» » » » Ляйсан Кадыйрова - Пленэр. Практикум по изобразительному искусству


Авторские права

Ляйсан Кадыйрова - Пленэр. Практикум по изобразительному искусству

Здесь можно купить и скачать "Ляйсан Кадыйрова - Пленэр. Практикум по изобразительному искусству" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ляйсан Кадыйрова - Пленэр. Практикум по изобразительному искусству
Рейтинг:
Название:
Пленэр. Практикум по изобразительному искусству
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-691-01890-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пленэр. Практикум по изобразительному искусству"

Описание и краткое содержание "Пленэр. Практикум по изобразительному искусству" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие знакомит со спецификой работы графическими и живописными материалами на пленэре (открытом воздухе) во время проведения практики по изобразительному искусству. Раскрываются основные вопросы по методической организации занятий (оборудование, материалы, система и методика обучения).

Пособие адресовано преподавателям и студентам художественно-графических факультетов педвузов, может быть полезно учащимся высших и средних художественных учебных заведений (училищ, колледжей, лицеев), учителям изобразительного искусства, руководителям изостудий, а также всем тем, кто занимается пейзажной и пленэрной живописью самостоятельно.

Компакт-диск прилагается только к печатному изданию.






Важную роль в построении любого произведения играет глубина, с помощью которой появляется возможность на плоскости холста создать иллюзию объемного трехмерного пространства. Для этого существуют различные приемы и методы, основанные на закономерностях линейной и воздушной перспективы (см. раздел 2. «Создание пространства в пейзаже», с. 7–14).

На заключительной стадии работы следует думать о цельности этюда; надо «подсобрать» работу, что-то усилить, что-то погасить, подправить. Переписывать натурные этюды в мастерской, несмотря на их видимое или мнимое несовершенство, нежелательно, поскольку добиться необходимой «концентрации» чувств невозможно. Можно лишь в незначительной степени дописать, поправить этюд и делать это надо, не откладывая надолго, пока еще свежи впечатления…

Рассмотрим, каковы могут быть способы создания настроения в живописном этюде. Большинство пейзажей, как правило, отражают некую вариацию на одно из настроений – активность или спокойствие. В энергичных сюжетах чаще всего применяются более яркие краски: зелено-желтая, оранжевая, ярко-зеленая, белая и т. д. Если говорить о композиции, то такие сюжеты достаточно открыты для восприятия, и можно разглядеть практически все элементы пейзажа как на переднем, так и на заднем плане. Атмосфера спокойствия и умиротворения в этюде достигается использованием более сдержанных оттенков и меньшей площадью открытого пространства. Таким пейзажам свойственны мягкая фактура и размытые контуры; композиция тихих, лирических сюжетов обычно исполняется диагональными линиями. Дальний план следует решать в более темных тонах – невозможность разглядеть в деталях происходящее за ближайшими деревьями усиливает ощущение некой тайны.

Глава II

Использование средств рисунка и живописи в изображении пейзажных мотивов

1. Графический пейзаж

Общепринято считать пейзаж живописным жанром, что обусловлено определенными объективными причинами; графический же пейзаж менее характерен, поскольку воспринимается не как прямое изображение действительности, а скорее как метафора. Например, даже в рисунках яркого представителя реалистической художественной школы И. И. Шишкина кроны деревьев представлены не в виде точно «вырисованных» листочков, веточек и веток, а образуют причудливый «орнамент» замысловато переплетающихся зубчатых и волнистых, сплошных и прерывистых штрихов и линий. Большинство же других художников-пейзажистов чаще всего обозначали и ныне обозначают растительность прямыми, разной густоты и силы штрихами или пятнами различной величины и тоновой насыщенности; травяной покров земли передают мягкими стелющимися штрихами и линиями; плоскую гладь воды обозначают прямыми, прозрачными, кое-где проложенными черточками; силуэты деревьев – кудрявыми, как листва кроны, штрихами. Однако при всей, казалось бы, предельной обобщенности графического языка изображение получается понятным и узнаваемым. Причем оно, как правило, реалистично не подробным «пересчетом» форм и деталей, а общим типическим состоянием природы, правдивой композицией тональных, масштабных и пространственных отношений.

В целом для графического пейзажа присущи те же признаки, что и для искусства графики вообще – это стремление к линейному обозначению тона, широкое использование выразительного значения «незарисованного» поля изобразительной плоскости, энергичное противопоставление тональных пятен (рис. 11).

Несмотря на определенную лаконичность, художественный язык графики отличается богатством изобразительных средств. От тончайшего следа острия иглы до бархатно-черного тона – таков диапазон офорта; то четкими отношениями черного и белого, то серебристо-мерцающим тоном отличаются ксилография и линогравюра с характерным для них острым штрихом; литографский карандаш на шероховатой поверхности камня рисует свободные, то густые и жирные, то прозрачные, едва уловимые линии… Словом, любой вид графики (от эстампа до рисунка графитным карандашом, фломастером, гелиевой ручкой, тушью, акварелью и т. д.) обладает оригинальностью языка и, соответственно, образно-выразительными особенностями изображения природы (рис. 12, 13, 14).


Рис. 11. А. Салихов. Учебная работа


Изображение природного мотива (даже в краткосрочных зарисовках) требует знания закономерностей линейной и воздушной перспективы, умения верно определять пропорции, масштабные соотношения и отбирать наиболее главное и существенное.

Предварительно выполняется кратковременный набросок выбранного мотива, определяется его композиционное решение, намечаются основные массы и детали пейзажа. Далее в зависимости от графического материала работа ведется по-разному. Например, при выполнении перового рисунка лист покрывается прозрачным слоем акварели умбристых или серебристых тонов; причем тон следует сгущать в тенях и ослаблять на свету. В данной легкой подсветке следует учитывать тональную плотность элементов пейзажа. Кроме того, монохромную тонировку, служащую подкладкой для перового рисунка, можно слегка подцветить, как это делали старые мастера, чуть «утепляя» передний план и «охлаждая» дальний. После полного высыхания подкладки приступают к работе пером (прил. илл. 23). При этом тушь, для того чтобы она не была слишком черной и сочеталась с тоном бумаги, можно слегка разбавить водой и даже другим цветом; например, очень красива негустая смесь черной и коричневой туши.

Возможности пера достаточно велики: оно поможет подробнейшим образом описать своеобразные детали домов, причудливый узор кроны деревьев и трав, заросли кустарника, характер берега реки, озера, дороги, мостики, городские и деревенские постройки (рис. 15).


Рис. 12. А. Салихов. Учебная работа


Рис. 13. Д. Шундрина. Учебная работа


Рис. 14. А. Васильева. Учебная работа


Рис. 15. Е. Черпаков. Учебная работа


Вообще, предварительно окрашенная (тонированная) бумага обеспечивает художника фоном средней плотности, позволяя использовать его в работе различными графическими материалами. Например, на коричневой оберточной бумаге хорошо смотрится мотив, выполненный сангиной, углем и белой пастелью; бумага, тонированная чаем или кофе, отлично подходит для работы графитным карандашом, монохромной акварелью, гелиевой ручкой и тушью; на синей или бумаге темных колеров с помощью угля и белой, оранжево-желтой пастели можно изобразить вечер и т. д.

Теперь несколько полезных советов:

1. «Сложный» пейзажный мотив необходимо упростить насколько это возможно, иначе выполненная зарисовка будет выглядеть слишком запутанной и перенасыщенной.

2. Если в порту или гавани пришвартовано большое количество лодок, не пытайтесь изобразить их все, а просто выберите для своего этюда несколько самых интересных.

3. Попытайтесь представить будущую работу в виде схемы-сочетания тонов: от самого светлого до самого темного.

4. Желательно в работе использовать как можно больше тонов – в этом случае зарисовка получится особенно выразительной и реалистичной.

5. Не следует сначала бездумно срисовывать, а потом просто «закрашивать» контур объекта нужным тоном, иначе работа будет выглядеть непрофессиональной и неестественной.

2. Изображение пейзажа цветными карандашами

Техника изображения цветными карандашами, на первый взгляд кажущимися лишь вспомогательным средством при выполнении этюдов и первичных набросков, является самостоятельной и самодостаточной как в стилистическом, так и в пластическом решении. Главное отличие цветного карандаша от графитного заключается в полупрозрачности его цвета; именно этим он похож на акварельные краски, и благодаря этому цвета карандашей можно смешивать, чтобы получить тот или иной интересный оттенок. Работы, выполненные цветными карандашами так же, как и акварельными или масляными красками, способны передавать образ и настроение природы, освещение, контраст и фактуру объектов изображения (прил. илл. 14). Причем карандашная техника – одна из самых «предсказуемых» и управляемых.

Обычно в карандашной технике используется два типа смешения:

1) простое наложение штрихов друг на друга при лессировке;

2) оптическое, т. е. условное соединение положенных рядом штрихов, в результате которого возникает добавочный, не существующий на самом деле цвет, образующийся на сетчатке глаза зрителя.

Изменить цветовой оттенок при рисовании цветными карандашами можно следующими способами: путем наложения одного оттенка поверх другого и располагая рядом различные цветовые оттенки.

Тон какого-либо цветового оттенка можно изменить следующими способами:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пленэр. Практикум по изобразительному искусству"

Книги похожие на "Пленэр. Практикум по изобразительному искусству" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ляйсан Кадыйрова

Ляйсан Кадыйрова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ляйсан Кадыйрова - Пленэр. Практикум по изобразительному искусству"

Отзывы читателей о книге "Пленэр. Практикум по изобразительному искусству", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.