» » » » Владимир Крючков - Стратегическая Матрица: глубока ли кроличья нора? Монография


Авторские права

Владимир Крючков - Стратегическая Матрица: глубока ли кроличья нора? Монография

Здесь можно купить и скачать "Владимир Крючков - Стратегическая Матрица: глубока ли кроличья нора? Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Крючков - Стратегическая Матрица: глубока ли кроличья нора? Монография
Рейтинг:
Название:
Стратегическая Матрица: глубока ли кроличья нора? Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-406-04483-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стратегическая Матрица: глубока ли кроличья нора? Монография"

Описание и краткое содержание "Стратегическая Матрица: глубока ли кроличья нора? Монография" читать бесплатно онлайн.



Монография содержит материалы по методологическим основаниям стратегии фирмы с акцентом на инструментарий стратегического менеджмента. Представлен новый взгляд на роль стратегии в управлении фирмой. Подвергнуты анализу такие основополагающие категории, как миссия фирмы и стратегическое мышление.

Использованы материалы сети Интернет, отечественные и зарубежные издания, а также личный опыт работы автора в бизнесе и консалтинге.

Книга адресована специалистам в сфере управленческого консалтинга и стратегического управления, преподавателям, специализирующимся в сфере стратегического менеджмента, а также студентам старших курсов, магистрантам и аспирантам экономических специальностей






Принцип 4. Миссия должна быть похожей на главную цель. Быть похожей, продолжать ее, но не являться ей!

Принцип 5. Миссия должна «увлекать в будущее», разрушая связь с настоящим. В будущем возможны рассуждения с «плавающей логикой», поскольку его локализация во времени не определена. Именно это позволит привести интеллект потребителя в смятение и сделать его управляемым.

Итак, проведенный выше логический анализ определений и назначения главной цели и миссии фирмы позволил разделить эти, часто смешиваемые, понятия и определить каждому из них свою сверхзадачу в обеспечении баланса отношений между продавцом/производителем и покупателем/потребителем при определении цен на товары и услуги.

И все же остается вопрос – если понятие «миссия» позаимствовано у религии, насколько оно, переложенное для применения в бизнесе, сохранило первоначальные «дух» и «букву», заложенные в него веками?

Попробуем поискать ответ в Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. В ней сказано, что «миссия (свидетельство) – проповедь для пробуждения веры». И далее: «Православная миссия имеет пред собой задачу не только научения просвещаемых народов вероучительным истинам, воспитания христианского образа жизни, главным образом она нацелена на передачу опыта Богообщения посредством личного участия человека в таинственной жизни евхаристической общины». К тому же, каноническое основание миссии предполагает наличие «территории пастырской ответственности», в рамках которой совершается миссия Поместной Церкви и такую территорию принято обозначать понятием «миссионерское поле».

Для нас здесь важно зафиксировать следующие особенности миссии как инструмента воздействия на сознание просвещаемых в совокупности с каналом ее доставки:

Миссия – свидетельство. То есть, миссия не есть некая блестящая идея сама по себе, а вторичное, по своей сути, сообщение, в некотором приближении воспроизводящее эту идею, почерпнутую из авторитетного источника. Надо отметить блестящую подмену тезиса каналом его доставки. При такой подмене критика сосредотачивается не на сути послания, а «увязает» в попытках доказать ложность свидетеля и, следовательно, свидетельства, а само послание изящно выводится из зоны охвата «атакующего разума».

1. Личное участие человека. Новообращаемым не отводится роль пассивных слушателей, в которой у них неизбежно будет работать «внутренний критик», – они вовлекаются в действо, отвлекающее их от попыток осмысления сути происходящего.

2. Территория пастырской ответственности. Задолго до формулировки современным бизнесом понятий «целевой рынок» и «сегмент рынка» церковь разработала инструмент фокусирования действий на ограниченной аудитории для обеспечения высокой эффективности в достижении поставленных целей.

Как правило, исследователи категории «миссия», попадают в ловушку прямого перевода термина missio – послание. Сосредоточившись на приманке, они не видят главного смысла миссии – «свидетельство». То есть, вместо изучения «контейнера», который и является главным посланием, они ищут его внутри, перебирая «скорлупки слов», лишенные смысла изначально.

«Свидетельство» – вот главный смысл миссии, скрытый за термином «послание».

Достаточно проанализировать организацию религиозных ритуалов, чтобы убедиться в первостепенной важности категории свидетельства.

1. Мироточение икон. Время от времени возникает слух, что в том или ином месте замироточила икона. Церковь тут же организует паломничество к мироточащей иконе, всячески фокусируя внимание экзальтированной массы верующих на самой иконе и веществе, проистекающем из нее. Это явление призвано постоянно оживлять прежние свидетельства, подтверждая, что дело святости продолжается здесь и сейчас. Именно экзальтрованная часть верующих, не способная критически оценить предлагаемое ей «миро», служит вестником и разносчиком свидетельства о лично увиденном чуде.

2. Священные раки в церквях с нетленными мощами святых.

3. Печерские монастыри в Киеве и Печерах в Псковской области с пещерными захоронениями нетленных останков святых и монахов.

4. Паломнический маршрут в Святой земле по следам Иисуса и его семьи.

5. Ежегодное сошествие Благодатного огня в Иерусалиме.

6. Священный камень Каабы у мусульман.

7. Буддийские ступы.

Эти примеры показывают, сколь важно церкви поддерживать в верующих веру, основанную на свидетельствах истинности прошлых и настоящих деяний причисленных к лику святых. Причем, основную тяжесть убеждения несет не лично увиденное, а именно пересказанное «свидетельство свидетеля».

Уже по приведенным выше особенностям понимания миссии церковью видно, насколько современное толкование миссии применительно к бизнесу уступает ему как по глубине трактовки, так и по инструментальности применения. И что, помимо старательного изучения древнекитайских и средневековых японских трактатов, современным бизнесменам стоит поглубже изучить опыт, накопленный православной церковью, в деле воздействия на умы просвещаемых и пасомых.

Таким образом, основная идея миссии заключается не в ее содержании, а в форме, в которую это содержание заключено, Миссия – это контейнер, в который можно заложить практически любое содержание. Кибернетика нашла свою форму для этой конструкции и назвала ее «черным ящиком». При этом в кибернетике есть и понятие «белый ящик» – объяснимая и воспроизводимая имитация «черного ящика» комбинацией известных механизмов и алгоритмов. Причем, содержание «белых ящиков» вторично – подходящих комбинаций их можно набрать множество, при сохранении сакральной сущности «черного ящика». При использовании этой конструкции главное – соблюсти все условия построения контейнера, его окружения и каналов его доставки.

Содержание миссии значения не имеет!

Здесь поставлен восклицательный знак, поскольку при первом прочтении это утверждение вызывает естественное сопротивление. Обычно в публикациях, посвященных этой теме, довольно большое внимание уделяется именно правильному содержанию, закладываемому в миссию. Логическая ловушка, заложенная в таком подходе, лучше всего иллюстрируется эпизодом получения священных буддийских книг монахом Сюань Цзаном у Будды Амиды в романе У Чэн-Эня «Путешествие на Запад».

Монах предпринял полное опасностей путешествие из Китая в Индию, чтобы обрести священные тексты, излагающие суть буддизма. Наконец, пройдя все испытания, он получает их и отправляется обратно в Китай. Но по дороге решил посмотреть, что же содержится в этих текстах. И, к своему удивлению и возмущению, обнаруживает, что текста нет – ему дали три корзины чистых листов бумаги. Подозревая в злом умысле служителей Будды, Сюань Цзан возвращается с жалобой к самому Будде.

Будда успокаивает его и объясняет, что он получил именно оригинальные тексты, а пустыми они ему кажутся, поскольку глубокая мудрость не может быть выражена словами. Монах упорствует и Будда, вздохнув, говорит своим подчиненным, чтобы они дали ему какие-нибудь тексты. Сюань-Цзан успокаивается и возвращается в Китай со священными текстами (на основе которых крепнет и развивается с тех пор китайский буддизм:)

Не менее интересное наблюдение описано у С.Н. Дурылина, подмеченное в беседе старца с богомольцами в Поволжье в 1915 году: «В два часа выходит старец к этим разным, пестрым и впервые собранным вместе. У него и слов-то почти нет; то, что он говорит, просто и очевидно до крайности, знал и раньше, читал, слышал, помнил – и вот, слышишь от него в первый раз. Решение, которое он предлагает, сотни раз приходило на ум – и нет, оно ново, оно в первый раз» [12, с. 24].

Но вернемся к миссии как свидетельству и рассмотрим реализацию этой идеи в религии.

1. Религия активно использует аппарат свидетельства. В первую очередь, основными свидетелями выступают четыре евангелиста – они представляют четыре варианта свидетельства происходивших с Иисусом событий. Евангелисты используют в качестве свидетелей апостолов. Для достоверности и равномерного «покрытия» аудитории каждый из апостолов в прежней жизни олицетворял одну из однородных групп общества или «страт», как их называют современные социологи.

2. Для вовлечения новообращаемых и создания ощущения личной причастности придумана процедура причастия через евхаристию – поедание «тела Христова» и питие «крови Христовой» в виде хлеба и вина.

Гениальность Отцов церкви проявилась при создании ими конструкции Святой Троицы – Отца, Сына и Святого духа.

Отец – тот, кто посылает Послание.

Сын – своего рода «одушевленный контейнер», в который Послание вкладывается.

Святой дух – содержимое контейнера, но не его конечное, сиюминутное выражение, которое умирает (лишается смысла) в момент его создания, а «лучистая энергия», способная генерировать бесконечное количество этих выражений (частных миссий) после «подзарядки». Была создана вечная конструкция, подобная не разовой батарейке, разово же выплескивающей энергию и тем выполняющей свою «разовую мисссию» и умирающую при этом, а аккумулятору, который может веками ждать подзарядки и продолжать действовать после этой подзарядки многократно. При этом заметим – не вечно, а в пределах промежутка времени, отведенного высшей конструкцией – эсхатологической концепцией (до скончания века).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стратегическая Матрица: глубока ли кроличья нора? Монография"

Книги похожие на "Стратегическая Матрица: глубока ли кроличья нора? Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Крючков

Владимир Крючков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Крючков - Стратегическая Матрица: глубока ли кроличья нора? Монография"

Отзывы читателей о книге "Стратегическая Матрица: глубока ли кроличья нора? Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.