» » » Лев Золотайкин - Апокрифические рассказы


Авторские права

Лев Золотайкин - Апокрифические рассказы

Здесь можно купить и скачать "Лев Золотайкин - Апокрифические рассказы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское фэнтези, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Апокрифические рассказы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Апокрифические рассказы"

Описание и краткое содержание "Апокрифические рассказы" читать бесплатно онлайн.



Религия – лекарство от одиночества. Человек теряется в огромном мире, а окружающие люди эгоистичны. Одиноко может быть и в семье, и в шумной толпе. Религия дает опору, но может сковать догмами. А может, наоборот, и к счастью, наполнить душу любовью и добротой – светлой проповедью Иисуса Христа.






После разгрома восстания ессеи опять бежали в Иудейскую пустыню, где основали поселение Хирбет-Кумран, ставшее одним из центров общины.

Однако постепенно, благодаря своей профессии врачей и жизненной необходимости, ессеи небольшими обособленными группами распространяются по всей Палестине, оставаясь при этом тайными и преданными членами Братства.

В 66 – 70 годах н. э., когда римляне громят Иудею и разрушают Иерусалим, доходит очередь и до ессеев. Кумранская община уничтожается до основания. Единственное, что успевают члены братства, это спрятать в близлежащих пещерах свою библиотеку. В 1947 году находка кумранских рукописей явилась сенсацией и настоящим откровением для ученых.

Отдельные группы членов Братства где-то ещё остаются, но на общественном горизонте ессеи больше не появляются.

Наконец в Палестине, преимущественно в Иудее, действовала четвертая партия, так же упоминаемая Иосифом Флавием. Это были зелоты («ревнители») самая активная, пассионарная часть общества. Наиболее крайним течением зелотов были сикарии («убийцы») – по современным понятиям – тайная террористическая организация, килеры.

Зелоты полагали неразделимыми понятия Торы и Земли, дарованной Богом народу Израиля. Только Бог является владыкой Израиля, а все язычники – враги. Иудей, терпящий римское господство, совершает смертный грех, а служащий захватчикам – преступник.

Движение зелотов основал в 6 году н. э. Иуда Галилеянин. В том году произошел ряд событий, вызвавших волнение в народе.

Самостоятельность Иудеи, сохраняемая усилиями Ирода Великого, снова была отнята римской властью. Архелай, сын Ирода, был отправлен в ссылку, и Иудея опять стала римской провинцией.

Кроме того, была проведена перепись населения, что совершенно бесцеремонно нарушало иудейские законы.

Иуда Галилеянин поднял восстание, довольно быстро подавленное римлянами. Но партизанская война зелотов и акты мести сикариев не прерывались до окончательного падения Иерусалима в 70-ом году н. э. В 73 году был захвачен последний оплот партизан – крепость Масада, и движение зелотов практически прекратилось.

Вспомним размеры Палестины: двести километров из конца в конец узкой полосы между рекой Иордан и Средиземным морем. Земля, усыпанная маленькими городками, с двумя полюсами: Иерусалимом на юге и Капернаумом на севере. Тысячи людей перемещаются между городами, идут караваны торговцев, римские отряды, богомольцы, группа стражников, обязательные шпионы и всякие другие тайные люди.

Палестина выглядит большим кишащим муравейником, общественная жизнь вся нараспашку. Везде – в Храме, в синагогах, на улицах, на дорогах, у колодцев идут споры и обсуждения, торжественные проезды надменных саддукеев, заклинания книжников и бьющая в глаза набожность фарисеев, тихая, но всюду проникающая проповедь ессеев, и тайная активность зелотов, которая то и дело взрывается неожиданными выпадами сикариев.

Восстание Иуды Галилеянина подавлено, но конфликт тлеет, и недовольство волнами перекатывается под навязанным силой порядком.

Идеологами сопротивления в тот период были религиозные фундаменталисты – фарисеи, а наиболее организованной силой – зелоты.

За короткий период начала I века историки насчитывают 12 больших выступлений. Все они были жестоко подавлены. Но их количество в узком промежутке времени показывает, что борьба была практически беспрерывной.

Так что Иисус в своих перемещениях по стране в 27—30 годах и по времени, и по месту постоянно оказывался в зонах активных действий различных партий и группировок.

В этих условиях жизнь и проповедь Иисуса Христа были отнюдь не евангельской пасторалью: безмятежным путешествием с группой добрых людей по благодатной земле с пастушками и барашками на пригорках.

Раз проповедник высказывает собственное мнение, он невольно становится выразителем определенного несогласия, а значит и протеста.

Пророками и проповедниками становились только неординарные талантливые личности, способные привлекать толпу и влиять на её настроение. Вероятно, иногда их сознательно засылали в народ для поддерживания «ярости масс».

Профессия обличителя была опасной, но привлекала многих. Кроме Иоанна Крестителя историки насчитывают ещё 10—12 пророков, сопоставимых с Христом по популярности и выступавших примерно в то же время.

Власть трезво оценила значение их деятельности, почти все они были казнены.

В напряженной обстановке тех лет невозможно было водить за собой толпы людей «человеку не от мира сего», погруженному в себя и не замечающего реальной жизни. Но Иисус Христос и не был таким мечтателем, он спорил, обличал и даже действовал силой, изгоняя торговцев из Храма.

Но вести себя подобным образом в течение нескольких лет, лицом к лицу с мощными партиями саддукеев и фарисеев, критикуя не только Закон, но косвенно и самого Единого Бога, можно было, только опираясь на тайную поддержку сильной, надежной организации, к тому же распространенной по всей стране.

Мы уже говорили, что во всем святом писании ни словом не упоминаются эссеи, и что это явный запрет, сохранение тайны. Выполнение обета молчания, а проще говоря, соблюдение конспирации. Поэтому, возвращаясь к вопросу о подготовке Иисуса, можно сказать, что, пожалуй, лишь эссеи могли не только идейно воспитать Иисуса, но и конкретно поддержать его в реальной жизни, обеспечить укрытие практически в любом месте страны и организовать некую силовую охрану среди возбужденной и часто враждебно настроенной толпы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Епископ Лионский Ириней, живший около 130 – 200 года – один из самых ранних христианских писателей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Апокрифические рассказы"

Книги похожие на "Апокрифические рассказы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Золотайкин

Лев Золотайкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Золотайкин - Апокрифические рассказы"

Отзывы читателей о книге "Апокрифические рассказы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.