» » » » Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. А – М


Авторские права

Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. А – М

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. А – М" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. А – М
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. А – М"

Описание и краткое содержание "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. А – М" читать бесплатно онлайн.



Терминологический словарь-справочник содержит толкование около 8000 понятий и терминов из области экономики, маркетинга и менеджмента. Словарь-справочник предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей экономических направлений и профилей, но также может быть полезным и для предпринимателей и специалистов-практиков в их профессиональной деятельности в сферах предпринимательства, экономики, маркетинга и управления.






ВЕРИФИКАЦИЯ – проверка и подтверждение подлинности материалов, документов.

ВЕРОВАНИЯ – устойчивые представления о явлении, процессе или человеке, не требующие соответствующих доказательств, которые люди используют при их восприятии.

ВЕРОЯТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ – математическая модель экономического процесса, учитывающая факторы случайной природы.

ВЕРОЯТНОСТЬ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ – количественная характеристика возможности (вероятность) наступления событий, при которых страхователю выплачивается страховое возмещение или страховая сумма.

ВЕРСИЯ – предположение, гипотеза.

ВЕРТИКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ – производственное и организационное объединение, слияние, кооперация, взаимодействие предприятий, связанных общим участием в производстве, продаже, потреблении единого конечного продукта: поставщиков материалов, изготовителей узлов и деталей, сборщиков конечного изделия, продавцов и потребителей конечного продукта.

ВЕРТИКАЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ – сосредоточение на одном предприятии всех стадий производственно- торгового цикла изготовления и продажи товара.

ВЕРТИКАЛЬНОЕ СЛИЯНИЕ – производственное и организационное объединение, слияние, кооперация, взаимодействие предприятий, связанных общим участием в производстве, продаже, потреблении единого конечного продукта: поставщиков материалов, изготовителей узлов и деталей, сборщиков конечного изделия, продавцов и потребителей конечного продукта.

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ – совокупность производителя, одного или нескольких оптовых продавцов и одного или нескольких мелкооптовых (розничных) продавцов, действующая как единая система сбыта. При этом один из членов системы-канала распределения – обладает правом собственника (например, генеральный дистрибьютор) над остальными членами канала распределения (дилерами) и предоставляет им торговые привилегии, а также обеспечивает их полное сотрудничество в рамках принятого соглашения.

ВЕРШИНА ДЕРЕВА ЦЕЛЕЙ – генеральная цель.

ВЕСОВОЙ КОЭФФИЦИЕНТ – числовой коэффициент, параметр, отражающий значимость, относительную важность, «вес» данного фактора, показателя в сравнении с другими факторами, оказывающими влияние на изучаемый процесс.

ВЕТВИ ДЕРЕВА ЦЕЛЕЙ – подчиненные генеральной цели подцели первого, второго и последующего уровней.

ВЕТО (от лат. veto – запрещаю) – запрет, наложенный лицами, имеющими право принимать решение о запрете.

ВЕЧНАЯ ГАРАНТИЯ – гарантия, выданная без указания, ограничения срока действия.

ВЕЧНЫЕ ВКЛАДЫ – разновидность условного вклада, исторически применявшаяся форма государственного кредита, передаваемого в собственность банка или другого кредитного учреждения, которому вменяется в обязанность выплачивать проценты по вкладу определенным организациям, лицам, выступающим в роли вкладчиков.

ВЕЩЕСТВЕННОЕ БОГАТСТВО – реальные активы, активы длительного пользования, которые непосредственно дают отдачу в течение некоторого периода времени. Материальным богатством является капитал и земля.

ВЕЩНОЕ ПРАВО – правовые нормы, регулирующие имущественные отношения, права на имущество (вещи). Вещное право дает основание имеющему его лицу действовать в отношении имущества, не прибегая к согласию и поддержке других лиц. Объектом вещного права является конкретная вещь.

ВЗАИМНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ (ВЗАИМНЫЙ ФОНД) – объединение капиталов различных инвесторов для капиталовложений в различные объекты, становящиеся в результате такой операции взаимной собственностью, доходы от которой и расходы на нее распределяются в зависимости от доли средств каждого из инвесторов в общей сумме.

ВЗАИМНО-СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ БАНКИ – разновидность банковских учреждений в США, не имеющих акционерного капитала, первоначальный капитал которых возвращается учредителям через определенное время. Основной вид активных банковских операций – ипотечный кредит.

ВЗАИМНОЕ СТРАХОВАНИЕ – форма взаимной страховой защиты, при которой каждый страхователь одновременно является членом страхового общества, страховой компании. Соглашения о взаимном страховании, распределении убытков между лицами, заключившими такое соглашение, известны с глубокой древности.

ВЗАИМНОСТЬ – применяемый в международном праве принцип, согласно которому государства, следующие этому принципу, предоставляют друг другу на своей территории аналогичные права и принимают на себя аналогичные обязательства.

ВЗАИМНЫЙ БИЗНЕС – операции, которые одна компания поручает провести другой компании на согласованных взаимовыгодных условиях.

ВЗАИМНЫЕ РАСЧЕТЫ – способ осуществления расчетов между предприятиями, организациями, фирмами, каждая из которых должна осуществить платежи другой, так как обладает по отношению к ней задолженностью. Существо способа состоит во взаимном погашении долгов без перечисления денежных средств. Если, скажем, лицо А должно лицу Б некоторую сумму, а лицо Б должно лицу А ту же сумму, то ясно, что долги уравновешиваются и перечислять деньги друг другу незачем. Рассмотрим более сложный случай. Пусть фирма А должна фирме Б 5 млн. рублей, фирма Б должна фирме В 6 млн. рублей, а фирма В должна фирме А 7 млн. рублей. Тогда фирма А может погасить свой долг фирме Б в 5 млн. рублей за счет фирмы В, которая должна ей 7 млн. рублей. В свою очередь фирма Б погашает этими же 5 млн. рублей часть своего долга фирме В в 6 млн. рублей. В итоге без перечисления денежных средств устанавливается новое, более простое состояние: фирма Б должна фирме В 1 млн. рублей (6—5= 1), а фирма В должна фирме А 2 млн.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – участие в общей работе, деятельности, сотрудничество, совместное осуществление операций, сделок.

ВЗАИМОДОПОЛНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ – товары, применение одного из которых требует одновременного использования другого товара, дополняющего первый. Например, дополняющим товаром к зубной пасте служит зубная щетка, а к зубной щетке – футляр для нее. При изменении спроса на один из таких товаров спрос на другой меняется аналогичным образом.

ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ – наличие взаимных экономических связей между государствами, фирмами, лицами, без которых не может обойтись ни одна из сторон. Чаще всего это финансовые, торговые, научно-технические, производственные связи, ставящие одну сторону в зависимость от другой.

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ – возможность замены одного средства, детали, товара на другие, способные выполнять то же назначение.

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ – товары, способные в определенной степени заменять друг друга благодаря тому, что выполняют аналогичные функции, удовлетворяют те же потребности. Например, мясо как продукт питания можно заменить рыбой или грибами, фрукты – ягодами, одни виды одежды – другими. При повышении цены на один из таких товаров растет спрос на другой, заменяющий его товар.

ВЗАИМОЗАЧЕТ – способ осуществления расчетов между предприятиями, организациями, фирмами, каждая из которых должна осуществить платежи другой, так как обладает по отношению к ней задолженностью. Существо способа состоит во взаимном погашении долгов без перечисления денежных средств. Если, скажем, лицо А должно лицу Б некоторую сумму, а лицо Б должно лицу А ту же сумму, то ясно, что долги уравновешиваются и перечислять деньги друг другу незачем. Рассмотрим более сложный случай. Пусть фирма А должна фирме Б 5 млн. рублей, фирма Б должна фирме В 6 млн. рублей, а фирма В должна фирме А 7 млн. рублей. Тогда фирма А может погасить свой долг фирме Б в 5 млн. рублей за счет фирмы В, которая должна ей 7 млн. рублей. В свою очередь фирма Б погашает этими же 5 млн. рублей часть своего долга фирме В в 6 млн. рублей. В итоге без перечисления денежных средств устанавливается новое, более простое состояние: фирма Б должна фирме В 1 млн. рублей (6—5= 1), а фирма В должна фирме А 2 млн. рублей.

ВЗВИНЧИВАНИЕ ЦЕН – преднамеренное, не обусловленное объективными факторами повышение цен.

ВЗИМАНИЕ – принудительное изъятие, взыскание, обязательная уплата денег, например взимание налогов.

ВЗИМАНИЕ УБЫТКОВ – компенсация расходов или потерь, восстановление израсходованных факторов в натуральной или в денежной формах лицу, которое понесло убытки или расходы. Возмещение производится страховыми компаниями, виновниками убытков, органами, по решению которых осуществлены расходы.

ВЗЛЕТ – фаза развития экономики, отмеченная появлением автоматизма хозяйственного роста. Соответствует высвобождению из порочного круга слаборазвитости. Условия взлета складываются тогда, когда развитие всех элементов, характеризующих слаборазвитость, приближает их равнодействующую к нейтральной точке. Такими факторами являются: постепенное и всестороннее улучшение менталитета и нравов (образование, демография), политика смягчения внутренних различий, организация производства и создание настоящего рынка, устройство каналов сбыта, мобилизация человеческого потенциала и коллективных сбережений, использование самых различных источников капитала для финансирования промышленного развития. Как правило, явления взлета отражаются в структуры платежного баланса: увеличивается доля экспорта готовой продукции и уменьшается доля импортируемой готовой продукции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. А – М"

Книги похожие на "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. А – М" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. А – М"

Отзывы читателей о книге "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. А – М", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.