» » » » Камиль Бекяшев - Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие


Авторские права

Камиль Бекяшев - Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Камиль Бекяшев - Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Камиль Бекяшев - Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии кратко изложен курс международного права. В нем отражены следующие темы: понятие, субъекты, объект, источники, принципы международного права; соотношение международного и внутригосударственного права; мирные средства разрешения международных споров; право международных договоров; право международных организаций; право внешних сношений; права человека в международном праве; право международной безопасности; международное уголовное право; территория в международном праве; международное морское право; международное воздушное право; международное космическое право; международное экономическое право; международное экологическое право; международное гуманитарное право; международное процессуальное право. Предлагаемые темы рассмотрены на основе анализа положений Устава ООН, международных договоров, нормативных актов Российской Федерации. Пособие подготовлено в соответствии с программой МГЮА им. О. Е. Кутафина, утвержденной ученым советом МГЮА им. О. Е. Кутафина. Для студентов, аспирантов и читателей, интересующихся проблемами международного права и международных отношений.






Члены суда избираются на девять лет и могут быть переизбраны. Ежегодный оклад членов Суда составляет 160 тыс. долл. США. После выхода на пенсию судья получает ежегодную пенсию, которая после девятилетнего срока службы составляет половину его оклада. Судьи, проработавшие 18 лет и более, получают пенсию в размере две трети от оклада.

От нашей страны судьями Международного суда ООН были С. Б. Крылов, Ф. И. Кожевников, В. М. Корецкий, П. Д. Морозов, Н. Н. Тарасов. В настоящее время членом Международного суда является профессор В. С. Верещетин (срок полномочий истекает 5 февраля 2006 г.).

За время работы Международный суд рассмотрел свыше 60 юридических споров, вынес около 30 консультативных заключений16.

Международный трибунал по морскому праву создан в соответствии с приложением VI Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. Располагается в Гамбурге, ФРГ. Состоит из коллегии в составе 21 независимого члена, избираемых на совещании государств – участников Конвенции по морскому праву 1982 г. сроком на девять лет с возможностью переизбрания. Из России членом Трибунала избран профессор А. Л. Колодкин, президент Российской ассоциации международного права, заместитель директора института «Союзморниипроект», профессор кафедры международного права МГЮА.

Международный трибунал по морскому праву начал свою деятельность в августе 1996 г. За прошедшие годы Трибунал рассмотрел несколько споров между государствами. В декабре 2002 г. была рассмотрена жалоба России на действия Австралии в связи с арестом российского рыболовного судна «Волга» за якобы незаконный промысел клыкача в австралийской исключительной экономической зоне. Трибунал вынес решение о незамедлительном освобождении судна с экипажем под залог в 1 млн долл. США.

Европейский суд по правам человека – собственный судебный орган Совета Европы. Учрежден в соответствии с Конвенцией о защите прав человека и основных свобод 1950 г. В его состав входят судьи из государств – членов Совета Европы. В настоящее время их 45. Избираются сроком на шесть лет. Из Российской Федерации судьей данного Суда избран профессор А. И. Ковлер. За период своей деятельности Суд рассмотрел большое количество дел, в том числе несколько дел по жалобам российских граждан на Российскую Федерацию.


29. Какова процедура разрешения споров в ООН?


Мирное разрешение споров в ООН осуществляется в основном четырьмя главными органами: Генеральной Ассамблеей, Советом Безопасности, Международным судом и Секретариатом.

Генеральная Ассамблея ООН может обсуждать любую ситуацию (независимо от ее происхождения), которая может нарушить общее благополучие или дружественные отношения между нациями, и рекомендовать меры для ее мирного урегулирования (ст. 12 Устава ООН). Государства – члены ООН, когда они сочтут это уместным, могут довести до сведения Генеральной Ассамблеи информацию о любом споре или ситуации, которая может привести к международным трениям или вызвать спор. Генеральная Ассамблея может быть форумом для консультаций с целью содействия скорейшему разрешению спора или учредить соответствующие вспомогательные органы.

Совету Безопасности ООН принадлежит центральная роль в системе органов, занимающихся проблемами мирного разрешения споров. Совет Безопасности уполномочен расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать поддержанию международного мира и безопасности. Более того, Совет Безопасности уполномочен в любой стадии спора, продолжение которого могло бы угрожать поддержанию международного мира и безопасности, или в ситуации подобного же характера рекомендовать надлежащую процедуру или методы урегулирования. При этом он принимает во внимание любую процедуру для разрешения спора, которая уже выбрана сторонами. Давая рекомендации по выбору процедуры или метода урегулирования спора, Совет Безопасности учитывает также, что споры юридического характера должны по общему правилу передаваться сторонами в Международный суд.

Генеральный секретарь ООН играет важную роль в урегулировании споров. Ст. 99 Устава ООН предоставляет Генеральному секретарю право доводить до сведения Совета Безопасности любые вопросы, которые, по его мнению, могут угрожать поддержанию международного мира и безопасности. Генеральный секретарь по поручению Совета Безопасности или Генеральной Ассамблеи осуществляет посреднические полномочия или оказывает добрые услуги государствам – участникам спора.

Свои процедуры при урегулировании международных споров предусматривают региональные международные организации, в том числе ОБСЕ и СНГ17.

Тема 7

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ

30. Что понимается под международно-правовой ответственностью и когда она наступает?


Ответственность субъекта международного права возникает в силу нарушения им международно-правового обязательства. Это нарушение объективно выражено в форме международно-правового деяния субъекта, которое совершается им как путем активного действия, так и бездействия. Международно-правовая ответственность предусматривает применение к субъектам, совершившим правонарушения, предусмотренные нормами международного права, меры принуждения в установленном для этого процессуальном порядке.

Международно-правовая ответственность – это разновидность юридической ответственности. Поэтому она связана с принуждением, с практическим применением к правонарушителю международно-правовых санкций. По мнению ряда ученых, в международном праве существует самостоятельная отрасль – международно-правовая ответственность18.


31. Несут ли субъекты международного права международно-правовую ответственность за деяния своих органов и должностных лиц?


Субъекты международного права (за исключением индивидов) несут международную ответственность, если причиненный иностранцу ущерб стал результатом несанкционированных деяний их официальных органов или должностных лиц, если эти деяния противоречат международно-правовым обязательствам указанного субъекта.

В ст. 41 Проекта статей об ответственности государств за международно-правовые деяния, подготовленном в рамках ООН, указывается на то, что поведение любого государства рассматривается как деяние данного государства по международному праву независимо от того, осуществляет ли этот орган законодательные, исполнительные, судебные или какие-либо иные функции, независимо от положения, которое он занимает в системе государства, и от того, является он органом центральной власти или административно-территориальной единицы государства.

Поведение лица или группы лиц рассматривается как деяние государства по международному праву, если это лицо или группа лиц фактически действуют по указаниям либо под руководством или контролем этого государства или если эти лица находятся на соответствующей государственной службе (полицейские, пожарные и т. д.). Например, в начале 20-х годов XX в. США получили возмещение в 15 тыс. долл., поскольку мексиканские власти не наказали убийцу гражданина США, работавшего в Мексике.

Государство несет международно-правовую ответственность за правонарушения, совершенные вооруженными силами, ошибки законодательных или судебных органов, своих представительств за рубежом.


32. Какие существуют виды международно-правовой ответственности государств и каковы формы политической ответственности?


Существуют два вида международно-правовой ответственности государств: политическая и материальная.

Политическая ответственность – это применение определенных принудительных мер по отношению к государству-правонарушителю. Этот вид ответственности сочетается с материальной ответственностью.

Самыми распространенными формами политической ответственности являются реторсии, репрессалии, сатисфакция, ресторация, приостановление членства или исключение из международной организации, подавление агрессора силой. В отношении государства-правонарушителя применяются санкции.

Санкции – это принудительные меры, которые применяются к государству-нарушителю. Они могут применяться международными организациями, как универсальными, так и региональными (ООН, ИКАО, ОБСЕ, СНГ), группой государств, отдельными организациями. Например, к государству-агрессору можно применить такие меры, как временное ограничение суверенитета; отторжение части территории; послевоенная оккупация, полная или частичная демилитаризация всей или части территории, ограничение вооружений и вооруженных сил или их полное запрещение. Эти меры или некоторые из них применялись к Германии, Италии и Японии за их агрессию во Второй мировой войне, а также к Ираку за его агрессию против Кувейта в 1990 г. Санкции как форма принуждения применяются только в случае совершения тяжкого международного преступления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие"

Книги похожие на "Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Камиль Бекяшев

Камиль Бекяшев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Камиль Бекяшев - Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.