» » » » Алексей Ахматов - Проблемы философии права евразийства


Авторские права

Алексей Ахматов - Проблемы философии права евразийства

Здесь можно купить и скачать "Алексей Ахматов - Проблемы философии права евразийства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Ахматов - Проблемы философии права евразийства
Рейтинг:
Название:
Проблемы философии права евразийства
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0430-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проблемы философии права евразийства"

Описание и краткое содержание "Проблемы философии права евразийства" читать бесплатно онлайн.



Учебник посвящен проблемам государства и права евразийства – уникального философского и социально-политического движения первой волны русской эмиграции 1920-30-х годов.

Впервые показывается взаимосвязь философии права евразийства с русской школой философии права, раскрывается ее синкретичность, анализируются базовые составляющие «государства правды» евразийцев (идеократия, демотия и др.)

Издание предназначено для аспирантов и преподавателей юридических и философских факультетов вузов, специалистов в области теории и истории государства и права, русской школы философии права, а также всем, кто интересуется проблемами теории и философии права в целом.






Философия евразийства выделяет два основания, или предпосылки, для построения концепции истинной идеологии: учение о соборной, или симфонической личности, и религиозную концепцию веры, в которую составным элементом входит соотношение с наукой[116]. Главный вывод евразийства: противопоставление науки и идеологии, философии и религии не может быть ведущей тенденцией духовной человеческой деятельности[117].

По убеждению евразийцев, основой новой истинной идеологии России может быть только православное христианство, в котором «соединено Божество с человечеством и только потому человечеству ведомо и доступно»[118].

Исходя из вышеизложенного, чтобы четко представлять себе идеологию евразийства необходимо учитывать, что, изучаемое философское течение является постреволюционным и напрямую связано с произошедшей революцией 1917 г. в России. Связь евразийства с революцией прослеживается также в идеях евразийцев и в области идеологии. По мнению евразийцев, существующая идеология коммунизма представляет собой попытку предвидеть будущее, которое никому не известно и менее всего предвидится самими коммунистами[119].

Таким образом, подводя некоторые итоги, на основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что евразийство является общественно-политическим движением особого рода, представляет собой полидисциплинарное течение, которое было сформировано представителями разных направлений науки. С точки зрения евразийцев, Россия-Евразия является особым географическим и культурным миром. Как уже упоминалось, евразийство несмотря на свое эмигрантское происхождение, по своему содержанию было типично русским явлением, представлявшим собой закономерный продукт развития общественно-политической мысли в России и своими корнями уходившим в традиции «Серебряного века» русской культуры. Объективными условиями формирования евразийского мировоззрения явились конкретные исторические события: две революции, первая мировая война, гражданская война и др. В настоящее время также ведется научная разработка идей евразийства на уровне диссертационных исследований, в которых евразийство, в основном, рассматривается как идейно-философское и социально-политическое течение русской культуры XX века. В силу различия позиций многочисленных исследователей евразийство оценивается неоднозначно и окончательные выводы относительно генезиса, эволюции, сущности и перспективы развития евразийства еще не сделаны, что обуславливает необходимость дальнейшего осмысления данного социально-философского течения. Однако комплексные исследования именно государственно-правовых идей евразийства среди диссертационной и монографической литературы по евразийству на данный момент отсутствуют.

В то же время, чтобы получить целостное представление именно о философии государства и права евразийцев, необходимо обратиться к изучению базовых государственно-правовых идей в истории философии, что мы попытаемся сделать в следующем параграфе.


Вопросы для самоподготовки:

1. Что такое евразийство и кто его основные представители?

2. Какие этапы можно выделить в развитии евразийства?

3. Какие первоисточники евразийства (их издания) Вы знаете?

4. В чем особенности культурологической и идеологической частей евразийского учения?


Список рекомендуемой литературы:

1. Алексеев Н.Н., Ильин В.Н., Савицкий П.Н. О газете «Евразия»: Газета «Евразия» не есть евразийский орган. Париж, 1929.

2. Белошапко А.В. Социокультурная концепция русского евразийства: зарождение и эволюция доктрины. Автореф. Дис… канд. философ, наук. М., 2005.

3. Бердяев Н.А. Евразийцы // Путь. Париж, 1925. № 1.

4. Вилента И.В. Концепция истории России в научном наследии евразийцев. Автореф. дисс… истории, наук. М., 1996.

5. Гогохия Е.А. Русская революция 1917 года в идейно-политическом наследии евразийцев (1921–1931 гг.). Дисс… канд. истории. наук. М., 1999.

6. Жданова Г.В. Евразийство в современных исследованиях. Философские аспекты. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. философ, наук. М., 2002.

7. Евразийство. Опыт систематического изложения. Париж, 1926.

8. Исход к востоку / Под ред. О.С. Широкова. М.,1997.

9. Пащенко В.Я. Социальная философия евразийства. М., 2003.

10. Пащенко В.Я. Идеология евразийства. М., 2002.

11. Россия между Европой и Азией: евразийский соблазн. Антология. М., 1993.

12. Савицкий П.Н. Евразийство // Евразийский временник. Берлин, 1925. Сб. 4.

13. Савицкий П.Н. Географические особенности России. Б.м., 1927;

14. Савицкий П.Н. Россия – особый географический мир. Париж, 1927.

15. Трубецкой Н.С. Европа и человечество. София, 1920.

§ 2. Истоки государственно-правовых идей евразийцев в философии права

Задачей настоящей работы не является освещение и сравнительный анализ всех концепций в истории философии посвященных государству и праву. Однако, обращение к исследованию историко-теоретических предпосылок государственно-правовых идей евразийства представляется нам необходимым. Общеизвестен тезис, согласно которому, без истории философии не было бы самой философии, а без истории нет теории. Кроме того, как отмечает исследователь философского знания В.У. Бабушкин: «философское знание по своей природе синтетично: это знание, с одной стороны, общетеоретическое, а с другой – мировоззренческое. Поэтому философия может рассматриваться и в качестве общей науки, отражающей наиболее общие закономерности бытия и мышления и одновременно в качестве специфической формы мировоззрения»[120]. Представляется возможным говорить о том, что изучение исторических предпосылок возникновения той или иной проблематики является необходимым условием проведения любого философского исследования. В то же время необходимость обращение к изучению доевразийских философских концепций в области государства и права в истории философии обусловлено необходимостью определить место и значение евразийства как социокультурного течения в философии, стремлением показать, на каком философско-правовом «фоне» возникли и развивались государственно-правовые идеи евразийцев.

Тематика возникновения и эволюции государственно-правовых идей в истории философии является самостоятельной частью нашей работы, позволяющей решить ряд исследовательских задач. Прежде всего, мы сможем понять, какое место занимало исследование государства и права в трудах различных философов, как развивались представления о государстве и праве. По результатам такого исследования представится возможным четко обозначить, какой концепции интерпретации государства и права придерживается автор данной работы, что он понимает под государством и правом. Кроме того, изучение различных доевразийских философско-правовых течений позволит нам показать далее, что нового сказали евразийцы в области философии государства и права. В то же время автор данной работы не претендует на всецелостность и полноту исследования именно историко-теоретических предпосылок исследуемой проблематики, и им изучаются труды только тех философов и базовых философско-правовых течений, которые своими работами и идеями так или иначе оказали непосредственное влияние на содержание и основные понятия государственно-правовых идей евразийцев.

2.1. Основные направления в философии права

Как уже отмечалось выше, проблематика государства и права занимает одно из центральных мест в учениях различных философов на протяжении всей истории философии. Практически ни один философ (тем более, изучающий общество), имеющий свою собственную научную концепцию или свою философскую школу, не мог не обратиться к изучению проблем философии государства и права[121]. Возможно, причина этого в том, что, как писал К. Маркс в «Тезисах о Фейрбахе», «философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его»[122], а изменить мир можно, думается, в том числе и с помощью различных философско-правовых конструкций.

В предметную область исследований по философии государства и права входят такие «вечные» проблемы государственно-правовой науки, как изучение соотношения права и закона, права и нравственности, выявление сущности государства и права и др. В то же время даже краткий обзор широко известных, классических исследований по философии государства и права позволяет говорить о том, что ключевой темой для понимания философии государства и права лежит разрешение вопроса об определении данных феноменов, о выделении их наиболее важных и характерных черт.

Тематика философии права в целом является сложной, комплексной, многогранной и многоаспектной проблемой, в рамках которой существовали и существуют множество школ и направлений. Эволюция представлений о праве, его сущности и идеале была настолько противоречивой, что до сих пор не существует однозначной, общепринятой периодизации философии права и, тем более, ее определения (то же самое можно сказать и о государстве). Современные исследователи отмечают, что право «есть явление непомерно сложное, с трудом поддающееся научному определению, пожалуй, даже загадочное, в чем-то непостижимое. Недаром одно только это слово – „право“ – имеет столь много различных значений и одновременно скрывающих нечто единое, основательное»[123]. Кроме того, «любая философская система, претендующая на универсальность, общезначимость, вовлекает в поле своей философской интерпретации и право, другие правовые явления, определяет их место в жизни общества и человека»[124]. На страницах современной научно-информационной периодической печати продолжаются имеющие тысячелетнюю предисторию громкие дискуссии о проблематике правопонимания[125].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проблемы философии права евразийства"

Книги похожие на "Проблемы философии права евразийства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Ахматов

Алексей Ахматов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Ахматов - Проблемы философии права евразийства"

Отзывы читателей о книге "Проблемы философии права евразийства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.