» » » Лев Золотайкин - Апокрифические рассказы


Авторские права

Лев Золотайкин - Апокрифические рассказы

Здесь можно купить и скачать "Лев Золотайкин - Апокрифические рассказы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское фэнтези, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Апокрифические рассказы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Апокрифические рассказы"

Описание и краткое содержание "Апокрифические рассказы" читать бесплатно онлайн.



Религия – лекарство от одиночества. Человек теряется в огромном мире, а окружающие люди эгоистичны. Одиноко может быть и в семье, и в шумной толпе. Религия дает опору, но может сковать догмами. А может, наоборот, и к счастью, наполнить душу любовью и добротой – светлой проповедью Иисуса Христа.






И Я никогда не ослушивался их, но всегда сообразовывался с их волей, как поступают другие люди, которые родятся на земле.

И Я ни разу не разгневал их, не сказал им резкого слова или раздражительного ответа.

Напротив, Я выказывал им великую привязанность, любя их, как свет очей Своих».

Вот такой мальчик и полезный церкви, и приятный верующим, как бы на виду у всех растёт лет до двенадцати, а потом его чудная биография неожиданно обрывается.

Ключевые моменты: юность, возмужание, становление личности, определение жизненного пути – вот ведь, что самое главное! Но нет, предание молчит, и церковь не сообщает ничего вразумительного.

Действительно, многие специалисты по христианской литературе отмечают одну ее странную особенность – она сравнительно мало пишет о начале христианства, для апологетов церкви ее история начинается в основном века с третьего, с начала утверждения основополагающих канонов, а своей наивной молодости церковь, похоже, стесняется.

Разумеется, внимание к такой личности, как Иисус Христос, не ослабевало никогда. Книг под названием «Жизнь Иисуса» довольно много, но они остались как памятники, а у большей части авторов биография Иисуса Христа рассматривается фрагментарно, рассыпаясь на отдельные эпизоды и частности. Что, конечно же, ничуть не менее интересно.

Ну, например, какой национальности Иисус? Вроде бы, какие вопросы – чистый иудей.

Нет, не так просто, мнения разные.

«Кем был Он? Перед нами еще один парадокс в истории Сиона: христианские богословы неустанно подчеркивают, что «Иисус был евреем, в то время как раввины это начисто отрицают» (Д. Рид «Спор о Сионе»).

Мнение иудаистов совершенно понятно: Иисус для них враг, но вот современный автор:

«Тот, кто утверждает, что Христос был евреем, – или невежествен, или неправдив: невежествен, так как он смешивает религию с расой; неправдив, если он знает историю Галилеи, а ее в высшей степени запутанные дела частью замалчивает, частью искажает в пользу своих религиозных предубеждений или даже, чтобы угодить могущественному еврейству…

Вероятность того, что Христос не был евреем, что в жилах Его не было ни капли еврейской крови, – так велика, что почти равняется уверенности. К какой расе принадлежал он? На это нет точного ответа». (Чемберлен Г. К. «Явление Христа»).

Его как бы косвенно поддерживает горячий поклонник Иисуса:

«В этой провинции (Галилея), во времена Иисуса, в числе жителей было много не евреев (финикиян, сирийцев, арабов и даже греков). Обращение в иудейство в этих странах со смешанным населением бывали не редки». (Э. Ренан «Жизнь Иисуса»).

Можно сослаться еще на многих сомневающихся, но большинство из них имеет в виду место рождения, то есть ту же Галилею, такую пеструю по национальности, что почти исключает чистоту происхождения.

Вот о воспитании Иисуса можно говорить более определенно, потому что он воспитывался как все дети, имевшие таких же простых родителей.

Роль школьного учителя в таких маленьких городках, как Назарет, обычно выполнял чтец синагоги. Читать и писать, вероятнее всего, Иисус выучился по восточному методу, состоящему в том, что ребенку дают в руки книгу, по которой он повторяет в такт со всем классом текст, пока не заучит его наизусть. А потом дети учатся писать буквы и складывать вызубренные словосочетания.

Наконец, важную роль в воспитании играла семья: первое знакомство со Священным Писанием, строгое соблюдение праздников, связанных с историей еврейского народа, обучение наставником-отцом плотницкому ремеслу – вот багаж знаний, полученный мальчиком Иисусом.

Определенным этапом в жизни еврейского подростка был двенадцатилетний возраст, когда он официально становился членом синагоги. Но здесь, как уже говорилось, евангельская биография обрывается, и откуда появилась большая ученость двенадцатилетнего Иисуса, явленная, по свидетельству Луки, мудрецам Иерусалимского Храма, неизвестно.

И вот еще интересный вопрос – какие языки знал Иисус?

«Язык, на котором говорил обыкновенно Спаситель, был язык арамейский или сиро-халдейский. Еврейский язык в этот период был уже языком мертвым, известным только хорошо образованным людям и давался им с трудом. Однако же ясно, что Иисус знал и по-еврейски, потому что приводил тексты прямо из еврейского подлинника». (Ф. Фаррар «Жизнь Иисуса Христа»).

Тот же Ф. Фаррар считает, что он должен был говорить по-гречески, потому что греческий язык был общеупотребительным в ближайших городах: Сепфорисе, Кесарии и Тивериаде.

А Э. Ренан отрицает знание Иисусом греческого языка, так как он был мало распространен в Иудее.

Зато Ф. Фаррар сомневается, что Он знал латинский язык, так как в Его учении нет ни малейшего намёка на литературу или историю греков.

В общем одни гадания и предположения. Известно, что вся учёность Иудеи была собрана в больших городах и преимущественно в Иерусалиме. Апостол Павел, и это всегда подчёркивалось, получил образование в столичной школе самого Гамалиила.

А тут, где-то в захолустье, растёт мальчик, зубрит ветхозаветные тексты, помогает папе плотничать и вдруг является на свет с Нагорной Проповедью.

Подготовка к проповеди

Итак, можно констатировать, что о важнейшем периоде жизни Иисуса Христа, примерно с 12 до 30 лет, никаких подлинных документов и свидетельств, к сожалению, нет.

Но такое огромное белое пятно в жизни, начавшейся так ярко, не может не мучить воображение людей.

Среди множества версий, наиболее вероятна и жизненна легенда о воспитании Иисуса в общине ессеев. Очень убедительно, на большом эмоциональном подъёме, она изложена в книге Э. Шюре – «Великие посвящённые».

«Те знания, к которым должен был стремиться Иисус, могли быть в те времена только у Ессеев.

Евангелие обходит полным молчанием жизнь Иисуса до Его встречи с Иоанном Крестителем, после которой Он как бы вступает в отправление своего высокого служения. Непосредственно после этого Он появляется въ Галиллее с совершенно определенным учением, с уверенностью пророка и сознанием Мессии. Но очевидно, что этому смелому выступлению предшествовала долгая подготовка и высшее посвящение. Не менее вероятно и то, что посвящение это должно было произойти в единственном братстве, которое сохраняло в те времена в стране израильской истинные эзотерические традиции и высокий уровень жизни древних пророков.

В этом не может быть никакого сомнения для тех, кто в состоянии подняться над суеверным почитанием мертвой буквы и понять внутренний смысл событий в дух и истине. Это подтверждается не только внутренней близостью, которая существует между учением Иисуса и учением Ессеев, но и тем молчанием, которое Христос и его близкие сохраняли относительно этой секты. Почему Он, который нападает так смело и свободно на все религиозные партии своего времени, ни разу не упоминает даже имени Ессеев? Почему апостолы и евангелисты не говорят о них почти ничего? Это обстоятельство можно объяснить только тем, что они смотрели на Ессеев как на своих, что они были связаны клятвой, которая давалась при посвящении в мистерии, и что секта эта слилась с христианами.

Братство Ессеев представляло во времена Иисуса последние остатки тех школ пророков, которые были основаны Самуилом. Деспотизм палестинского правительства и ревнивая зависть честолюбивого и раболепного священства загнали их в уединенное убежище и принудили их к молчанию. Они не боролись более, как их предшественники, и довольствовались тем, что сохраняли в целости предания.»

Далее автор живописует так детально и красочно, как будто он лично присутствовал на всех мистериях и таинствах, совершаемых жрецами секты, и просто сливался душой с Иисусом, улавливая все тончайшие извивы его мыслей и чувств.

В братстве ессеев Иисус победил свою земную природу и овладел высшим сознанием. У ессеев он принял тайное Посвящение, которое давалось только в случае подготовки к великой пророческой миссии.

У ессеев «Он должен был узнать учение о божественном Глаголе, которое в Индии провозглашалось Кришной, в Египте – жрецами Осириса, в Греции – Орфеем и Пифагором и которое было известно среди историков под именем Мистерий Сына Человеческого и Сына Божьего».

То есть Иисус познакомился с великой эзотерической доктриной, по которой сущность религии не прерывается никогда. Религия как подземная река, вечная и бесконечная, и каждый раз она выбирается на поверхность именно в том месте, где появляется Великий Пророк, который меняет сознание людей и поднимает его на новую ступень.

Не менее грандиозную историю формирования личности Иисуса Христа представил Даниил Андреев в книге «Роза мира».

Сам автор с пятнадцати лет переживал моменты метаисторического озарения. Термин «метаистория» автор употребляет в значении совокупности процессов, имеющих место в других слоях пространства и других потоках времени.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Апокрифические рассказы"

Книги похожие на "Апокрифические рассказы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Золотайкин

Лев Золотайкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Золотайкин - Апокрифические рассказы"

Отзывы читателей о книге "Апокрифические рассказы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.