» » » » Тамара Данько - Механизмы сетевого управления распределенным университетом. Монография


Авторские права

Тамара Данько - Механизмы сетевого управления распределенным университетом. Монография

Здесь можно купить и скачать "Тамара Данько - Механизмы сетевого управления распределенным университетом. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тамара Данько - Механизмы сетевого управления распределенным университетом. Монография
Рейтинг:
Название:
Механизмы сетевого управления распределенным университетом. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4365-0154-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Механизмы сетевого управления распределенным университетом. Монография"

Описание и краткое содержание "Механизмы сетевого управления распределенным университетом. Монография" читать бесплатно онлайн.



В монографии содержатся методические рекомендации по организации деятельности распределенного университета, включающие организационно-экономическую модель распределенного университета, описание основных и обеспечивающих процессов деятельности распределенного университета, организационно-управленческую документацию распределенного университета, а также методы оценки результатов функционирования распределенного университета. Разработанные рекомендации базируются на исследовании российского и международного опыта становления и развития распределенных университетов.

Книга может быть полезна преподавателям высших учебных заведений, магистрантам, аспирантам и докторантам, а также научным работникам, интересующимся вопросами сетевого управления распределенным университетом.






Новая редакция Закона об образовании дает возможность реализации образовательных программ в сетевой форме, что направлено на повышение качества высшего образования и развитие академической мобильности для студентов и преподавателей вузов, в том числе и международной. Министерство образования и науки Российской Федерации сформулировало три новые инициативы университетов:

• Академическая мобильность среди студентов ведущих университетов на основе сетевых технологий;

• Подготовка кадров для регионов (базовые кафедры);

• Использование электронного обучения (МООСs).

Объясняется это, в первую очередь, тем, что изменение цикла воспроизводства знаний требует новой модели, при которой работодатели не заинтересованы в длинных циклах обучения, но стараются минимизировать затраты на подготовку кадров и максимизировать доход от их деятельности.

Ответом на эти вызовы стала новая структура высшего профессионального образования (Рис. 6):


Рис. 6. Новая структура высшего профессионального образования


Для группы остальных вузов, к которым относится РЭУ им. Г.В.Плеханова центральным вопросом развития становится участие в реализации компетентностной модели современного специалиста высшего образования, которая включает несколько уровней (Рис. 7): 1) базовая подготовка – трёхлетний прикладной бакалавриат или 2) академический бакалавриат; 3) на базе двухлетней магистратуры.

Бюджетное финансирование обеспечивает сегменты образования, через контрольные цифры целевого приема не в полном размере. Значительная часть обучается на платной основе за средства родителей, работодатели (в рамках целевого обучения за деньги предприятий).

Противоречия интересов вузов и предприятий проявляется в том, что вузы начинают осваивать подготовку кадров для смежных отраслей (технические вузы открывают специальности экономического и юридического профиля) и заниматься бизнесом, создавая малые инновационные предприятия (реализация 217-ФЗ), а предприятия – готовить кадры, создавая корпоративные университеты.

При сохранении текущей ситуации неизбежно дальнейшее увеличение разрыва связей между развитием вузов и отраслей.

Тот факт, что пока на рынке труда нет выпускников вузов и подавляющее большинство выпускников трудоустраивается, означает лишь большой временной цикл создания ценности в сфере образования.

В этой связи появляется необходимость своего рода «системного интегратора», способного объединить интересы вузов и предприятий. Высказываются мнения о том, что в России сложилась своя модель интеграционных процессов, которая, в отличие от западных практик, опирающихся на университетские комплексы, имеет три вектора развития[21]:


Рис. 7. Схема программ прикладного бакалавриата[22]


1. Интеграция на базе научных организаций. Знаковым событием стало создание в 1952 г. Московского физико-технического института, многие кафедры которого изначально базировались в ведущих академических и оборонных институтах. Набор его факультетов и специальностей расширялся и корректировался по мере эволюции научно-технических приоритетов и кадровых потребностей наукоемких отраслей промышленности, а студенты сочетали обучение с научной работой.

2. Интеграция на базе университетов. Создание Московского инженерно-физического института, который уже в начале 1950-х годов стал формироваться как крупный центр фундаментальных исследований.

3. Интеграция на базе наукоградов. Создание Новосибирского академгородка.

После разрушения связей вузов с отраслями в 90-х гг. в настоящее время идет, по сути, возрождение всех трех направлений интеграции, но в формате сетевого взаимодействия – базовые кафедры, совместные лаборатории, сетевые кафедры и др.

Создание базовых кафедр министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов назвал одной из приоритетных форм развития взаимодействий вузов и предприятий. У ведущих российских университетов уже есть опыт такого сотрудничества[23]. На заседании правительства 21 августа 2013 министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов назвал одной из приоритетных форм развития взаимодействий вузов и предприятий – создание базовых кафедр.

1.3. Модель взаимодействия вузов при реализации сетевых образовательных программ

При реализации сетевых образовательных программ следует иметь в виду, что в Законе об образовании введена новая – сетевая – форма реализации образовательных программ[24].

Сильными сторонами сетевой образовательной программы, по мнению Министерства образования и науки Российской Федерации, являются следующие[25]:

• Уникальные компетенции выпускников.

• Оптимизация использования ресурсов взаимодействующих организаций за счет интеграции использования электронных и дистанционных образовательных технологий.

• Расширение мобильности учащихся.

• Устойчивое положение на образовательном рынке с точки зрения работодателя и абитуриента.

В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указывается[26]:

1) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы;

2) статус обучающихся в организациях, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы, порядок организации академической мобильности обучающихся (для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам), осваивающих образовательную программу, реализуемую с использованием сетевой формы;

3) условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы;

4) выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы;

5) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.

Сетевая образовательная программа предполагает сетевые формы обучения, формирующие единое образовательное пространство.

На сегодняшний день актуальной является концепция формирования сетевых электронных университетов[27], объединяющих передовые образовательные ресурсы нескольких образовательных учреждений и научных организаций, возможности практического обучения на высокотехнологичных предприятиях реального сектора экономики для совместной высококачественной подготовки специалистов. По сути, сетевой университет обеспечивает формирование единой межвузовской образовательной среды непрерывной подготовки.

Вместе с тем, примеров практической реализации сетевых электронных университетов в России немного[28]. Объясняется это тем, что большинство проектов таких университетов создавалось в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

При этом очень немногие участники данных проектов продолжают поддерживать взаимодействие в послепроектный период после завершения целевого финансирования, поскольку текущий курс развития университетского образования по формированию ресурсной базы ведущих вузов (федеральных, национальных исследовательских) приводит к тому, что большинство целевых университетов – участников проектов вовлечены в соревнование по созданию «супер-вуза» и выхода на высокие места в мировых рейтингах, что переносит на второй план развитие сетевых форм взаимодействия между вузами (правда, в ряде случаев в программы развития включается сетевое взаимодействие с научными центрами и предприятиями).

По сути, сегодня устойчивые формы сетевого взаимодействия вузов находятся только в стадии формирования[29].

Однако, по мнению экспертов, спрос на сетевое обучение будет возрастать, при этом действенную роль в его создании должны играть организации-работодатели и их ассоциации, формирующие высокие профессиональные образовательные стандарты на основе междисциплинарной подготовки, в частности в рамках развиваемой сегодня инициативы Агентства стратегических инициатив «Создание Национальной системы компетенций и квалификаций»[30]. Отметим, что сегодня уже решена одна из главных задач для реализации сетевого обучения, а именно – нормативно закреплена форма подобной реализации совместных образовательных программ в новом законе об образовании.

2. Исследование опыта становления и развития распределенных университетов


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Механизмы сетевого управления распределенным университетом. Монография"

Книги похожие на "Механизмы сетевого управления распределенным университетом. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тамара Данько

Тамара Данько - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тамара Данько - Механизмы сетевого управления распределенным университетом. Монография"

Отзывы читателей о книге "Механизмы сетевого управления распределенным университетом. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.