» » » » Камиль Бекяшев - Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие


Авторские права

Камиль Бекяшев - Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Камиль Бекяшев - Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Камиль Бекяшев - Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии кратко изложен курс международного права. В нем отражены следующие темы: понятие, субъекты, объект, источники, принципы международного права; соотношение международного и внутригосударственного права; мирные средства разрешения международных споров; право международных договоров; право международных организаций; право внешних сношений; права человека в международном праве; право международной безопасности; международное уголовное право; территория в международном праве; международное морское право; международное воздушное право; международное космическое право; международное экономическое право; международное экологическое право; международное гуманитарное право; международное процессуальное право. Предлагаемые темы рассмотрены на основе анализа положений Устава ООН, международных договоров, нормативных актов Российской Федерации. Пособие подготовлено в соответствии с программой МГЮА им. О. Е. Кутафина, утвержденной ученым советом МГЮА им. О. Е. Кутафина. Для студентов, аспирантов и читателей, интересующихся проблемами международного права и международных отношений.






Под агрессией понимается применение первым вооруженной силы одним государством против суверенитета, территориальной целостности или политической независимости другого государства вопреки Уставу ООН. В данном определении, которое имеет форму развернутого документа с преамбулой и несколькими статьями, приведены семь видов актов агрессии, которые могут считаться таковыми. В их числе:

– бомбардировка вооруженными силами одного государства территории другого, захват этой территории, ее аннексия;

– блокада берегов или портов государства;

– невывод в обусловленный срок вооруженных сил, которые находятся по договоренности между двумя государствами на территории одного из них;

– подготовка, финансирование и засылка вооруженных групп одним государством на территорию другого государства для совершения актов агрессии, в том числе и террористических актов.

Принципы территориальной целостности и нерушимости государственных границ стоят на страже неприкосновенности государственной территории как изнутри, так и извне. Эти принципы особенно важны для государств, не обладающих мощными вооруженными силами для защиты своей территории и границ.

Принцип мирного разрешения межгосударственных споров предписывает государствам решать указанные споры мирным путем. Устав ООН в ст. 33 говорит о таких мирных средствах разрешения споров, как непосредственные переговоры; создание следственных и согласительных комиссий; добрые услуги и посредничество; обращение в международные организации; обращение в международные судебные органы.

Принцип невмешательства во внутренние дела государств запрещает государствам вмешиваться во внутренние дела друг друга. Этот принцип дополняет первый из основных принципов международного права, в котором речь идет об уважении суверенитета, одной из составляющих которого является независимость при проведении государством своей внутренней и внешней политики.

К сожалению, этот принцип нередко нарушается. Например, в марте 2003 г. вооруженные силы США и их союзников (Великобритания, Италия, Польша и др.) вторглись в Ирак, свергли его правительство и оккупировали страну. Как отметил Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, оккупация Ирака была незаконной. В будущем, отметил он, подобные операции будут проводиться исключительно с одобрения ООН и при наличии более широкой поддержки со стороны международного сообщества11.

Принцип равноправия и самоопределения народов предполагает, что каждый народ и каждая нация имеют право на самоопределение в тех рамках и в том объеме, в которых позволяет это конституция данного государства. Что касается их выхода из состава государства, то без волеизъявления всего народа того или иного государства, закрепленного в конституции страны, делать этого нельзя.

Принцип уважения прав человека и основных свобод закрепляет за государствами обязанность соблюдать и защищать права и основные свободы человека. Перечень этих прав и свобод и конкретное их содержание мы находим в многочисленных международно-правовых документах о правах человека, которые приняты на международном уровне. Число таких документов насчитывает несколько десятков. Первыми из них были Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Международные пакты о правах человека 1966 г.

Принцип сотрудничества между государствами предполагает, что государства должны поддерживать друг с другом добрососедские отношения. Только в этом случае можно решать те многочисленные проблемы, которые стоят перед мировым сообществом в каждую определенную эпоху исторического развития.

Принцип добросовестного выполнения международных обязательств пришел к нам из древности и основан на принципе pacta sunt serwanda – договоры должны соблюдаться. У большинства народов мира существует такая поговорка: «Слово свято, слово договора трижды свято». Суть международного права заключается в том, что в нем нет какого-либо надгосударственного органа, который мог бы заставить государство безоговорочно выполнять международные обязательства под угрозой наказания за неисполнение. Поэтому государства должны проникнуться духом ответственности за функционирование международного права, его норм. В противном случае мир погрузится в хаос.

Тема 4

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО И ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВА

12. Как соотносятся между собой внутригосударственное и международное право?


В науке международного права по этому вопросу выделяют два основных направления: монистическое и дуалистическое.

Монистическое направление, в свою очередь, распадается на две теории: примата международного права и примата внутригосударственного права. Исторически первой была теория примата национального (внутригосударственного) права. Ее суть сводится к тому, что главным и ведущим правом является внутригосударственное, а международное право играет второстепенную роль.

Теория примата международного права сводится к тому, что международное право имеет приоритет над внутригосударственным. Действительно, исходя из прямолинейного толкования п. 4 ст. 15 Конституции РФ, иногда может показаться, что это так. На самом деле все обстоит значительно сложнее. Прямого примата международного права над внутригосударственным нет.

Представители дуалистической теории ратуют за то, что обе правовые системы – международная и внутригосударственная – развиваются сами по себе. У них разные объекты регулирования, разные субъекты права, неодинаковые источники. Современный дуализм выступает за диалектическое взаимодействие между двумя системами права.


13. Какое влияние оказывают друг на друга внутригосударственное право и международное право?


Исторически первично было влияние внутригосударственного права на международное. Затем происходит обратное влияние – международное право оказывает сильное воздействие на внутригосударственное. В настоящее время можно говорить об обоюдном влиянии указанных правовых систем друг на друга. Примером влияния внутригосударственного права на международное могут служить, в частности, прогрессивные нормы внутреннего права, касающиеся прав человека и гражданина, закрепленные в Конституциях СССР 1936 и 1977 гг. При выработке международно-правовых норм, касающихся прав и основных свобод человека, соответствующие положения были закреплены в международных документах гуманитарного характера.

В свою очередь, международное право оказывает существенное влияние на внутригосударственное право. Примером может служить Конституция РФ 1993 г., в п. 4 ст. 15 которой речь идет о включении общепризнанных принципов и норм международного права и положений международных договоров РФ в правовую систему России.

Можно говорить о влиянии международного права на внутригосударственное в аспекте формулирования прав и свобод человека и гражданина, организации и деятельности органов внешних сношений, подготовки и принятия международных аспектов внутригосударственных законов и иных нормативных правовых актов.

Большое влияние на внутригосударственное право оказывают решения международных органов, в том числе Совета Безопасности ООН, Международного суда ООН, ряда международных организаций, в том числе в области обеспечения международной безопасности, а также прав и свобод человека.


14. Каким образом происходит согласование систем международного и внутригосударственного права?


Международное право не предписывает, каким образом нормы международного права трансформируются в национальное. В науке международного права применяются термины трансформация, имплементация, рецепция. Однако как бы ни называли процесс внедрения норм международного права в национальное, суть его остается неизменной: нормы международного права становятся составной частью национальной правовой системы. Выше уже приводился пример с п. 4 ст. 15 Конституции РФ.

В любом случае трансформация носит условный характер, поскольку нормы международного права не теряют присущей им правовой природы. Как отмечают специалисты, никакого превращения одних норм в другие не происходит и произойти не может12. Сущность трансформации состоит в обеспечении государством выполнения международных обязательств посредством своих властных полномочий.

Тема 5

СУБЪЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА. ВОПРОСЫ ПРАВОПРЕЕМСТВА

15. Что понимается под субъектом международного права?


Субъект международного права – это участник международных отношений, который в силу международно-правовых норм может выступать носителем субъективных прав и обязанностей. Субъектами международного права являются государства; международные межправительственные организации; нации, борющиеся за независимость; государственно-подобные образования; Международный уголовный суд ООН и в ограниченном объеме физические лица (индивиды).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие"

Книги похожие на "Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Камиль Бекяшев

Камиль Бекяшев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Камиль Бекяшев - Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.