» » » Заграт Айгумова - Психология биэтнических семейных отношений


Авторские права

Заграт Айгумова - Психология биэтнических семейных отношений

Здесь можно купить и скачать "Заграт Айгумова - Психология биэтнических семейных отношений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство ЛитагентПрометей86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Заграт Айгумова - Психология биэтнических семейных отношений
Рейтинг:
Название:
Психология биэтнических семейных отношений
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-9907123-9-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология биэтнических семейных отношений"

Описание и краткое содержание "Психология биэтнических семейных отношений" читать бесплатно онлайн.



Монография излагает проработанную авторскую позицию, рассматривающую особенности биэтнических семейных отношений через различные аспекты: психологические проблемы семейных отношений, удовлетворенность браком, модели культурного приспособления, роль интерпсихических и интрапсихических факторов в мотивации выбора супруга, особенности адаптации супругов к иноэтнической среде, психологические особенности ролевых ожиданий в биэтнических семейных отношениях и степень их согласованности. Также обсуждены личностные особенности супругов и их детей из биэтнических браков – личностные особенности супругов из биэтнических семей, психосоциокультурные факторы, определяющие идентичность личности из биэтнических семей, этническая идентичность супругов.

Чрезвычайно важен тот момент, что супруги из биэтнических семей в той или иной степени сталкиваются с трудностями при взаимодействии. Данное столкновение часто противоречащих друг другу картин мира, различных систем ценностей, ранее не соприкасавшихся или мало соприкасавшихся, привело к необходимости их сопряжения на уровне индивидуального сознания, психологической адаптации к иной системе смыслов и ценностей.

Для студентов, специализирующихся в области психологии, психологии семьи, этнопсихологии.






• Регенеративная функция. Она связана с наследованием статуса, фамилии, имущества, социального положения.

• Образовательно-воспитательная функция (социализация). Она состоит в удовлетворении в отцовстве и материнстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях. Семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека; семья, что немаловажно, влияет на формирование психологического пола ребенка (первые три года являются определяющими); семья играет большую роль в умственном развитии ребенка (образовательный уровень семьи, интересы ее членов в дальнейшем сказываются на стремление ребенка к обучению, саморазвитию); семья имеет важное значение в овладении человеком социальными нормами; также в семье формируются базовые ценностные ориентации человека.

• Рекреативная функция. Она связана с отдыхом, организацией семейного досуга, заботой о здоровье и благополучии домочадцев.

• Психотерапевтическая функция семьи. Она появилась относительно недавно и связана с установлением в семье тесных эмоциональных отношений, семья выступает надежной защитой и поддержкой как в кризисные периоды для ее членов, так и повседневной жизни.

Если рассматривать семью как социальный институт и малую группу, можно заметить, что представления о семье отходят от безусловно признанных функций, заданных обществом, и все более приближаются к образу семьи как малой группы, в которой функции, роли и ценности зависят от составляющих ее личностей. Специфические особенности, присущие каждой семье, отражаются, прежде всего, в основных сферах ее жизнедеятельности, находящихся под постоянным влиянием различных факторов социума. В семье формируются и развиваются брачно-семейные отношения как отражение многообразных межличностных контактов, всей системы ценностей и ожиданий социально-психологического аспекта.

Малой группой в социальной психологии называется общность людей, объединенных формируемой в совместной деятельности совокупностью межличностных отношений, которые проявляются в любви и привязанности. Малая группа является не только проводником, корректирующим влияние общества на индивида, но и той ареной, где осуществляется отдача личности обществу, где личность реализует усвоенные социальные идеалы. Малая группа, в частности семья, – это не просто любые контакты между людьми, но контакты, в которых реализуются определенные социальные связи и которые опосредованы совместной деятельностью этих людей.

Семья как малая социальная группа имеет ряд психологических особенностей, характерных только для нее:

• наличие не одной, а ряда общесемейных целей, которые могут изменяться в процессе развития семьи;

• частичное различие в интересах и установках членов семьи;

• наличие супружеской пары, взаимоотношения в которой в значительной мере определяют характер взаимодействия в семье;

• включенность в нее представителей разных поколений и гораздо больший срок близкого знакомства между ее членами, чем в других группах;

• семья не связана совместной деятельностью в том смысле, как совместная деятельность других групп;

• многосторонность и значимость семейных отношений, и их взаимосвязь;

• особая открытость, уязвимость членов семьи.

Помимо психологических особенностей, семье также присущи определенные социально-психологические процессы. Одним из таких процессов является общение, так как именно в нем раскрываются, реализуются семейные и межличностные отношения. Общение является реализацией всей системы внутрисемейных отношений человека.

Внутрисемейное общение характеризуется посредством выделения трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между общающимися членами семьи. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися членами семьи, то есть в обмене не только знаниями, но и действиями. Перцептивная сторона означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. В реальной жизни семьи каждая из этих сторон не существует изолированно от двух других [96].

Другой аспект социально-психологических процессов, присущих семье, представлен такими явлениями, как феномен группового давления или «конформизм», групповая сплоченность, психологическая совместимость.

Феномен «конформизма» присущ не столько процессу формирования семьи, сколько «подключения» к ней нового члена. Например, когда в «обычную» семью вливается совершенно новый человек в результате образования молодой семьи. Однако в отношении семьи целесообразно говорить о конформности, имея в виду чисто психологическую характеристику позиции индивида относительно позиции всех остальных членов семьи, принятие или отвержение им определенного стандарта, мнения, свойственного семье, меру его «подчинения» внутрисемейному давлению.

Семейная соподчиненность – психологическая характеристика единства и взаимосвязанности индивидов в семье. Это динамическая характеристика процесса развития внутрисемейных связей проявляется на трех уровнях:

• поверхностный или межличностный уровень (отражает эмоциональную привлекательность членов семьи, психологическую совместимость);

• уровень отношений членов семьи к ее функциям, целям и перспективам (он представляет ценностно-ориентационное единство семьи);

• уровень выявления сущности сплоченности семьи (показывает устойчивость семьи к деструктивным, разрушающим ее воздействиям).

Важнейшими критериями оценки уровня сплоченности семьи являются:

• степень единства деятельности (согласованность, сотрудничество, творческое единение);

• нравственно-психологическое единство (соответствие личных и семейных устремлений, совпадение взглядов, сходство норм и ценностей);

• уровень развития личностных качеств супругов (контактность, стрессоустойчивость);

• содержание социально-психологического климата (преобладающие настроения, степень уступчивости друг другу, доверия и благожелательности, наличие внимания и заботы друг о друге).

Традиционно «ядром» семьи считают супружескую пару с добавлением к «ядру» детей, родственников, родителей супругов. В настоящее время отдельные, простые или нуклеарные семьи – преобладающая форма среди всех семей.

«Нуклеарная» – от слова «нуклеа» – ядро, то есть главная часть, основа. Этим подчеркивается, что нуклеарная семья представляет собой отдельно живущую (без родителей и родственников) супружескую пару (ядро, главную часть) с детьми или без детей. Основная форма нуклеарной семьи – малодетная нуклеарная семья. В отличие от многопоколенной разветвленной семьи, она более проста, демократична, мобильна, свободна от регламентирующего влияния старших поколений и, таким образом, более приспособлена к современным условиям жизни.

Жить отдельно от родителей хотели бы многие молодые семьи. Сказывается стремление к независимости, к самостоятельности, желание по-своему строить семейную жизнь. В целом атмосфера и условия жизни молодых нуклеарных семей больше способствуют самовыражению, проявлению способностей, личных качеств супругов, и качеств не только положительных.

Отношения между людьми в системе психологического знания понимаются как, во-первых, некая система взаимодействия, контактов, связей, во-вторых, оценка субъектом самих этих взаимодействий и контактов, а также участвующих в них партнеров. Эти аспекты – объективный и оценочный – представляют два аспекта реальности семейной жизни. Для семьи частота контактов, их содержание определяются тем, как члены семьи относятся друг к другу, то есть эмоциональный компонент межличностных отношений субъективно и объективно определяет состояние и развитие взаимодействия.

Эмоциональные отношения многосторонне изучены Л. Я. Гозманом, значимые – А. А. Кроником и Е. А. Кроник, однако авторы решали задачу по прояснению закономерностей возникновения, развития, стабилизации и распада эмоциональных и значимых отношений.

Согласно М. Фуко, супружеские узы как искусство жить в браке определяют отношения, дуальные по форме, универсальные по значению и специфические по интенсивности и силе. Дуальность семейных отношений обусловлена половым диморфизмом, с одной стороны, и двойственностью целей брака – продолжением рода и дружной совместной семейной жизнью, с другой. Универсальность брака и семьи связана с долгом всякого человеческого существа, желающего жить сообразно природе, и, одновременно, с обязанностью индивидуума, который намерен вести жизнь, полезную для окружающих и человечества в целом. Матримониальная связь представляет собой универсальный закон. Уникальность брака и семьи кроется в их эмоциональном и кровно-родственном потенциале. Понимаемые как наиболее важные и тесные из всех возможных отношений, супружеские узы определяют весь способ существования, который отличает определенное искусство быть вместе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология биэтнических семейных отношений"

Книги похожие на "Психология биэтнических семейных отношений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Заграт Айгумова

Заграт Айгумова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Заграт Айгумова - Психология биэтнических семейных отношений"

Отзывы читателей о книге "Психология биэтнических семейных отношений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.