» » » » Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. А – М


Авторские права

Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. А – М

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. А – М" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. А – М
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. А – М"

Описание и краткое содержание "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. А – М" читать бесплатно онлайн.



Терминологический словарь-справочник содержит толкование около 8000 понятий и терминов из области экономики, маркетинга и менеджмента. Словарь-справочник предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей экономических направлений и профилей, но также может быть полезным и для предпринимателей и специалистов-практиков в их профессиональной деятельности в сферах предпринимательства, экономики, маркетинга и управления.






АДАПТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА (ОРГАНИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА) – организационная структура фирмы, гибко изменяющаяся, быстро приспосабливаемая к обновляющимся целям, задачам, функциям фирмы и переменам во внешней экономической среде, в условиях своей деятельности.

АДВАЛОРНЫЕ ПОШЛИНЫ (от лат. ad valorem – сообразно цене, по стоимости) – вид таможенных пошлин, характеризующихся тем, что они взимаются в процентном отношении к таможенной стоимости товара.

АДВЕРТОРИАЛ (Advertorial) – — вид рекламных сообщений, замаскированных под обучающую или информационную статью. Является объединением терминов «advertisement» (реклама) и «editorial» (редакционный).

АДДЕНДУМ (от лат. addere – дополнять, прибавлять) – дополнение к договору, в частности, чартера или фрахта, изменяющее или восполняющее те или иные условия договора.

АДЖАСТЕР – диспашер, специалист в области морского права, составляющий диспашу. Устанавливает доли и распределение расходов по общей аварии, которые будут нести владелец судна, владелец перевозимого груза и лицо, оплачивающее фрахт (нанимающее судно).

АДМИНИСТРАТИВНО-КОМАНДНАЯ СИСТЕМА – система управления экономикой страны, в которой главенствующая роль принадлежит распределительным, командным методам и власть сосредоточена у центральных органов управления, в бюрократическом аппарате. Для административно-командной системы характерно централизованное директивное планирование, предприятия действуют в соответствии с доводимыми им из верхних эшелонов управления плановыми заданиями. Административно- командная система опирается на тоталитарные режимы, она противоречит демократическим принципам управления, препятствует развитию свободного рынка, конкуренции, предпринимательства.

АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ – работники аппарата управления, служащие, входящие в администрацию фирмы, предприятия, организации, конторские работники, дирекция предприятий и учреждений.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ – способы и формы управления, в основе которых лежит голое администрирование, распорядительство, опирающееся на приказы, распоряжения, спускаемые сверху установки.

АДМИНИСТРАТОР – синоним менеджера.

АДМИНИСТРАЦИЯ (от лат. admmistratio – управление, руководство) – руководство фирмы, предприятия, организации, аппарат управления; круг лиц, уполномоченных осуществлять оперативное управление, выступать в качестве юридического лица, официально представлять организацию, учреждение. К администрации предприятия, фирмы принято относить руководителя фирмы (президента), его заместителей (вице-президентов), исполнительных директоров, главного бухгалтера, ведущих менеджеров.

АДМИНИСТРАЦИЯ ЦЕННЫХ БУМАГ – весь круг проблем, связанных с управлением ценными бумагами, выполняемый, например, банком по поручению клиента. Именно этим термином (в англ. транскрипции) обычно называют соответствующее подразделение банка.

АДМИНИСТРИРУЕМОЕ ДЕПОНИРОВАНИЕ – ценные бумаги, переданные в банк на хранение и администрируемые этим банком как с точки зрения их классификации, так и с позиций их движения на бирже. Банк выступает в роли финансового агента клиента, сдавшего ценные бумаги в администрируемое депонирование.

АДРЕСАНТ (нем. adressant) – грузоотправитель.

АДРЕСАТ (нем. adressat) – получатель отправленного груза, товара, письма.

АЖИО (от лат. aggio – превышение) – 1) разница, обычно превышение, с которой продаются на бирже ценности (денежные знаки, акции, векселя, облигации) по сравнению с их нарицательной стоимостью; 2) повышение курса акций на биржах «третьих стран» по сравнению с курсом на национальных биржах; 3) в операциях с золотыми монетами: разница между стоимостью металла и биржевой стоимостью монеты. Ажио соответствует также понятию лаж.

АЖИО-КОНТО – счет, отражающий прибыли и убытки.

АЖИОТАЖ (от франц. agiotage – возбуждение) – рыночная горячка, обусловленная резкими изменениями конъюнктуры, спроса и предложения, цен товаров, курса ценных бумаг, валютного курса. Возникает в связи с возможностью получения быстрой и большой прибыли, а так же возникновения значительных потерь.

АЖУР – состояние бухгалтерского учета, когда все счетные записи делаются в день совершения хозяйственных операций; в более широком смысле – когда учетно-вычислительные операции выполняются в установленные сроки.

АКВИЗИТОР – 1) работник страховой компании, страховой агент, осуществляющий деятельность по заключению или возобновлению страховых контрактов договоров о страховании; 2) агент транспортной конторы, привлекающий новых грузоотправителей.

АКВИЗИЦИЯ (от лат. acquisitio – приобретаю, достигаю) – 1) привлечение аквизитором новых клиентов страховой или транспортной компании; 2) скупка одним лицом или группой лиц всех акций компании, означающая приобретение предприятия. Если аквизиция производится без согласия на то руководителей и работников (акционеров) компании, то ее называют «враждебной».

АККАУНТ-МЕНЕДЖМЕНТ (account management, AM) – процесс работы с базой данных клиентов с целью стимулирования повторных покупок и последующего извлечения прибыли из неё.

АККОМОДАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА – экономическая политика, направленная на смягчение последствий шоков в экономике, ослабление их разрушительной силы.

АККОРД (от итал. accordo – соглашение, договор) – сдельная разовая оплата завершенной работы, единовременная выплата организацией, фирмой заработной платы работникам за весь объем полностью выполненных работ по заранее установленной ставке оплаты. Обычно аккордная оплата применяется в условиях, когда работу надо выполнить срочно и заказчик готов оплатить ее по повышенному тарифу.

АККОРДНАЯ ОПЛАТА (от итал. accordo – соглашение, договор) – сдельная разовая оплата завершенной работы, единовременная выплата организацией, фирмой заработной платы работникам за весь объем полностью выполненных работ по заранее установленной ставке оплаты. Обычно аккордная оплата применяется в условиях, когда работу надо выполнить срочно и заказчик готов оплатить ее по повышенному тарифу.

АККОРДНЫЕ НАЛОГИ – налоги, устанавливаемые государством на уровне, не зависящем от размеров доходов и покупок.

АККРЕДИТИВ (от лат. accredo – доверяю) – 1) денежный документ, содержащий поручение о выплате определенной суммы денег физическому или юридическому лицу в соответствии с условиями, указанными в документе. Денежные аккредитивы являются именными. Они позволяют получить указанную в аккредитиве сумму полностью или частями в течение определенного периода времени; 2) способ безналичных расчетов между предприятиями и организациями, суть которого состоит в том, что банк плательщика дает поручение банку, обслуживающему получателя платежа, оплатить требуемую сумму в оговоренный срок на основе условий, предусмотренных в аккредитивном заявлении плательщика.

АККРЕДИТИВ БЕЗОТЗЫВНЫЙ – твердое обязательство банка-эмитента произвести платежи, акцептовать или купить переводные векселя, выставленные бенефициаром (получателем денег), при предоставлении банку коммерческих документов, предусмотренных аккредитивом, и соблюдении бенефициаром всех его условий. В нем указывается срок, до истечения которого аккредитив не может быть отозван.

АККРЕДИТИВНАЯ ФОРМА РАСЧЕТОВ – форма безналичных расчетов за товары и услуги, при которой оплата предъявленных поставщиком документов об отгрузке товаров или оказании услуг производится банком поставщика (в котором у него открыт расчетный счет) за счет средств плательщика, находящихся на его расчетном счете в другом, возможно, иногороднем банке.

АККУМУЛЯЦИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ – процесс постепенного накопления денежных ресурсов лицом, фирмой, страной.

АКСЕЛЕРАТОР (от лат. accelero – ускоряю) – отношение прироста инвестиций к вызвавшему его относительному приросту дохода, потребительского спроса или готовой продукции.

АКСЕССУАРЫ НЕОТДЕЛИМЫЕ – предметы длительного пользования, физически связанные с объектом недвижимого имущества при заключении залоговой сделки. Список таких предметов должен быть составлен заранее для их исключения в случае возможного судебного иска.

АКТ (от лат. actus – действие) – 1) официальный документ, имеющий юридическую силу. В зависимости от того, кем и на каком уровне управления выпускается (принимается) акт, и от его содержания принято различать государственные, ведомственные, нормативные, региональные и другие акты; 2) протокол, фиксирующий определенный факт. Например, акт ревизии, акт о недостаче товара, акт о передаче материальных ценностей; 3) действия учреждений, организаций, должностных лиц, граждан, на основании которых обычно судят о соблюдении и нарушении правовых норм.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. А – М"

Книги похожие на "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. А – М" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. А – М"

Отзывы читателей о книге "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. А – М", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.