» » » » Наталья Аверьянова - Государственное регулирование земельных отношений. Учебное пособие


Авторские права

Наталья Аверьянова - Государственное регулирование земельных отношений. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Наталья Аверьянова - Государственное регулирование земельных отношений. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Аверьянова - Государственное регулирование земельных отношений. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Государственное регулирование земельных отношений. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государственное регулирование земельных отношений. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Государственное регулирование земельных отношений. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В издании освещены вопросы, связанные с правовыми аспектами осуществления государственного регулирования земельных отношений. Структурно пособие разделено на три части. В первой части рассматриваются вопросы, раскрывающие правовую природу государственно-управленческой деятельности по регулированию земельных отношений, во второй части дается характеристика отдельных функций государственного регулирования земельных отношений, осуществляемых органами власти в отношении всех категорий земель, в третьей части раскрываются вопросы, связанные с особенностями государственного регулирования использования и охраны отдельных категорий земель. Материал изложен доступным языком с учетом законодательства, действующего по состоянию на апрель 2015 года, на основе научных достижений автора. Для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и лиц, интересующихся вопросами земельного и административного права.






Во-вторых, после постановки на кадастровый учет земельный участок становится объектом налогообложения, так как в процессе кадастрового учета определяется кадастровая стоимость земельного участка – база налогообложения.

В современной России массовая постановка земельных участков на кадастровый учет начала осуществляться с принятием Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», который ныне утратил силу. По этому Федеральному закону государственному кадастровому учету подлежали только земельные участки, все остальные объекты недвижимости проходили лишь негосударственный технический учет, который осуществляли Бюро технической инвентаризации (БТИ). Такая практика была несовершенной, поскольку отсутствовало единообразие и в первую очередь необходимо было вести систему учета всей недвижимости по единым правилам.

Такая реформа была осуществлена и был принят новый Федеральный закон от 24.07.2007 (ред. от 29.12.2014) № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», вступивший в силу с 1 марта 2008 г., на основании которого в настоящее время и осуществляется правовое регулирование кадастрового учета земельных участков.

В настоящее время кадастровому учету подлежат все объекты недвижимости.

В соответствии с данным Федеральным законом государственный кадастр недвижимости – это систематизированный свод сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных сведений.

Таким образом, государственный кадастровый учет можно определить как деятельность уполномоченного органа государственной власти по ведению государственного кадастра недвижимости и внесению в него сведений об объектах недвижимости.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов, закрепленных в указанном Федеральном законе. Основными являются:

– единства технологии ведения государственного кадастрового учета на всей территории Российской Федерации;

– государственный кадастр недвижимости – это федеральная информационная система, ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и электронных носителях;

– кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен Федеральным законом и др. Это означает, что любой граждан при предъявлении документа, удостоверяющего личность, может получить сведения о любом объекте недвижимости. Такая информация предоставляется за плату.

В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках земельного участка:

1) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;

2) адрес земельного участка или описание местоположения его границ;

3) описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если земельный участок является застроенным;

4) площадь земельного участка;

5) сведения о вещных правах на земельный участок и об обладателях этих прав в объеме сведений, которые содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

6) сведения об ограничениях (обременениях) на земельный участок и о лицах, в пользу которых установлены такие ограничения (обременения), в объеме сведений, которые содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

7) сведения о кадастровой стоимости земельного участка, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости;

8) сведения о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка;

9) категория земель, к которой отнесен земельный участок и его разрешенное использование.

Полномочиями по государственному кадастровому учету наделена Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Однако в Федеральном законе «О государственном кадастре недвижимости» определено, что Росреестр может передать данные полномочия специально созданному им и подведомственному ему государственному бюджетному учреждению. Такое учреждение было создано. Поэтому в настоящее время функции по государственному кадастровому учету недвижимости, в том числе и земельных участков, осуществляет Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», филиалы которой находятся в каждом субъекте РФ.

Для осуществления государственного кадастрового учета уполномоченным на такие действия лицом должны быть предоставлены в соответствующий филиал Кадастровой палаты следующие документы:

1) межевой план земельного участка;

2) копия документов, подтверждающих права заявителя на земельный участок. С заявлением о постановке земельного участка на кадастровый учет может обратиться только правообладатель земельного участка либо его представитель по нотариально заверенной доверенности;

3) копия документов, подтверждающих права на недвижимое имущество, расположенное на земельном участке;

4) копия личных документов заявителя.

Государственная пошлина за постановку земельного участка на кадастровый учет не взимается.

Постановка на учет земельного участка осуществляется в срок не более чем 18 календарных дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.

После постановки земельного участка на кадастровый учет орган, осуществивший постановку, выдает заявителю кадастровый паспорт земельного участка, т. е. выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики земельного участка.

2.5. Государственное регулирование в сфере межевания земельных участков

Для постановки земельного участка на кадастровый учет в орган кадастрового учета заявителю необходимо представить межевой план. Межевой план – это документ, который являлся результатом межевания земель.

В соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» межевание осуществляют кадастровые инженеры – предприниматели, имеющие соответствующее разрешение на данный вид деятельности.

Межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади.

Установление и закрепление границ на местности выполняют при получении гражданами и юридическими лицами новых земельных участков, при совершении сделок с земельным участком или его частью, а также по заявлению граждан и юридических лиц, если документы, удостоверяющие их права на земельный участок, были выданы без установления и закрепления границ на местности.

В результате межевания лицо, его осуществившее, передает заказчику таких кадастровых работ межевой план – документ, состоящий из графической и текстовой частей, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории и в котором воспроизведены определенные сведения о земельном участке, необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости. Межевой план также должен быть подготовлен в форме электронного документа и заверен усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

Межевой план должен содержать сведения о согласовании местоположения границ земельных участков с владельцами соседних земельных участков.

Таким образом, межевание – это процедура, которая предшествует государственному кадастровому учету земельных участков, и именно на ее основе формируются объективные данные о земельном участке, необходимые для внесения в государственный кадастр объектов недвижимости.

Несмотря на то что межевание земель – это негосударственная деятельность, государственное регулирование данной деятельности осуществляется довольно жестко и по следующим основаниям.

1. Кадастровый инженер может осуществлять деятельность по межеванию после получения квалификационного аттестата кадастрового инженера. Таким образом, обладателем аттестата может быть только физическое лицо (юридическое лицо не может быть кадастровым инженером). Хотя сам кадастровый инженер может осуществлять свою предпринимательскую деятельность и в качестве индивидуального предпринимателя, работая по трудовому договору в организации, в которой могут работать, например, несколько кадастровых инженеров.

Законом устанавливаются требования к кадастровым инженерам, начиная от их образования и заканчивая отсутствием судимости.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государственное регулирование земельных отношений. Учебное пособие"

Книги похожие на "Государственное регулирование земельных отношений. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Аверьянова

Наталья Аверьянова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Аверьянова - Государственное регулирование земельных отношений. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Государственное регулирование земельных отношений. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.