» » » » Камиль Бекяшев - Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие


Авторские права

Камиль Бекяшев - Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Камиль Бекяшев - Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Камиль Бекяшев - Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии кратко изложен курс международного права. В нем отражены следующие темы: понятие, субъекты, объект, источники, принципы международного права; соотношение международного и внутригосударственного права; мирные средства разрешения международных споров; право международных договоров; право международных организаций; право внешних сношений; права человека в международном праве; право международной безопасности; международное уголовное право; территория в международном праве; международное морское право; международное воздушное право; международное космическое право; международное экономическое право; международное экологическое право; международное гуманитарное право; международное процессуальное право. Предлагаемые темы рассмотрены на основе анализа положений Устава ООН, международных договоров, нормативных актов Российской Федерации. Пособие подготовлено в соответствии с программой МГЮА им. О. Е. Кутафина, утвержденной ученым советом МГЮА им. О. Е. Кутафина. Для студентов, аспирантов и читателей, интересующихся проблемами международного права и международных отношений.






Если объектом правопреемства государств является двусторонний договор, он считается находящимся в силе между новым независимым государством и другим государством-участником, когда:

1) они явственно об этом договорились;

2) в силу своего поведения они должны считаться выразившими такую договоренность.

В соответствии со второй Конвенцией переход государственной собственности государства-предшественника влечет за собой прекращение прав этого государства и возникновение прав государства-преемника на государственную собственность, которая переходит к государству-преемнику. Как правило, переход государственной собственности государства-предшественника к государству-преемнику происходит без компенсации.

В случае передачи части территории другому государству переход государственной собственности от государства-предшественника к государству-преемнику регулируется соглашением между ними. Если такого соглашения нет, данный вопрос может быть решен двумя способами:

1) недвижимая государственная собственность государства-предшественника, находящаяся на территории, являющейся объектом правопреемства, переходит к государству-преемнику;

2) движимая государственная собственность государства-предшественника, связанная с деятельностью государства-предшественника в отношении территории, являющейся объектом правопреемства, переходит к государству-преемнику.

В указанной конвенции урегулированы и другие вопросы, связанные с переходом государственной собственности, государственных архивов, а также государственных долгов от государства-предшественника к государству-преемнику.

Тема 6

МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА РАЗРЕШЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СПОРОВ

26. Что понимается под международным спором?


В международном праве существует принцип мирного разрешения международных споров. Этот принцип закреплен в п. 3 ст. 2 Устава ООН, в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН (1970 г.), Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975 г.), во многих других универсальных, региональных и двусторонних договорах. Этой проблеме посвящено свыше 3 тысяч научных работ.

Устав ООН делит споры на две категории: 1) особо опасные, продолжение которых может угрожать поддержанию международного мира и безопасности; 2) любые другие споры. Наряду с термином «споры» в Уставе ООН употребляется понятие «ситуация», которая также может привести к международным трениям или вызвать «спор».

Устав ООН не содержит критериев разделения споров и ситуаций на две категории, предоставляя решение данного вопроса Совету Безопасности. Деление это является условным. Ситуация – более широкое понятие, чем спор. Спор и ситуация могут угрожать миру и безопасности.

Споры можно разделить на политические и юридические. Однако Устав ООН и другие международные документы не содержат четкого разграничения между теми и другими. Если это юридический спор, его разрешение должно передаваться в Международный суд ООН, что предусмотрено п. 3 ст. 36 Устава ООН.

Политические споры как наиболее сложные (территориальные проблемы, определение границ) разрешаются политическими средствами. Однако четкого международно-правового документа на этот счет на сегодняшний день нет. В связи с этим еще СССР в 1989 г. предложил выработать и принять универсальный международно-правовой акт, который стал бы действенным инструментом укрепления международного правопорядка15.


27. Какие существуют международно-правовые средства разрешения международных споров?


Согласно ст. 33 Устава ООН государства должны стремиться к скорейшему и справедливому разрешению своих международных споров путем переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства, соглашения, обращения к региональным органам или иными мирными средствами по своему выбору.

Международные переговоры являются наиболее динамичным и эффективным средством разрешения споров. Они позволяют применять различные варианты решения спорных вопросов.

Переговоры могут быть двусторонними и многосторонними. Если используют последние, то речь идет фактически о конференции.

В начале XX в. сложился еще один способ мирного разрешения споров – консультации. В международной практике используются две разновидности консультаций: факультативные и обязательные.

Факультативными являются консультации, к которым стороны прибегают по взаимному согласию. Применение обязательных консультаций предусмотрено в двусторонних и многосторонних международных договорах.

Международные следственные комиссии учреждаются на основании соглашения между спорящими сторонами. Главная задача комиссий – облегчить разрешение споров путем беспристрастного и добросовестного расследования.

Примирительные комиссии также способствуют урегулированию международных споров. В отличие от следственных комиссий, которые только устанавливают факты, примирительные комиссии дают толкование фактам и выносят рекомендации в целях содействия разрешению спора.

Добрые услуги и посредничество также могут использоваться спорящими сторонами. Эти способы предлагают непричастные к спору государства или международные организации.

Задача оказывающих добрые услуги и осуществляющих посредничество состоит в том, чтобы своими услугами и добрыми советами содействовать урегулированию споров. Различие между первыми и вторыми заключается в том, что первые, оказывая добрые услуги для спорящих сторон, не вникают в суть спора и не выдвигают никаких рекомендаций, а посредники это делают.

СССР и Российская Федерация не раз оказывали добрые услуги в разрешении споров. Например, совместно с четырьмя государствами – Китаем, Корейской Республикой, США и Японией – Российская Федерация выступает посредником в разрешении спора между КНДР и США по проблеме свертывания ядерной программы КНДР. Другой пример. СССР принял добрые услуги и посредничество Генерального секретаря ООН в урегулировании карибского кризиса в октябре 1962 г.


28. Какие международные судебные органы участвуют в мирном разрешении международных споров?


Международный третейский суд – один из разумных способов миролюбивого разрешения международных споров. Этот институт возник еще в древние века. В XIX в. было создано более 60 международных третейских судов. Конвенция о мирном разрешении международных столкновений 1907 г. признает третейский суд самым действенным и самым справедливым средством разрешения споров, не урегулированных дипломатическим путем.

В 1899 г. была создана Постоянная палата третейского суда. Она находится в Гааге. Каждое государство – участник Конвенции 1907 г. назначает не более четырех лиц, которые известны своими познаниями в области международного права, пользуются полнейшим уважением и выражают готовность принять на себя обязанности третейского судьи. Члены палаты избираются сроком на шесть лет и их полномочия не возобновляются. Правительство России своим распоряжением от 6 июня 2003 г. назначило членами палаты от РФ на срок с 6 мая 2003 г. по апрель 2009 г. профессоров К. А. Бекяшева, А. Л. Колодкина, Ю. М. Колосова и С. В. Черниченко.

Палата с 1902 по 2002 г. рассмотрела 40 споров между государствами. Среди них споры между Норвегией и Швецией о морских границах (1908–1909 гг.), между США и Великобританией – о рыболовстве в Атлантическом океане (1909–1910 гг.), о порядке пользования международным аэропортом Хитроу (1989–1992 гг.).

Международные судебные органы также способствуют мирному разрешению международных споров. Первым международным судебным органом в истории мирного разрешения споров была Постоянная палата международного правосудия, учрежденная в 1920 г. под эгидой Лиги Наций. С 1922 по 1940 г. Палата вынесла решения по 32 спорам между государствами и 27 консультативных заключений.

После Второй мировой войны на смену Палате пришел Международный суд ООН, созданный в 1945 г. в качестве главного судебного органа ООН. Участниками Статута Международного суда являются все государства – члены ООН. Суд состоит из 15 судей, причем в его составе не может быть двух граждан одного и того же государства. Члены суда избираются Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности из числа лиц, внесенных в список по предложению национальных групп Постоянной палаты третейского суда.

Члены суда избираются на девять лет и могут быть переизбраны. Ежегодный оклад членов Суда составляет 160 тыс. долл. США. После выхода на пенсию судья получает ежегодную пенсию, которая после девятилетнего срока службы составляет половину его оклада. Судьи, проработавшие 18 лет и более, получают пенсию в размере две трети от оклада.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие"

Книги похожие на "Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Камиль Бекяшев

Камиль Бекяшев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Камиль Бекяшев - Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.