то холодок остается у тебя в душе. Его не может растопить даже сладость вашего примирения и привнесенная в нее острота: «так ярко светит после бури солнце», хоть она так хороша, что ты, невольно, этой буре отдаешь должное, если бы не она…

…Все случается слишком быстро. Твое недавнее откровение с однокурсницей приносит скороспелые плоды. Она сама встречает тебя у входа в институт, да что там, – вовсе ждет тебя специально, чтобы сообщить главную, она думает, для тебя, а выходит – для нее самой новость.

Сколько в ней праведного пионерского задора, ты бы оценила это, но тебя еще «тянет» этот внезапный холодок между тобой и им, и ты слушаешь ее рассеянно. До тебя быстро доходят ее слова, но она, не видя твоей бурной, на что она, вероятно, рассчитывала, реакции, спешит повторить тебе еще раз:

– Да! Я сделала это! Нельзя жить во лжи! Надо уважать друг друга. Я сказала Ирке, все, как есть!

– Хорошо, – ты произносишь это тихо, но четко и тут же обходишь ее, направляясь дальше в недра здания.

– Хорошо… Хорошо? – однокурсницу выворачивает на девяносто градусов, затем еще на столько же. Она поворачивается как болванчик на одном месте, и еще раз потрясенно спрашивает: – Хорошо?

Уже не понятно, к кому она обращается, и кто-то из параллельного потока заговаривает с ней, что-то отвечая в шутку. Она так и остается стоять там, где ты ее оставляешь.

Ну, что же ты? Случилось то, что ты не то чтобы ждала, но тебе даже этого хотелось. А ты… понимаешь, что это сейчас очень не вовремя.

Вот если бы немного раньше или немного позже. Еще ты понимаешь, что надо будет встретиться с Иркой и что-то ей сказать. Отмолчаться не получится, хотя бы ради того, что когда-то было вашей дружбой. Конец.

На тебя находит невероятная усталость, просто опускается тебе на плечи тяжелым пледом. Есть ли в тебе раскаяние? Ты не просто задаешься этим вопросом, пока выискиваешь глазами Ирку, ты буквально просеиваешь свою совесть (хотя кто-то подозревает, что у тебя ее вовсе и не было никогда) и не находишь ее. А ведь должно быть, а почему-то нет.

Вот, наконец, вы увидели друг друга. Идете навстречу друг другу, по дороге отмечая более чем заинтересованные взгляды однокурсников. Похоже, о том, что «во лжи жить нельзя», они уже в курсе.

Встречаетесь и отходите к стене, освобождая дорогу другим, спешащим по своим делам студентам.

Обе молчите и смотрите друг на друга. Ты не выдерживаешь, в тебе есть чувство, что ты должна что-то сказать первой:

– Ир…

– Да не надо ничего говорить! – Ирка словно заготовила эту свою речь: – Это… Просто это все, Вик!

– Когда ты узнала? – сама не понимаешь, зачем ты это спрашиваешь.

– Что? А! Вчера… Он в порядке? Ну, конечно в порядке, зачем я спрашиваю. Не говори ничего… никогда… мне… не разговаривай со мной больше никогда, хорошо?

– Хорошо… – ты сегодня уже второй раз произносишь это слово с противоположным значением.

Все как обычно, собственно. Что поменялось? Внешне – ничего! Ты с кем-то общаешься на курсе, с кем-то – нет. С Иркой – нет.

Горько

Тебе горько. Ты должна вынести это одна. Жаловаться ему ты не будешь. Вы это не обсуждаете. По его мнению, обсудили же вы все это в самом начале, он не будет к этому возвращаться. Да и на что тебе жаловаться? Ты выиграла, что ж тебе еще? Просто быть счастливой не пробовала?

А ведь все, что с тобой происходит, – это и есть твоя жизнь.

Те вечера, когда должна быть дома, ты все равно с ним.

Он непременно звонит тебе, когда твои дети уже спят, и вы говорите по телефону. Говорите так, будто не виделись не дни, а годы. Вы не можете напиться друг другом и вешаете трубку с обоюдным сожалением.

Он полон идей, его дневное время часто занято разнообразными встречами, иногда и вечернее тоже.

Однажды ты приезжаешь к нему и застаешь… нет, никого в квартире ты не застаешь. Ты застаешь нечто, повисшее в воздухе, как теперь говорят – «послевкусие чужого наслаждения».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Серый морок дневного неба. Ad libitum, или От фонаря на коду. Маноромижор (сборник)"

Книги похожие на "Серый морок дневного неба. Ad libitum, или От фонаря на коду. Маноромижор (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Агата София

Агата София - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Агата София - Серый морок дневного неба. Ad libitum, или От фонаря на коду. Маноромижор (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Серый морок дневного неба. Ad libitum, или От фонаря на коду. Маноромижор (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.