» » » Юлия Василькина - Как говорить, чтобы дети вас услышали, или Фабер и Мазлиш по-русски


Авторские права

Юлия Василькина - Как говорить, чтобы дети вас услышали, или Фабер и Мазлиш по-русски

Здесь можно купить и скачать "Юлия Василькина - Как говорить, чтобы дети вас услышали, или Фабер и Мазлиш по-русски" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлия Василькина - Как говорить, чтобы дети вас услышали, или Фабер и Мазлиш по-русски
Рейтинг:
Название:
Как говорить, чтобы дети вас услышали, или Фабер и Мазлиш по-русски
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-89477-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как говорить, чтобы дети вас услышали, или Фабер и Мазлиш по-русски"

Описание и краткое содержание "Как говорить, чтобы дети вас услышали, или Фабер и Мазлиш по-русски" читать бесплатно онлайн.



Путь воспитания собственного ребенка тернист. Другим мы можем дать советы, ведь со стороны многое кажется понятным, но разобраться со своим ребенком бывает вовсе не просто. Гуманизм воспитательной позиции един во всех культурах. Он либо есть, либо его нет. Родители обращаются к лучшему, что есть в ребенке, и верят в него: в Америке, России, Китае или ЮАР. Эта книга опирается на методику «Фабер и Мазлиш» – американских педагогов, авторов бестселлеров, книги которых переведены на 24 языка и изданы тиражами более 5 миллионов экземпляров. Большое преимущество книги, которую вы держите в руках, заключается в том, что она адаптирована отечественным психологом для российских родителей, все так же ищущих путь навстречу своему ребенку.






Задание на ближайшую неделю

1. В сложных ситуациях общения с ребенком старайтесь отследить, какие именно чувства у вас возникают. Напишите, какие чувства возникали чаще всего: ________________________________


2. По прошествии недели вспомните хотя бы 2–3 эпизода, когда вы говорили ребенку о своих чувствах. Как это было? ________________________________


3. Постарайтесь в ситуациях, происходящих на этой неделе, действовать и в собственных интересах, сохраняя душевный комфорт. Что получилось, а что нет? ________________________________

И конечно, не ограничивайтесь неделей!

Комментарии, пояснения, вопросы и истории родителей

Вопросы родителей

Мы все время говорим об отрицательных чувствах, возникающих в процессе воспитания. Уже начинает казаться, что только они и наполняют жизнь родителей. Неужели их действительно больше? Когда-то нам обещали радость материнства!


Конечно, отрицательные эмоции вовсе не основные в процессе воспитания. У одного родителя «ощущение, что вы не принадлежите себе» возникает иногда, у другого – никогда. И так со многими отрицательными чувствами. Но закономерность такова: позитивные эмоции все же более частые и стойкие, чем негативные. Однако это не повод относиться к последним без уважения! Будьте честны перед собой, если вас посетило какое-то неприятное чувство. Оно поможет вам понять, как действовать дальше.

По этому поводу вспоминается интересная история. Один мальчик 5 лет обожал собирать конструктор. И постоянно привлекал маму к этой игре. Мама же просто ненавидела эти моменты, потому что строительство и разыгрывание «мальчишечьих» сценок было для нее скукой. Мальчик обижался, а мама испытывала сначала вину за то, что не хочет играть с сыном, затем желание увильнуть всеми силами, а потом и раздражение.

Все пошло на лад, когда она решилась признаться сыну, что терпеть не может конструктор! Она рассказала, что в детстве любила играть в куклы, а строительство для нее всегда было скучным делом. «А вот рисовать вместе с тобой я просто обожаю!» – добавила она. И что же? Сын сказал «понятно», и… мама обнаружила, что он готов учитывать ее чувства! Он стал чаще обращаться к папе или дедушке. Стал больше играть сам. Мама получила полезный опыт, узнав, как выражение чувств может изменить ситуацию, а мальчик понял, что чувства близкого человека можно и нужно учитывать.


Иногда мои чувства меня пугают: я так сержусь, что готова ударить своего 3-летнего сына. Я поняла, что за чувства ругать себя не стоит. Но и выразить их со всей силой я не могу. Они разрушительные. Что же делать?


Если вы понимаете, что чувство может стать разрушительным, тем более необходимо «пройти» по шагам, предложенным в «Памятке». Даже когда вы просто формулируете для себя: «Я ужасно разозлилась!» – это уже снижает разрушительный потенциал эмоции. Главное – не отмахиваться от своих чувств. Но самое важное то, что, осознав свои чувства, родитель может выбрать множество путей, и не все они хороши. Он может тихо расстраиваться или сердиться, ничего не говоря. Может накричать на ребенка, приказать ему. Кто-то возьмется за ремень или тапочку. Но можно предложить несколько приемлемых способов снизить напряжение так, чтобы ребенок не пострадал и не испугался…


1) «И это тоже пройдет!» Каждый раз, когда ребенок капризничает или плохо себя ведет, вспоминайте эту простую истину. Понимание того, что неприятности не длятся вечно, позволяет действовать эффективнее уже сейчас.


2) Призовите на помощь юмор. Часто «постфактум» проказы ребенка оказываются почти анекдотами из жизни. Но ваша задача – посмотреть на его поведение глазами юмориста-сатирика сразу. В этом случае вы не станете драматизировать ситуацию и не «сорветесь».


3) Переключитесь. Если чувствуете, что «заводитесь», уйдите на несколько минут в ванную комнату, включите воду и просто лейте ее на руки. Это позволит переключиться, а также разорвет цепочку «ваше раздражение – его поведение».


4) Посмотрите на себя! Если раздражение готово перерасти в гнев, подойдите к зеркалу. Когда вы увидите свое перекошенное лицо, вам захочется привести его в порядок. Это снизит и внутреннее напряжение.


5) Займитесь делом! Вы можете чистить ванну до блеска, рубить дрова, резать салат, наводить чистоту в квартире, полоть грядки, гладить белье, мыть посуду. Это не только дает возможность переключиться. У вас появляется шанс продлить этап оценки ситуации: обдумать, как именно поговорить с ребенком, чтобы он вас понял.


Часто бывает так, что я раздражена или расстроена вовсе не из-за поведения детей. На работе сложная ситуация, со свекровью тоже постоянное недопонимание. И получается, что я «срываюсь» именно на детях. Хотя, конечно, они без повода не оставляют! Просто получается, что я ругаюсь больше и наказываю сильнее, чем сделала бы, будь сама более спокойной. Что предпринять в этой ситуации?


И снова: будьте бережны к своим чувствам. Если их осознаешь, то и действуешь более эффективно. Первый шаг – назовите свое чувство. Далее определите, что (или кто) послужило причиной вашего состояния. Вроде несложно? Но на самом деле множество людей раз за разом попадают в одну и ту же ловушку.

Если вы входите домой в особенном состоянии, можно сразу «защитить» своих домашних. Например, сказать: «Я так сердита, что могу кого-нибудь покусать. Но я сержусь не на вас, а на…» (И немного расскажите, на кого и почему.) Или: «Я так устала, что совершенно без сил. Пожалуйста, сегодня поменьше просьб ко мне!» Дети (да и взрослые) ценят такую искренность, она делает эмоции более понятными.

Истории родителей

И в конце несколько родительских историй о том, как осознание своих чувств и их защита приносили ощутимые плоды…

Лида, мама Алины (3,5 года)

Я работаю дома. До недавнего времени я могла приступить к работе только после того, как Алина уснет. Но иногда она не засыпала до 10 или даже 12 ночи! Однако мне необходимо было работать и хотелось выполнить все поскорей, чтобы не слишком поздно лечь спать. Помучившись некоторое время, я решила твердо выразить свою позицию. Мы ввели понятие «личное время мамы». Мне это время, впрочем, как и любому другому человеку, было необходимо, чтобы отдохнуть, подумать, поработать, чтобы двигаться дальше и развиваться.

И стоит отметить, Алина без боя не сдалась. Ей было сложно понять, что у меня есть свои собственные дела. Она предлагала тихонечко посидеть со мной рядом, однако вскоре начинала вести себя активно, тем самым отвлекая меня. Тогда я вновь настаивала на том, чтобы она сделала выбор: либо спать, либо самостоятельно заниматься своими делами в отдельной комнате.

Первые несколько раз после введения этого правила мне так и не удалось нормально поработать, так как Алина не очень-то принимала его, и было ощущение, что она его вообще не понимает, а я начинала нервничать и злиться.

Но все же правило было принято, особенно после того, как я спокойно ей объяснила, что нам с папой нужно работать, но мы делаем это по-разному. Папа каждый день ходит на работу и поздно возвращается. Я тоже работаю, но делаю это дома, так как хочу больше времени проводить с ней – с Алиной. Однако в том случае если она (Алина) не будет позволять мне пользоваться моим собственным временем, мне придется ходить на работу, как папа. До сих пор раздумываю, не выглядело ли это как шантаж, но…

На данный момент у меня не возникает трудностей с моим личным временем. Кроме того, теперь я могу позволить себе отдохнуть, спокойно принять ванну и побыть наедине с собой не только вечером, но и в середине дня. Алина в ее 3,5 года почти всегда спокойно реагирует на то, что я говорю: «Сейчас у меня мое личное время».

Моя собственная недавняя история

В 5 утра я обнаружила, что мой старший сын Влад (16 лет) еще не ложился спать, проведя ночь в социальных сетях и за обработкой фотографий для друзей. Я так рассердилась, что не смогла больше заснуть, а ведь всем предстоял рабочий и учебный день. С утра, собирая младшую Анечку (3,5 года) в садик, а среднего сына Олега (9 лет) в школу, я чувствовала себя разбитой. Аня начала капризничать по мелочам, как это нередко бывает по утрам с маленькими невыспавшимися детьми. Я почувствовала, что начинаю раздражаться и не могу спокойно реагировать. Гарантировано: мое неспокойствие приведет к ее слезам! Нужно было что-то делать.

Я сказала, что не выспалась ночью и чувствую себя слабой (в тот момент я не объяснила, почему так произошло). И что у меня нет сил на капризы. Аня ненадолго успокоилась, но вскоре снова начала хныкать по какой-то мелочи. Я повела себя строже. Аня, приготовившись плакать, сказала: «Мама, ты меня, наверное, не любишь». И я ответила: «Я тебя очень-очень люблю. Только сейчас я очень сердита. Но сержусь не на тебя». Я рассказала ей про старшего брата. И еще раз попросила не капризничать, потому что мне сложно это сегодня переносить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как говорить, чтобы дети вас услышали, или Фабер и Мазлиш по-русски"

Книги похожие на "Как говорить, чтобы дети вас услышали, или Фабер и Мазлиш по-русски" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Василькина

Юлия Василькина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Василькина - Как говорить, чтобы дети вас услышали, или Фабер и Мазлиш по-русски"

Отзывы читателей о книге "Как говорить, чтобы дети вас услышали, или Фабер и Мазлиш по-русски", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.