» » » » Альбина Кромова - Контрабанда наркотиков (статья 229.1 УК РФ). Монография


Авторские права

Альбина Кромова - Контрабанда наркотиков (статья 229.1 УК РФ). Монография

Здесь можно купить и скачать "Альбина Кромова - Контрабанда наркотиков (статья 229.1 УК РФ). Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альбина Кромова - Контрабанда наркотиков (статья 229.1 УК РФ). Монография
Рейтинг:
Название:
Контрабанда наркотиков (статья 229.1 УК РФ). Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Контрабанда наркотиков (статья 229.1 УК РФ). Монография"

Описание и краткое содержание "Контрабанда наркотиков (статья 229.1 УК РФ). Монография" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена актуальным вопросам противодействия контрабанде предметов, перечисленных в статье 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Автор – кандидат юридических наук, долгие годы проработавший в органах ФСКН, на базе исследования указанных вопросов вносит предложения по совершенствованию соответствующего российского законодательства и практики его применения.






Незаконное перемещение наркотиков через таможенные границы как преступление международного характера в большинстве случаев, создавая угрозу в первую очередь национальному правопорядку, очень близко к общеуголовным преступлениям. Принципиальным отличием является наличие «иностранного элемента»5. В России о наличии в преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков, «иностранного элемента» свидетельствуют следующие факты. По данным ФСКН, почти треть изымаемых наркотиков поступает в Россию контрабандным путем из-за рубежа, а «тяжелые» наркотики, такие как героин, кокаин, практически полностью иностранного происхождения6.

Поэтому, исходя из природы преступлений, связанных с транснациональным незаконным перемещением наркотиков через таможенные границы, в юридической литературе правильно, на наш взгляд, предлагается искать решение данной проблемы путем совершенствования глобальных международно-правовых форм сотрудничества государств в борьбе с этим злом на Земле7.

Настоящая борьба с незаконным оборотом наркотиков в мировом масштабе ведется давно. Уже в XIX в. мировая цивилизация обратила внимание на появившееся явление наркозависимости некоторой части населения. По сведениям Р. В. Нигматуллина, первоначально это связывалось с только что изобретенными лекарствами: кокаином и морфием, незаконная продажа которых давала возможность получать баснословную и постоянную прибыль. Впоследствии выяснилось, что в Перу листья коки жевали еще во времена Великого Инки, а опийный мак на территории Испании употребляли с 4200 г. до н. э.8

Некоторые исследователи полагают, что основой широкого распространения применения опиатов как в медицинской практике, так и для злоупотребления ими положили три события: выделение морфина, изобретение шприца для подкожных инъекций и синтез диацетилморфина (героина).

В XX в. общественная опасность преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе с их контрабандой, постоянно возрастала, разрушительные последствия злоупотребления наркотиками затронули большинство стран мира. В связи с чем в европейской и американской прессе начинают регулярно печататься научные публикации о вреде наркотиков. Мировым сообществом предпринимаются неоднократные попытки упорядочить и ограничить их потребление. Примером такой деятельности стала ратификация в 1906 г. в Брюсселе 19 государствами соглашения «О единообразном приготовлении сильнодействующих лекарственных средств».

Однако существовала срочность разработки действенных и эффективных законов, регулирующих общественные отношения в области наркотиков. В связи с контрабандой наркотиков в Европу и Северную Америку встал вопрос о принятии международных мер борьбы с наркоманией. Первой акцией в этом направлении явился созыв Шанхайской опиумной комиссии с участием представителей 13 государств. Таким образом, 1 февраля 1909 г. в Шанхае прошла первая международная конференция по проблемам наркотиков, которая добилась от Великобритании немедленного пресечения импорта опиума из Индии9. Дальнейшие конференции Шанхайской опиумной комиссии проходили в Гааге.

Первым международным соглашением о контроле за оборотом наркотических средств стала Международная опиумная конвенция или Конвенция де Ла Айа, подписанная в Гааге 23 января 1912 г. Конвенция предусматривала, что «обязующиеся державы должны приложить все возможные усилия для осуществления контроля, в том числе и силового, всех лиц, производящих, импортирующих, продающих, распространяющих и экспортирующих морфий, кокаин и их производные, а также для учета зданий, в которых эти лица содержат подобные производства и торговые места»10.

Таким образом, были выработаны принципы, заложившие основу международного контроля над незаконным оборотом наркотиков. Они также были направлены на предупреждение поставок нежелательных партий наркотических средств в страны-импортеры и на осуществление контроля над вывозом опия в страны, ограничивающие его импорт. В Конвенции предусматривалось, что государства примут соответствующие меры для запрета экспорта и импорта курительного опиума (ст. 7 гл. II)11.

Слабость национальных систем контроля в некоторых государствах-экспортерах препятствовала предупреждению незаконного экспорта опия в страны, которые сталкивались с проблемой злоупотребления наркотиками. Выработка обязательных норм в отношении нераспространения наркотических средств не принесла ощутимых результатов и не смогла приостановить расширяющуюся контрабанду наркотиков. Это обусловило разработку и подписание в дальнейшем еще целого ряда международно-правовых актов, затрагивающих различные аспекты проблемы контрабанды наркотиков.

Так, 11 февраля 1925 г. было заключено Женевское соглашение о запрещении производства, внутренней торговли и использовании очищенного опиума. После чего 19 февраля 1925 г. подписан исправленный вариант Международной опиумной конвенции, в котором была введена статистическая система учета, контролируемая постоянной центральной опиумной комиссией – органом Лиги Наций.

В преамбуле и в ст. 22 Конвенции 1925 г. одной из главных задач называлась организация борьбы с контрабандой наркотиков. Решению этой задачи должна была способствовать устанавливаемая система лицензирования и регистрации внешнеторговых сделок с наркотиками (ст. 12, 13). При этом Конвенция регламентировала порядок транзитных перевозок и хранения наркотиков в третьих странах, чтобы не допустить потерь наркотиков при их экспорте-импорте. Конвенция вменила в обязанность договаривающихся сторон принять законы и постановления, которые бы помогали в действенном контроле над вывозом опиума-сырца, а также предусматривала необходимость применения национальных уголовно-правовых санкций за нарушение действующего законодательства относительно наркотиков (ст. 28–30)12.

Тем не менее вопросы уголовно-правового преследования лиц, виновных в незаконном производстве и распространении наркотиков, регулировались национальным, внутренним правом каждой отдельно взятой страны. С целью упорядочения использования наркотических средств 13 июля 1931 г. в Женеве была заключена новая Конвенция об ограничении производства и регламентации распределения наркотических средств, которая усовершенствовала действующую систему оценки потребностей в наркотиках, предусмотрела необходимость направления государствами отдельных поквартальных отчетов относительно контроля над наркотиками13.

Однако торговцы наркотиками стали объединяться в международные преступные организации, в связи с чем и возникла необходимость усиления международных уголовно-правовых мер ответственности за преступления, связанные с наркотиками. Из всех документов наиболее значимым является Конвенция от 26 июня 1936 г. о запрещении незаконной торговли наркотическими средствами. Участники Конвенции обязались принять необходимые законы, которые предусматривали бы наказание тюремным заключением: а) за пересылку, транзитную перевозку, транспортирование, импорт и экспорт наркотических средств, которые были запрещены постановлениями Конвенций 1912, 1925 и 1931 гг.; б) за сознательное участие в перечисленных действиях; в) за сговор с целью совершения одного из перечисленных действий; г) за покушение и приготовление к совершению перечисленных действий (ст. 2). Государства брали обязательство о выдаче лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков14. Каждая из сторон, которая подписала Конвенцию1936 г., должна была создать в своем государстве центральное ведомство, в компетенцию которого входили бы вопросы координации действий по предупреждению и преследованию лиц, подозреваемых в контрабандной торговле наркотиками. Это ведомство обязано было поддерживать тесные отношения с центральными ведомствами других стран и обмениваться с ними соответствующей информацией относительно контрабандистов (ст. 11, 12)15.

То есть к началу Второй мировой войны сложилась определенная система международного контроля над оборотом наркотиков, которая позволяла более или менее регулировать процесс производства и распределения наркотиков. В то же время необходимо отметить ряд факторов, снижавших ее эффективность.

Первый – это отсутствие единства и согласованности в стремлении государств создать жесткий механизм контроля над оборотом наркотиков (например, Гаагскую конвенцию 1912 г. из 41 подписавших ее государств ратифицировали только 16 государств)16.

Второй фактор – одновременное действие множества конвенций, договоров и протоколов затрудняло унификацию данных документов, что само собой не способствовало повышению эффективности международного контроля над распространением наркотиков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Контрабанда наркотиков (статья 229.1 УК РФ). Монография"

Книги похожие на "Контрабанда наркотиков (статья 229.1 УК РФ). Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альбина Кромова

Альбина Кромова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альбина Кромова - Контрабанда наркотиков (статья 229.1 УК РФ). Монография"

Отзывы читателей о книге "Контрабанда наркотиков (статья 229.1 УК РФ). Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.