» » » » Коллектив авторов - Международные экономические отношения. 2-е издание


Авторские права

Коллектив авторов - Международные экономические отношения. 2-е издание

Здесь можно купить и скачать "Коллектив авторов - Международные экономические отношения. 2-е издание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив авторов - Международные экономические отношения. 2-е издание
Рейтинг:
Название:
Международные экономические отношения. 2-е издание
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Международные экономические отношения. 2-е издание"

Описание и краткое содержание "Международные экономические отношения. 2-е издание" читать бесплатно онлайн.



Настоящий учебник подготовлен в основном коллективом кафедры международных экономических отношений СПбГУЭиФ в соответствии с новыми государственными стандартами к данной дисциплине. В новом издании отражены современные явления в развитии МЭО, обновлен фактологический материал. В отличие от ряда других учебников и учебных пособий проблемы участия России в МЭО рассмотрены не в отдельном разделе учебника, а проанализированы в общем контексте всех сложных проблем развития мирового хозяйства. Имеется отдельный раздел, посвященный анализу платежных балансов, которые являются синтетическими экономическими инструментами и обобщают всю совокупность международных отношений. Для студентов и преподавателей экономических вузов, научных и практических работников.






Рис. 8.1. Методы / формы международной торговли и предметы коммерческого обмена (см. Легенду на с. 143)

Источник: Черенков В. И. Внешнеэкономическая деятельность: Основные операции. Ростов-н/Д: Феникс, 2007. С. 14, рис. 2 (с несущественными изменениями).

Легенда: А – аукцион; Б – биржа; Т – торги / тендер; «*» означает «международный»; 1 – товары в материально-вещественной форме; a – машины и оборудование; b – сырье и полупродукты; с – конечные товары; 2 – научно-технические знания, интеллектуальная собственность; а – документарная форма (например, патенты, ноу-хау, торговая марка, копирайт); b – персонифицированная форма (например, командирование консультантов-инструкторов); 3 – услуги класса «международный комплексный инжиниринг» (СЕ – консультативный инжиниринг — разработка / адаптация проектной документации и (или) технологий, необходимых для модернизации производственных или инфраструктурных объектов; ТЕ – технологический инжиниринг – интеллектуальные услуги по проектированию производственных или инфраструктурных объектов, а также проведению шефмонтажных и пусконаладочных работ; DE – строительный, или конструкционный, инжиниринг – комплекс услуг, входящих в консультативный или технологический инжиниринг полю все или любая из следующих позиций: а) международные закупки материалов и (или) оборудования для реализации заказанного проекта; б) организация международного проектного финансирования; в) исполнение международного управленческого контракта, связанного с модернизируемым/создаваемым инжиниринговой компанией объектом); 4 – услуги по налаживанию/совершенствованию маркетинговой деятельности; 5 – бытовые услуги населению; 6 – услуги класса «международный туризм»; 7 – виртуальные товары (например, программные продукты) и услуги (например, консалтинг и обучение через Интернет).


Следующее предварительное замечание касается понимания и соотнесения категорий метода и формы международной торговли. Под методами международной торговли в контексте настоящей работы понимается совокупность способов осуществления коммерческого обмена (торговой операции, или сделки) между ее участниками, являющимися резидентами как разных, так и одной (косвенный метод) страны. Методы международной торговли (см. рис. 8.1) делятся на базовые и модифицированные. Базовые методы – прямой, кооперативный, внутрифирменный и косвенный – традиционно применяются в экспортных и импортных операциях (включая реэкспорт и реимпорт), заключающихся в исполнении двух (как совпадающих, так и не совпадающих по времени) средств осуществления коммерческого обмена (поставки товара и оплаты товара). Модифицированные методы предполагают объективно вызванное национальными особенностями соответствующих измерений глобальной маркетинговой среды (ГМС) усложнение совокупности средств осуществления коммерческого обмена, обеспечивающей для продавца – в марксовых терминах – метаморфоз товара, т. е. замену потребительной стоимости, или ценности, товара на стоимость, или денежный эквивалент, приемлемый для обмена в глазах покупателя. Это усложнение может быть представлено особенностями ценообразования (например, на бирже или аукционе) использованием не денежных, а товарных эквивалентов при обмене, заменой вещественного маркетингового обмена на виртуальный (например, идея товара или концепция бизнеса, заключенная в документах, входящих в лицензионный или франчайзинговый пакет), географический перенос самого процесса создания потребительной стоимости, или ценности, товара непосредственно на территорию зарубежного рынка и, наконец, временное возмездное предоставление факторов производства за рубеж, чтобы их арендатор мог самостоятельно (или с известной долей контроля со стороны их собственника) создавать предназначенную к продаже потребительную стоимость, или ценность, товара.

В свою очередь, под формами международной торговли мы предлагаем понимать системные и формализованные – как правило, закрепляемые документарно и подчиняющиеся кодифицированному праву – организация / структура отношений международного коммерческого обмена (внешнеторговой сделки) между ее участниками, являющимися резидентами как разных, так и одной (косвенный метод) страны, претерпевающих изменения, определяемые природой предмета обмена (см. рис. 8.1), способом и местом осуществления обмена и (или) создания предмета обмена, а также условиями перехода собственности на этот предмет.

Несмотря на то что обычно в международной торговой практике, классическую основу которой составляют экспорт и импорт, выделяют два метода торговли, мы предлагаем рассматривать семь методов.

Во-первых, принимая во внимание ответственность и непосредственные действия по исполнению экспортно-импортных операций, это приводимые в любом учебнике95 – базовые методы международной торговли, среди которых:

• прямой экспорт (импорт) (совершение международной торговой сделки непосредственно между производителем/продавцом и покупателем/потребителем/пользователем); и

• косвенный экспорт (импорт) (совершение международной торговой сделки через посредника).

Однако, принимая во внимание реальности современного международного бизнеса, следует расширить или детализировать эти базовые методы, добавив к ним две разновидности прямого экспорта (импорта), соответственно, третий и четвертый методы, а именно:

• кооперативный экспорт (импорт), зародившийся в сфере малого и отчасти среднего бизнеса – совершение международной торговой сделки через особого несамостоятельного посредника, являющегося резидентным относительно отечества собственников / производителей экспортируемых / импортируемых товаров и представляющего собой некоторую организационную форму бизнеса, созданную группой указанных собственников / производителей, или инициаторов этой сделки, совершение которой каждым отдельным участником указанной группы представляется невозможным, слишком рисковым и (или) экономически не эффективным;

• внутрифирменный экспорт (импорт) – совершение международной торговой сделки, основное назначение которой – перемещение факторов производства между отдельными стратегическими бизнес-единицами (СБЕ) МНК, расположенными в разных странах, что, с одной стороны, вызвано производственными / маркетинговыми необходимостями, а с другой – во многих случаях позволяет МНК осуществлять трансфертное ценообразование.

Если наше обособление первых четырех методов обусловлено степенью «причастности» к непосредственному исполнению экспортно-импортных операций, или тем, как ведутся эти основные операции (собственными силами, силами посредника или совокупными усилиями заинтересованных сторон), или нахождением субъектов международной сделки в рамках единой корпоративной собственности (СБЕ МНК), то следующий, пятый метод, именуемый встречная торговля, выделяется в силу особенностей подготовки, сопровождения и завершения таких международных коммерческих сделок, оплата по которым проводится без использования твердой валюты, либо лишь частично покрывается валютой. Этот метод международной торговли, зародившийся еще при неразвитых товарно-денежных отношениях (по крайней мере, у одного из участников такого обмена), не только не отмер, но по числу участников (по крайней мере) и расширился за последние 15 лет (во многом за счет роста числа субъектов международного права, произошедшего после развала СССР и СФРЮ96).

Обособление шестого метода, который мы предлагаем называть институционально-конкурсный, предполагает проведение торговых операций через специальные институты, именуемые международными аукционами, биржами и торгами (тендерами), общим характерным признаком которых является функция установления исходя из субъективных / объективных оценок участников-покупателей, а также складывающегося соотношения спроса и предложения, соответственно, качества и цены продаваемых через них товаров.

Наконец, седьмой метод получает развитие лишь в последнее десятилетие ХХ века, когда созревает и претерпевает качественные изменения такой основной ресурс, или достаточное условие глобализации, как глобальные коммуникационные системы, информационная часть которых реализовалась в создании Всемирной паутины, или Интернета. Оговорка об «информационной части» глобальной сети коммуникаций сделана с тем, чтобы подчеркнуть, что электронная торговля, или е-коммерция, как имманентно глобальная торговля может существовать не в теории, а на практике тогда и только тогда, когда ее виртуальной среде соответствует реальная, инфраструктурно-логистическая среда. Иными словами, эффектное и эффективное завершение виртуальных сделок (где происходит заключение контракта и платеж, чем обеспечивается титульная передача собственности) возможно лишь при адекватной реальной части этих сделок (т. е. при осуществлении физической поставки товара от продавца покупателю). Поэтому если виртуальное пространство международной торговли безгранично по определению, то реальное ограничивается (о чем речь в конце главы) уровнями социально-экономического развития тех стран (регионов, районов, городов), физическими резидентами которых являются продавцы и покупатели97.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Международные экономические отношения. 2-е издание"

Книги похожие на "Международные экономические отношения. 2-е издание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив авторов - Международные экономические отношения. 2-е издание"

Отзывы читателей о книге "Международные экономические отношения. 2-е издание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.