» » » Лев Золотайкин - Апокрифические рассказы


Авторские права

Лев Золотайкин - Апокрифические рассказы

Здесь можно купить и скачать "Лев Золотайкин - Апокрифические рассказы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское фэнтези, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Апокрифические рассказы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Апокрифические рассказы"

Описание и краткое содержание "Апокрифические рассказы" читать бесплатно онлайн.



Религия – лекарство от одиночества. Человек теряется в огромном мире, а окружающие люди эгоистичны. Одиноко может быть и в семье, и в шумной толпе. Религия дает опору, но может сковать догмами. А может, наоборот, и к счастью, наполнить душу любовью и добротой – светлой проповедью Иисуса Христа.






«Рождество Иисуса было так:

по обручении Матери Его Марии с

Иосифом, прежде нежели сочетались

они, оказалось, что Она имеет

во чреве от Духа Святого.

Иосиф же, муж Ее, будучи праведен

и не желая огласить Ее, хотел тайно

отпустить Ее.

Но когда он помыслил это, – се,

Ангел Господень явился ему во сне

И сказал: Иосиф, сын Давидов! Не бойся

принять Марию, жену твою,

ибо родившееся в Ней есть от

Духа Святого;

Родит же Сына, и наречешь Ему имя

Иисус, ибо он спасет людей Своих

от грехов их».

(Мф. 1:18—21)

Евангелия – книги боговдохновенные. В принципе всякое сочинительство связано с таким непонятным явлением, как вдохновение. Мысли, их повороты, образы возникают в сознании совершенно неожиданно, в результате загадочной, необъяснимой работы мозга. Некоторые утверждают, что существует мировое информационное поле, которое питает гениев, и к которому мы регулярно подключаемся кто в большей, а основная часть людей в малой, необходимой мере.

В случае с евангелистами, наряду с вдохновением, уже было широко развито устное предание. Ко времени написания святых книг в устном предании, тоже как бы боговдохновенно, определились многие понятия о жизни Иисуса, которых никто не видел, но в народной молве они считались абсолютно достоверными, а вкрапление многочисленных имен и жизненных подробностей придавало им совершенную подлинность.

Естественно, многое из устного предания вошло в Евангелия на правах событий, безусловно, произошедших.

Таким устным преданием и являются все сообщенные Матфеем и Лукой сведения о рождении и младенчестве Иисуса.

Но массе вновь обращенных христиан, особенно ее наименее грамотной части, толпе, минимальных сведений об учении Иисуса Христа было вполне достаточно, а вот о личной жизни необыкновенного Пророка хотелось знать как можно подробнее.

И на волне этой востребованности в I и начале II века широко развернулась уже письменная мифология, которая в короткий срок создала широкое и красочное полотно жизни не только Иисуса, но и всего Святого Семейства.

Наиболее известными из дошедших до нас сочинений (кстати, молчаливо одобряемых и цитируемых церковью) являются:

«Книга о рождестве блаженнейшей Марии и детстве Спасителя»,

«Первоевангелие Иакова»,

«Евангелие младенчества»,

«Книга Иосифа плотника (Евангелие от Господа нашего Иисуса Христа, переданное своим апостолам)»,

«Евангелие от Никодима».

Из этих книг складывается обстоятельное повествование, и начинается оно издалека – с «рождества блаженнейшей Марии».

Родители Марии – пастух Иоаким и его жена Анна, прожив вместе двадцать лет, не имели детей. За то, что Бог не благословил Иоакима и не дал ему потомства, он был изгнан из храма.

Анна горячо молилась: «Ты знаешь, Господи, тайну моего сердца, и я сотворила обет от начала пути моего, что, если ты дашь мне сына или дочь, я посвящу их Тебе в святом храме Твоем». («Книга о рождестве блаженнейшей Марии»).

Бог внял молитвам Анны, и родилась Мария.

Разумеется, на свет явилась чудо-девочка. «Мария была предметом удивления для всего народа, ибо, когда ей было три года, Она ходила степенно и так всецело отдавалась восхвалению Господа, что все были охвачены изумлением и восхищением…

Она поставила себе за правило предаваться молитве от утра до третьего часа и заниматься ручными работами от третьего часа до девятого. И после девятого часа Она не переставала молиться, пока ангел Господень не являлся Ей и Она получала пищу из рук его, дабы более преуспевать в любви Божией».

Какие удивительные были времена: все изумляются старательной девочке, а о такой сенсации, как появление живого ангела с продуктами, говорится мимоходом.

Мария воспитывалась в храме, но когда она достигла четырнадцатилетнего возраста, фарисеи сказали, что, по обычаю (появляются месячные) женщина не может оставаться в храме.

Первосвященник был в затруднении: Мария дала обет пребывать в девственности, поэтому ее нельзя было отдать в жены.

Тогда на великом собрании народа и священников решено было бросить жребий, чтобы Бог указал, кому она должна быть вручена для хранения.

Жребий пал на Иосифа-плотника. «Иосиф… сказал им в смущении: «Я стар и у меня есть сыновья, зачем вы мне даете эту девицу?».

Св. Епифаний говорит, что в то время Иосифу было 80 лет и приписывает ему шестерых детей от первой жены: четверых сыновей – Иакова, Иосифа, Симона, Иуду, упомянутых также в Новом Завете, и двух дочерей – Саломею и Марию.

У других церковных писателей в количестве и именах детей есть отличия.

Ну, а далее, окруженный всяческими чудесами и знамениями, рождается Иисус.

История очень яркая и жизненная, но, к сожалению не имеющая никакого документального подтверждения. Тот же Епифаний, определяя возраст и количество детей Иосифа, не ссылается на какие-то первоисточники, а свидетельствует почти как очевидец, потому, что он не случайный человек, а святой, то есть отмеченный особой благодатью и прозрением.

Действительно святые подвижники иногда, как отмечалось в их житиях, удостаивались откровений, когда Божья воля позволяла им в видениях и пророческих снах узнавать некоторые факты, недоступные рядовым историкам.

Церковь официально не утверждает, но и не оспаривает ни одного мифологического факта, принимая их как историческую данность, освященную верой сотен поколений христиан.

А свидетельства единственных канонических биографов Иисуса – его учеников – о том, что семья отнеслась к его призванию неприязненно и осуждала его служение, стирается из памяти тех же поколений тихим умолчанием.

Есть еще одна довольно грязная версия рождения Иисуса, но о ней необходимо упомянуть, потому что она говорит об уровне, до которого опускались религиозные споры между рождающимся христианством и ортодоксальным иудаизмом.

Для начала приведем высказывание английского доктора богословия (1856—1923 г.г.) Ф. Фаррара, автора книги «Жизнь Иисуса Христа», считающейся классической: «Трактат „Толдот Иешу“ есть позднейшее и безобразное сочинение, составленное из отрывочных сказаний Толмуда, и считается крайне омерзительным даже у самих иудеев».

А вот что написано в самом трактате: «… И вот однажды ночью в одну из суббот [Пантера] внезапно явился в ее дом и нашел ее. Она подумала, что это ее обручник Иоханан, потому что его лицо было скрыто, и устыдилась его. Он обнял ее, но она сказала ему: не трогай меня, ибо у меня месячные. Не [обращая внимания на это] и не слушая ее слов, он овладел ею. От этого она забеременела». («Толдот Иешу», Страсбургская рукопись).

По той же версии Пандера был солдатом римской армии и встречался с Марией неоднократно.

Некоторые исследователи считают, что эта сплетня появилась еще в I веке. Раввин Шимеон бен Аззай обнаружил в Иерусалиме родословный список, датируемый примерно 70-м годом, где было написано: «такой-то, незаконный сын прелюбодейки». В древнееврейских книгах словом «такой-то» нередко заменяли имя Иисуса, чтобы не осквернять страниц.

В дальнейшем этот слух был закреплен в сочинениях Цельса (II век) и развит в «Toledot Yeshu» («Родословие Иисуса»), возникновение которого относят к VIII – XI векам, хотя в конце прошлого века в книгохранилище Каира были найдены небольшие фрагменты этого сочинения, написанные на арамейском языке и датируемые V веком.

«Тальдот Иешу» не имеет автора и считается продуктом творчества нескольких поколений раввинов, то есть, это неутомимо внедряемая легенда, а не какой-то там пасквиль злобного одиночки.

Но вернемся от чудес и сплетен к евангельской истине: Лука пишет, что первыми, кто увидел чудесного младенца, были ночные пастухи, а путь им указал Ангел.

По Матфею, когда родился Иисус,

«… пришли в Иерусалим волхвы с

востока и говорят:

Где родившийся Царь Иудейский?

Ибо мы видели звезду Его на востоке

и пришли поклониться Ему.

Услышав это, Ирод царь встревожился,

и весь Иерусалим с ним».

(Мф. 2:2—3)

Ирод хитро просил волхвов по возвращении рассказать ему о необыкновенном Младенце, чтобы и он смог пойти с поклоном.

Звезда, которую потом назвали Вифлеемской, привела их к Марии с Младенцем и волхвы

«…пав, поклонились Ему; и,

открыв сокровища свои,

принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

И, получив во сне откровение

не возвращаться к Ироду,

иным путем отошли в страну свою».

(Мф. 2:11—12)

Тогда взбешенный царь послал избить в Вифлееме всех младенцев в возрасте до двух лет.

Но Ангел Господень предупредил Иосифа:

«… встань, возьми Младенца

и Матерь Его и беги в Египет, и будь

там, доколе не скажу тебе…»

(Мф. 2:13)

Легенда о Вифлеемской звезде, вдохновившая многих поэтов и художников, привлекла и внимание ученых. По подсчетам Кеплера в 7 г. до н. э. Юпитер и Сатурн так близко подошли друг к другу, что казались одной яркой звездой. Кроме того, рядом находился Марс и в какой-то момент все три планеты сливались в чудесное небесное явление. Это же событие подтвердили и нововавилонские клинописи, расшифрованные в 1923 г. немецким ученым П. Шнабелем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Апокрифические рассказы"

Книги похожие на "Апокрифические рассказы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Золотайкин

Лев Золотайкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Золотайкин - Апокрифические рассказы"

Отзывы читателей о книге "Апокрифические рассказы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.