» » » » Агата София - Серый морок дневного неба. Ad libitum, или От фонаря на коду. Маноромижор (сборник)


Авторские права

Агата София - Серый морок дневного неба. Ad libitum, или От фонаря на коду. Маноромижор (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Агата София - Серый морок дневного неба. Ad libitum, или От фонаря на коду. Маноромижор (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство ЛитагентБиблио-глобус32b6633e-29eb-11e4-87ee-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Агата София - Серый морок дневного неба. Ad libitum, или От фонаря на коду. Маноромижор (сборник)
Рейтинг:
Название:
Серый морок дневного неба. Ad libitum, или От фонаря на коду. Маноромижор (сборник)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-906454-55-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Серый морок дневного неба. Ad libitum, или От фонаря на коду. Маноромижор (сборник)"

Описание и краткое содержание "Серый морок дневного неба. Ad libitum, или От фонаря на коду. Маноромижор (сборник)" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены роман-новелла, рассказы, миниатюры и стихи Агаты Софии.

Любовь и сопутствующие ей коллизии – тема произведений автора. Герои сочинений – наши современники, чутко прислушивающиеся к внутреннему индивидуальному многокрасочному переживанию происходящих с ними событий.

Издание будет интересно широкому кругу читателей-романтиков.






Это грустно или смешно, но и дома ты «на виду». Только в ванной, в маленьком и тесном подобии личного пространства, где ты, наконец, остаешься наедине сама с собой, смотришься в запотевшее зеркало и позволяешь дать волю своим страхам и сомнениям, совершенно не контролируя выражения своего лица, и… слезам. Их следы через минуту-другую смоет душ. Ты плачешь горько и почти беззвучно.

Здесь ты сколько угодно можешь демонстрировать розовому кафелю свою растерянность, вжимать свое лицо в пушистое полотенце, чтобы остановить слезы, снова и снова умывать лицо ледяной водой, приводя себя в нормальное состояние, эффект должен получиться только один: «У тебя все в порядке».

Но даже, несмотря на принятую тобой неискренне-счастливую позу, судьба все еще благосклонна к тебе.

В театре у тебя появляется подруга. Она актриса, ведущая актриса в этом театре, талантливая и взбалмошная: ее своеобразного характера все немного побаиваются, хоть и тщательно это скрывают.

Совершенно неожиданно ты попадаешь в поле ее зрения. Ей не было бы никакого дела до какой-то студентки, которая временно заменяет аккомпаниатора, но уж так получилось, что этой студентке мужская часть трупы выказывает излишнее, по ее мнению, внимание.

Между вами происходит необходимый, с ее точки зрения, разговор.

Отшутиться не получается, и тебе ничего не остается как…

Ты не хотела бы ничего никому рассказывать о происшедшем с тобой, но получается, что это единственная возможность остаться в театре, а для тебя это жизненная необходимость, и ты развеиваешь ее сомнения, поведав ей свою историю, которая то ли закончилась, то ли не закончилась.

И все остается на своих местах. Даже лучше, чем можно было предположить. Она берет тебя под свое крыло, даже добивается для тебя небольшой роли в новом спектакле театра. Можно ли было мечтать об этом? Но, оказывается, что и это не все.

Сюрпризы…

…Война войной, а обед по расписанию. Репетиция останавливается, для профессионала творческий процесс – работа, можно и прерваться! Труппа идет обедать.

Вы с ней садитесь за отдельный столик, собственно вы уже давно ходите парочкой, вам так много чего есть обсудить!

Она блестит на тебя глазами и, напустив на себя таинственность, спрашивает почти шепотом:

– Так неужели все дело только в том, что ты не можешь найти для вас с ним квартиру?

– Что? – ты так и не привыкла, что она перескакивает с темы на тему без предупреждения. – Ах, ты про это… ну, как тебе сказать… Знаешь, вообще теперь все запуталось.

– А ты распутай!

– С чего вдруг сейчас ты про это… – ты уже и не знаешь, как на это реагировать.

Вместо ответа она берет тарелку с хлебом, перекладывает ее содержимое себе, встряхивает от крошек, ставит ее на место и бросает в нее что-то.

Ты слышишь звук. Монета – первое, что приходит тебе в голову. Но это не монета. На небольшой тарелочке лежит ключ. Твоя пауза по времени переваливает за «мхатовскую». Ведь это же не…

– Если ты онемела от счастья и боишься в это поверить, то вот адрес и телефон, – с этими словами она протягивает тебе аккуратно сложенный вдвое листок бумаги.

Наверное, ты должна сейчас ощущать что-то вроде свалившейся с плеч горы, но ты этого не ощущаешь. Тебе все время казалось, что это действительно самая главная помеха в продолжении отношений с ним.

Ну, скажи себе, признайся себе, что ты просто пряталась за эту причину, чтобы не признаться в другом. А в чем другом? В том, что отношений уже никаких и нет. Может, если считать в днях, прошло не так много времени, но каждый день, каждый… твой телефон молчал, и ты намотала километры по квартире, подходя к нему по сто раз, вроде бы невзначай, и проверяя, правильно ли лежит трубка.

Ты быстро берешь ключ и крепко зажимаешь его в ладони, будто боишься своих чуть не сорвавшихся с губ поспешных слов: «Спасибо, уже не надо».

Завтра

Возникает неловкая пауза. Ты смотришь на нее, она на тебя.

Она что, ждет, что ты будешь прыгать от счастья?

Хотя, вероятно, так по ее мнению ты должна выражать свою огромную радость и благодарность. Она будет чувствовать себя сказочной феей. Еще бы! Только что, по ее разумению, она устроила твою судьбу.

Ты закрываешь лицо руками. Тебе надо собраться с мыслями, чтобы выразить ей все то, что она ждет от тебя. Она не должна видеть твоего замешательства.

Ключ больно врезается в твою ладонь.

Ты быстро принимаешь решение. Вскакиваешь с места, порывисто обнимаешь ее, хватаешь сумку и убегаешь в сторону туалета. Если это и выглядит несколько нескладно, тебе это только на руку.

Краем глаза ты замечаешь ее довольную улыбку – она уверена, что тебя захлестнули чувства и подумать только, ведь, если бы не она… Все это написано на ее лице.

Штамп, какой-нибудь там «две тысячи первый штамп», именно так сказали бы твои друзья-актеры, но это относится к сцене, а в жизни все твое глупое кувыркание между столиками производит однозначное впечатление – «ты так взволнованна»!

«Бедная девочка!», – ты почти уверена, что она произносит это, хоть ты и не можешь этого слышать.

Ты не можешь, ты не готова показать, как ты растеряна, как боишься приближающейся определенности. Боишься признаться себе, что тебе уже стало даже комфортно в твоем образе «бедной девочки».

Он – предмет твоих романтических грез, вздохов, сожалений и даже слез, он, конечно, есть… где-то… уж, наверняка, есть в твоем воображении, а вот существует ли он еще на самом деле в твоей жизни – вопрос, на который ты не хочешь получить конкретный ответ. Через совсем непродолжительное время ты возвращаешься за столик с выражением самого настоящего счастья на лице, садишься напротив нее, потом прикладываешь руку с все еще зажатым в ладони ключом к области сердца и, придав своему голосу максимально правдоподобную интонацию, произносишь торжественно: «Спасибо!» Про порядковый номер этого «штампа» ты уже не думаешь.

…Думаешь, ты – особенная…

А если придраться как следует, то что в тебе такого?

Таких как ты не бросают?

С тобой так нельзя… то есть так иногда поступают с другими, но только с тобой так нельзя?

Приходишь домой и, не снимая верхней одежды, мешком сваливаешься на стул в прихожей. Стул старинный, удобный, похож на маленькое креслице, но с некоторых пор ты его ненавидишь. Удобно устроившись на нем, ты обычно говоришь по телефону, который тут же стоит, рядом на столике с небольшой столешницей, для него только и предназначенной.

Последнее время у тебя нет особых причин болтать по телефону, ты все еще ждешь его звонка, поэтому всем сообщаешь, что тебе некогда, сводя разговоры до возможного минимума, с трудом выдерживая и это незначительное время, нервно двигая по полу этот самый злосчастный стул.

…Нужно принять решение. Это самое нелюбимое твое занятие. В этом нет никакой романтики. И ты плохо умеешь это делать.

Ты не можешь навязываться – тебе это противно…

И тебе страшно даже подумать, что его молчание более чем красноречиво, а ты просто доверчивая фантазерка.

И как это должно, по-твоему, произойти?

Ты разожмешь ладонь, дунешь на ключик, и вот так, вдруг, в тишине квартиры раздастся его звонок?

Возможно… теперь уже возможно, ты позвонила бы ему сама, но у тебя нет номера его телефона.

Тогда зачем ты взяла ключ от квартиры, за которую надо платить в конце месяца, а твоей стипендии не хватит даже на треть оплаты?

Ты хватаешь телефонный аппарат, как злого вредного зверька, и ставишь его к себе на колени. Преодолевая капризное сопротивление спирали провода трубки, подносишь ее к уху и зажимаешь ее плечом.

Тебе мешает куртка, которую ты так и не сняла, но сейчас тебе не до этого.

Номер междугородной справочной…

Да, в кредит…

Твой номер…

Его номер… – это как раз то, что ты и хочешь узнать.

Фамилия абонента, имя абонента…

В его городе нет номера, зарегистрированного на него…

Ты – не сдаешься. (Ты, и… – не сдаешься?)

Как его отчество… (Ты даже не помнишь, откуда ты знаешь его отчество).

А вот такой абонент есть!

Запишешь ли ты номер?

Запишешь!

Соединить ли тебя сразу?

Конечно, соединить!

В трубке звенит высокой нотой женский голос…

Представляешься по имени-отчеству. (А что еще делать в такой ситуации?)

Его голос…

Все слишком просто.

Буднично.

От злости на «все» ты ехидничаешь, и это единственное на что ты сейчас способна:

– Привет! У меня в руках ключи от нашей новой квартиры, – выпаливаешь без запинки, будто репетировала эту фразу полдня.

Все!

Ты сказала это.

Теперь не дыши…

От его ответа зависит, какой жанр будет у твоего завтрашнего дня…

– Хорошо… Я выезжаю…

– …Когда? – моментально «сходишь с пьедестала».

– …Завтра же!

…В трубке давно уже короткие гудки, но ты слышишь это только сейчас. И только сейчас, кладя ее на рычаг, ты замечаешь грязную лужицу около своих сапог, которые ты так и не удосужилась снять. А потом ты видишь маму, в проеме комнатной двери, и ты видишь выражение ее лица.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Серый морок дневного неба. Ad libitum, или От фонаря на коду. Маноромижор (сборник)"

Книги похожие на "Серый морок дневного неба. Ad libitum, или От фонаря на коду. Маноромижор (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Агата София

Агата София - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Агата София - Серый морок дневного неба. Ad libitum, или От фонаря на коду. Маноромижор (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Серый морок дневного неба. Ad libitum, или От фонаря на коду. Маноромижор (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.