» » » » Иван Соловьев - Амнистия капиталов. 2-е издание


Авторские права

Иван Соловьев - Амнистия капиталов. 2-е издание

Здесь можно купить и скачать "Иван Соловьев - Амнистия капиталов. 2-е издание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Соловьев - Амнистия капиталов. 2-е издание
Рейтинг:
Название:
Амнистия капиталов. 2-е издание
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Амнистия капиталов. 2-е издание"

Описание и краткое содержание "Амнистия капиталов. 2-е издание" читать бесплатно онлайн.



Вниманию читателя представлена книга, в которой автор с теоретических и практических позиций рассматривает такое явление, как амнистия капиталов. Актуальность создания данного труда обусловлена тем, что в декабре 2014 г. при оглашении ежегодного Послания Президента РФ Федеральному Собранию глава государства объявил о проведении в 2015 г. в нашей стране однократной и достаточно широкой по охвату амнистии капиталов. Однако в данном программном выступлении не были заданы четкие критерии такой амнистии. Это практически сразу вызвало споры экспертов, ученых и журналистов о том, какой быть легализации находящихся за рубежом капиталов. В то же время данное исследование не является попыткой определить конкретные критерии будущей амнистии. В книге рассматриваются меры по деофшоризации отечественной экономики, теоретическая основа амнистии капиталов, проводится анализ ее отличия от налоговой амнистии, завершает исследование подробная презентация итальянского опыта проведения амнистии капиталов, которая была проведена в 2009 г. и получила название «Налоговый щит 3». Законодательство приведено по состоянию на август 2015 г. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся данной проблематикой, в том числе ученых, аспирантов и соискателей ученых степеней, преподавателей и студентов вузов, сотрудников финансовых, контролирующих и правоохранительных органов, прокуратуры, Следственного комитета РФ, адвокатуры, экспертов и журналистов.






Вся декларационная кампания строится на доверии государству, а оно базируется не столько на законах, сколько на их неукоснительном и неизбирательном исполнении. Именно поэтому закон сопровождался заявлениями самых высоких лиц государства о самом жестком контроле за правильностью его применения. Не случайно такие гарантии прозвучали непосредственно от президента».

Говоря о чиновниках, он также отметил, что «…их не отлучили от амнистии. Просто первоначально обсуждалась более жесткая конструкция: декларации бывших и действующих чиновников автоматически подлежали бы проверке. Потому было решено не поражать их в правах, предоставив им те же гарантии, что и другим гражданам» (Шаталов С. Много ли людей покинут Россию? // РБК. 2015. 17 июня).

1.3. Механизм амнистии капиталов согласно Федеральному закону от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Анализ положений Федерального закона от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) представляется возможным осуществить по наиболее важным смысловым блокам.

1.3.1. Цели Закона:

– создание правового механизма добровольного декларирования активов и счетов (вкладов) в банках, обеспечение правовых гарантий сохранности капитала и имущества физических лиц;

– защита их имущественных интересов, в том числе за пределами Российской Федерации;

– снижение рисков, связанных с возможными ограничениями использования российских капиталов, которые находятся в иностранных государствах, а также с переходом Российской Федерации к автоматическому обмену налоговой информацией с иностранными государствами.

1.3.2. Понятийный аппарат

Механизм амнистии капиталов, прописанный в Законе, раскрывается с помощью соответствующего понятийного аппарата. Всего закон ввел четыре основных понятия:

– декларант – физическое лицо, представившее специальную декларацию (далее – декларация), являющееся гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства;

– договор номинального владения имуществом – договор, который заключен в соответствии с законодательством иностранного государства и на основании которого права собственника имущества, принадлежащего физическому лицу, передаются иному лицу, осуществляющему эти права в интересах и (или) по поручению данного физического лица;

– номинальный владелец имущества – лицо, осуществляющее права собственника имущества в интересах и (или) по поручению физического лица на основании договора номинального владения имуществом;

– фактический владелец имущества – физическое лицо, в интересах и (или) по поручению которого номинальный владелец имущества осуществляет права собственника этого имущества на основании договора номинального владения имуществом.

1.3.3. Срок представления специальной декларации

Представление декларации является правом физического лица, которое он может реализовать в срок с 1 июля по 31 декабря 2015 г.

1.3.4. Порядок и условия представления, а также содержание специальной декларации

Законом установлен порядок и определены условия предоставления специальной декларации. Декларация представляется в налоговый орган или в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, то есть в инспекцию ФНС России или непосредственно в центральный аппарат самой Службы.

При этом представляемая декларация должна содержать в себе следующие сведения:

а) об имуществе (земельных участках, других объектах недвижимости, транспортных средствах, ценных бумагах, в том числе акциях, а также долях участия и паях в уставных (складочных) капиталах российских и (или) иностранных организаций), собственником или фактическим владельцем которого на дату представления декларации является декларант;

б) о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых декларант на дату представления декларации является контролирующим лицом (в случае, если основания для признания иностранной организации или иностранной структуры без образования юридического лица контролируемой иностранной компанией не связаны с прямым участием физического лица в капитале путем владения акциями, долями и (или) паями в уставных (складочных) капиталах таких компаний).

Согласно положениям Федерального закон от 8 июня 2015 г. № 150-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и статью 3 Федерального закона “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)”», контролирующим лицом иностранной организации признаются следующие лица:

– физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации составляет более 25 %;

– физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации (для физических лиц – совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 10 %, если доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, в этой организации (для физических лиц – совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 50 %;

в) об открытых физическим лицом на дату представления декларации счетах (вкладах) в банках, расположенных за пределами Российской Федерации, об открытии и изменении реквизитов которых физические лица обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

Согласно ст. 12 «Счета резидентов в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации» Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках за пределами РФ не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов) по утвержденной ФНС России форме. Кроме того, с 2014 г. введена обязанность для резидентов – физических лиц представления налоговым органам по месту своего учета отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами. Порядок представления урегулирован постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2005 г. № 819 «Об утверждении правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации»;

г) о счетах (вкладах) в банках, если в отношении владельца счета (вклада) декларант на дату представления декларации признается бенефициарным владельцем в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и описание оснований для признания этого физического лица бенефициарным владельцем.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 115-ФЗ, бенефициарный владелец – физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 % в капитале) клиентом – юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. Бенефициарным владельцем клиента – физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо.

Таким образом, в декларации могут быть содержаться сведения об имуществе (недвижимом, транспорте, акциях, паях, долях) заявителя, о контролируемых им иностранных компаниях, о счетах в банках за пределами РФ, а также о счетах, в отношении которых он является бенефициарным владельцем.

Декларация представляется в налоговый орган декларантом лично либо через своего уполномоченного представителя, действующего на основании нотариально заверенной доверенности. Такое положение характерно для многих мероприятий подобного рода, проведенных в других странах. Наличие посредников и представителей освобождает лицо, изъявившее волю на участие в декларировании, от необходимости самостоятельных действий. Разве что на подпись документов и выдачу нотариальной доверенности выбранному лицу. Многие люди по-разному оценивают для себя участие в амнистии, поэтому возможность лишь косвенного участия в ее процедуре повышает шанс на более результативное ее проведение и рост количества участников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Амнистия капиталов. 2-е издание"

Книги похожие на "Амнистия капиталов. 2-е издание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Соловьев

Иван Соловьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Соловьев - Амнистия капиталов. 2-е издание"

Отзывы читателей о книге "Амнистия капиталов. 2-е издание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.