» » » » Альбина Кромова - Контрабанда наркотиков (статья 229.1 УК РФ). Монография


Авторские права

Альбина Кромова - Контрабанда наркотиков (статья 229.1 УК РФ). Монография

Здесь можно купить и скачать "Альбина Кромова - Контрабанда наркотиков (статья 229.1 УК РФ). Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альбина Кромова - Контрабанда наркотиков (статья 229.1 УК РФ). Монография
Рейтинг:
Название:
Контрабанда наркотиков (статья 229.1 УК РФ). Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Контрабанда наркотиков (статья 229.1 УК РФ). Монография"

Описание и краткое содержание "Контрабанда наркотиков (статья 229.1 УК РФ). Монография" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена актуальным вопросам противодействия контрабанде предметов, перечисленных в статье 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Автор – кандидат юридических наук, долгие годы проработавший в органах ФСКН, на базе исследования указанных вопросов вносит предложения по совершенствованию соответствующего российского законодательства и практики его применения.






Окончательное оформление сотрудничества в этой сфере состоялось в Договоре о Европейском Союзе от 7 февраля 1992 г., раздел VI которого предусматривал распространение политики ЕС на следующие вопросы (отмечены те из них, которые представляют интерес, исходя из предмета настоящего исследования. – А.К.): 1) правила, регулирующие пересечение лицами внешних границ государств-членов и осуществление контроля над ними; 2) условия въезда граждан третьих стран на территорию государств-членов; 3) борьба с нелегальным оборотом наркотиков; 4) правовая помощь в уголовных делах; 5) таможенное сотрудничество; 6) сотрудничество органов внутренних дел с целью предотвращения и борьбы с незаконной торговлей наркотиками, включая, если это необходимо, определенные аспекты таможенного сотрудничества в связи с организацией всесоюзной системы обмена информацией в границах Европейского Управления Полицией (Европол)36.

Позднее Амстердамским договором от 2 октября 1997 г. в договор о Европейском Союзе были внесены существенные изменения, в том числе касающиеся сотрудничества государств-членов в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Амстердамский договор усиливал сотрудничество государств-членов по предотвращению и пресечению незаконных операций с наркотиками посредством более тесного сотрудничества полицейских сил, таможенных и других компетентных органов, как непосредственно самих государств-членов, так и в рамках Европола. Наиболее важным представляется требование договора о сближении норм уголовного права государств-членов в целях успешной борьбы с преступностью в рамках Евросоюза. Гармонизация уголовного права, судя по смыслу договора, заключается в возможности установления Европейскими рамочными законами норм по определению составов уголовно-наказуемых деяний и санкций в сфере преступлений трансграничного характера, борьба с которыми требует общей основы. К таким преступлениям отнесена и контрабанда наркотиков.

В настоящее время проанализированные документы являются основой уголовно-правовой политики Евросоюза в борьбе с незаконным оборотом наркотиков. В то же время необходимо отметить, что полноценная реализация соглашений Евросоюза в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков в настоящее время невозможна, так как там сосуществуют как либеральные модели законов, регулирующие оборот наркотиков, так и достаточно жесткие. Кроме того, расширение границ Евросоюза за счет включения в него стран с нестабильной экономикой и политика либерализации «въездного режима» для так называемых стран потенциальных кандидатов в члены Евросоюза не способствуют успехам борьбы с незаконным оборотом наркотиков и главным образом с контрабандой в Европейском Союзе.

По сведениям некоторых исследователей, в Греции и Португалии начиная с 1985 г. число зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выросло более чем в 10 раз. В Дании, Люксембурге, Нидерландах и Швеции оно также выросло, хотя не так сильно, – почти в 2 раза. В Норвегии 60 % всех преступлений, связанных с наркотиками, имеют отношение к их контрабанде37.

Анализ проблемы уголовного преследования за контрабанду наркотиков в международном масштабе затрудняет отсутствие в международных актах, обеспечивающих правовую составляющую борьбы с наркопреступностью, самого понятия «контрабанда наркотиков». С момента появления первых актов в сфере борьбы с наркопреступностью их составители употребляют понятие «незаконный оборот наркотиков». Контрабанда же в международных актах рассматривается вне привязки к наркотикам, а как самостоятельное преступление международного характера38. Международные конвенции по борьбе с наркотизмом и наркоманией не определяют и не оперируют понятием «контрабанда наркотиков». В этой связи необходимо внести ясность в терминологию применительно к данному исследованию.

В ст. 4 Единой конвенции 1961 г. отмечается, что ввоз и вывоз наркотических средств должны быть ограничены исключительно медицинскими и научными целями. Статья 36 этой же Конвенции говорит о наказуемости ввоза и вывоза наркотических средств в нарушение постановлений Конвенции39. Таким образом, в текст Конвенции введено понятие «ввоз» и «вывоз», которые в ст. 1 данного документа означают, в их соответствующих смысловых оттенках, «физическое перемещение наркотических средств из пределов одного государства в пределы другого государства или из пределов одной территории в пределы другой территории того же государства». Иными словами, данные термины несут в себе двоякую смысловую нагрузку: а) любое перемещение наркотических средств внутри государства и не только при транзите; б) любое перемещение наркотических средств за пределы границ государства.

Попытку объединить одним понятием действия, связанные с трансграничной транспортировкой наркотиков и их перемещением внутри страны, едва ли можно назвать удачной, хотя бы потому, что эти действия разнопорядковые. Перемещение наркотиков с территории одного государства на территорию другого в нарушение положений указанной Конвенции можно отнести к категории преступлений международного характера, тогда как их незаконное перемещение внутри страны не является таковым, на что в свое время справедливо указывал И. И. Карпец40. Соответственно, различны степень и характер последствий этих деяний, их правовая оценка в национальном законодательстве.

Конвенция о психотропных веществах в 1971 г41. ввела термины «экспорт» и «импорт», обозначающие перемещение какого-либо психотропного вещества из одного государства в другое. И если в Конвенции 1971 г. эти понятия применимы только к психотропным веществам, то Конвенция «О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ» 1988 г42. закрепляет использование этих терминов в отношении любого наркотика, и в ст. 3 Сторонам рекомендуется принять такие меры, которые могут потребоваться, с тем, чтобы признать уголовными преступлениями согласно своему законодательству экспорт или импорт наркотических средств и психотропных веществ.

Однако будет неверным утверждение о том, что международному праву вообще не известно понятие «контрабанда наркотиков». В Международной конвенции о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений 1977 г. приложение Х так и называется – «Помощь в борьбе с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ»43. Правда расшифровка термина «контрабанда» дается в Конвенции узко, не применительно к наркотикам, а контрабанда вообще. В ст. 1 (г) контрабанда понимается как «обман таможни, состоящий в перемещении товаров через таможенную границу в любой скрытой форме». «Обман таможни» означает «таможенное правонарушение, при котором лицо обманывает таможню, и, таким образом, частично или полностью уклоняется от уплаты импортных или экспортных пошлин и налогов или обходит установленные таможенным законодательством запреты или ограничения либо получает другие выгоды в нарушение таможенного законодательства».

Таким образом, хотя термин «контрабанда» и упоминается в международных актах в отношении наркотиков, однако его смысловая нагрузка вряд ли увязывается с терминологией, используемой в конвенциях в сфере борьбы с наркопреступлениями. Экспорт и импорт наркотиков в нарушение положений международных конвенций являются более широкими понятиями, чем понятие «контрабанда наркотиков», каким оно представлено в Международной конвенции 1977 г. То есть экспорт и импорт включают как законное, так и незаконное перемещение через таможенную (государственную) границу государств наркотических средств. Например, легкие наркотики перемещаются под особым контролем, на законном основании.

По нашему мнению, контрабанда наркотиков в плане нашего исследования представляет собой перемещение наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ из одного государства в другое государство в нарушение установленных международно-правовыми актами и национальным законодательством положений, норм и правил осуществления экспорта, импорта или транзита.

Подводя итог рассмотренным вопросам, мы можем констатировать следующее.

1. Международно-правовое регулирование в области борьбы с контрабандой наркотиков представлено значительным количеством источников, однако столь широкий круг источников не дает должного эффекта.

2. Основную систему международного контроля над контрабандой наркотиков составляют конвенции ООН, на которых базируется в том числе и Европейская система контроля над незаконным оборотом наркотиков.

Основополагающие конвенции ООН представляют собой опыт межгосударственного сотрудничества в вопросах контроля над незаконным оборотом наркотиков в условиях «прозрачности границ» стран – участниц Европейского Союза.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Контрабанда наркотиков (статья 229.1 УК РФ). Монография"

Книги похожие на "Контрабанда наркотиков (статья 229.1 УК РФ). Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альбина Кромова

Альбина Кромова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альбина Кромова - Контрабанда наркотиков (статья 229.1 УК РФ). Монография"

Отзывы читателей о книге "Контрабанда наркотиков (статья 229.1 УК РФ). Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.