» » » Заграт Айгумова - Психология биэтнических семейных отношений


Авторские права

Заграт Айгумова - Психология биэтнических семейных отношений

Здесь можно купить и скачать "Заграт Айгумова - Психология биэтнических семейных отношений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство ЛитагентПрометей86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Заграт Айгумова - Психология биэтнических семейных отношений
Рейтинг:
Название:
Психология биэтнических семейных отношений
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-9907123-9-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология биэтнических семейных отношений"

Описание и краткое содержание "Психология биэтнических семейных отношений" читать бесплатно онлайн.



Монография излагает проработанную авторскую позицию, рассматривающую особенности биэтнических семейных отношений через различные аспекты: психологические проблемы семейных отношений, удовлетворенность браком, модели культурного приспособления, роль интерпсихических и интрапсихических факторов в мотивации выбора супруга, особенности адаптации супругов к иноэтнической среде, психологические особенности ролевых ожиданий в биэтнических семейных отношениях и степень их согласованности. Также обсуждены личностные особенности супругов и их детей из биэтнических браков – личностные особенности супругов из биэтнических семей, психосоциокультурные факторы, определяющие идентичность личности из биэтнических семей, этническая идентичность супругов.

Чрезвычайно важен тот момент, что супруги из биэтнических семей в той или иной степени сталкиваются с трудностями при взаимодействии. Данное столкновение часто противоречащих друг другу картин мира, различных систем ценностей, ранее не соприкасавшихся или мало соприкасавшихся, привело к необходимости их сопряжения на уровне индивидуального сознания, психологической адаптации к иной системе смыслов и ценностей.

Для студентов, специализирующихся в области психологии, психологии семьи, этнопсихологии.






Брак как психологическое отношение, согласно К. Юнгу, имеет ряд особенностей:

• цель и содержание брака выступают как осознание бессознательных мотивов и влияний;

• неизбежность создания счастливого брака через превращение бессознательных мотивов в осознаваемые;

• возможность установления психологических отношений в браке только во второй половине жизни;

• взгляд на конфликтную атмосферу как непременное предусловие осознавания.

На взаимоотношения в семье оказывают влияние внешние и внутренние факторы. К внешним факторам относят совокупность материальных и духовных условий, существующих в данном обществе. Это и определяет межличностные отношения в обществе, трудовом коллективе, в семье.

Действия и проявления внутренних факторов наблюдаются на уровне межличностных отношений через реализацию (или наоборот) взаимных ожиданий, их внутренней удовлетворенности процессом взаимоотношений. К внутренним факторам, способствующим успешной деятельности семьи, относятся индивидуальные психологические особенности супругов: это интеллектуальные, характерологические и социально-психологические особенности супругов.

Особую значимость в развитии семейных отношений приобретают жизненные стратегии супругов: внутренний контроль – внешний контроль; эгоизм – социоцентризм (альтруизм); ориентация на общественные нормы – на себя; принятие противоречий – их неприятие; чувство собственного достоинства – неверие в себя.

К настоящему моменту сложились разнообразные формы брачно-семейных отношений, наиболее распространенные из которых следующие:

• Брачно-семейные отношения на основе честной контрактной системы. Оба супруга четко представляют, чего они хотят от брака, и рассчитывают на определенные материальные выгоды. Цементируют и помогают решать жизненно важные проблемы сами условия контракта. Эмоциональная привязанность, которую трудно назвать любовью, но которая все-таки есть в таком союзе, как правило, с течением времени усиливается. Хотя, если семья существует лишь как экономическая единица, ощущение эмоционального взлета полностью теряется. В таких брачно-семейных отношениях степень свободы каждого из супругов – максимальная, а личная вовлеченность – минимальна.

• Брачно-семейные отношения на основе нечестного контракта. Мужчина и женщина пытаются извлечь из брака односторонние выгоды и тем самым наносят ущерб супругу(е). Говорить о любви здесь тоже не приходится, хотя часто в таком варианте брачно-семейных отношений она бывает односторонней (во имя которой супруг, понимая, что его обманывают и эксплуатируют, все терпит).

• Брачно-семейные отношения по принуждению. Один из будущих супругов «осаждает» другого, и тот либо в силу определенных жизненных обстоятельств, либо из жалости, наконец, соглашается на компромисс. В подобных случаях сложно говорить о глубоком чувстве: со стороны «осаждающего» скорее преобладают амбициозность, желание обладать объектом поклонения, азарт. Когда такой брак, наконец, заключается, «осаждающий» начинает считать супруга своей собственностью. Ощущение свободы, необходимое в браке и семье, здесь абсолютно исключено.

• Брачно-семейные отношения как ритуальное исполнение социально-нормативных установок. В определенном возрасте люди приходят к выводу, все вокруг замужем и что настало время создавать семью. Это – брак без любви и без расчета, а лишь следование определенным общественным стереотипам. В таких семьях не часто создаются предпосылки для длительной семейной жизни. Чаще всего такие брачно-семейные отношения складываются случайно и так же случайно распадаются, не оставляя глубоких следов.

• Брачно-семейные отношения, освященные любовью. Два человека соединяются добровольно, поскольку не представляют своей жизни друг без друга. В браке по любви ограничения, которые принимают на себя супруги, – сугубо добровольные: им приятно проводить свободное время вместе, с членами своей семьи, нравится делать что-то хорошее друг для друга, для остальных членов семьи. Брачно-семейная форма таких отношений построена на доверии, на большем уважении к человеку, чем к общепризнанным нормам.

В истории человечества сменилось немало форм организации брачных отношений, соответствующих определенному уровню социально-экономического развития общества. Вместе с тем не только сами формы брака вариативны, но и взгляд на брак и семью в современном обществе претерпевает кардинальные изменения. Центр изучения семьи постепенно перемещается с экономических факторов на личностно-психологические, нравственно-эмоциональные факторы.

Во всех странах уровень урбанизации влияет на структуру семьи. Реже встречаются пространные семьи. Уменьшается численность детей в семье. В современных городах резко возрастает свободный выбор партнера. Увеличивается возраст молодых людей, вступающих в брак. Снижается власть родителей над детьми и власть мужчин над женщинами. Усиливаются миграционные процессы, в которые попадает современная семья.

И. С. Голод подчеркивает, что структурные изменения семьи происходят в течение столетия, функциональные – с начала XX в., а активизация личностного взаимодействия супругов – лишь последние несколько десятилетий. Если ограничиться последними годами европейской цивилизации, то можно отметить, что семья строится вокруг супружеских отношений, а не в угоду кровным; растет тенденция членов семьи к индивидуализации; возникают альтернативные формы брачно-семейных отношений; брак освобождается от религиозных, национальных, социально-демографических предрассудков; формируются новые способы решения семейных проблем.

Исследования отечественных и зарубежных авторов (О. А. Карабанова, Б. Н. Кочубей, Г. Навайтис, В. Сатир, Д. Скиннер, Л. Д. Шнейдер, Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкий и др.), посвященные проблемам семьи и брака, перестали быть редким явлением. В большинстве работ нашли отражение функции семьи, причины семейных конфликтов и разводов, методы семейной терапии. Круг психологических работ, в которых предметом изучения были семейные отношения, детерминированные культурной спецификой, существенно ограничен.

Таким образом, в основе нашего исследования – идея о зависимости семьи, ее внутренних отношений от характера исторически складывающихся институтов [247]. Семья представляет собой сложную систему отношений, объединяет не только супругов, но и их детей, а также других родственников или просто близких супругам и необходимых им людей, мы придерживаемся взгляда, что семья – это системно-функциональное объединение эмоционально-близких и значимых людей на основе супружества, родства и родительства. Жизнь семьи детерминирована условиями развития конкретного общества.

Глава 2. Выбор брачного партнера как психологическая проблема

Под выбором супруга понимается «психологически значимый акт социальной ситуации развития личности, представляющий собой последовательную серию действий на основании брачных установок по подбору подходящего спутника жизни» [5]. На выбор супруга влияет совокупность биологически и социально обусловленных личностных характеристик, формирующихся у личности в процессе гендерной социализации и половой идентификации и получающих окончательное оформление в процессе ухаживания и семейного обособления. Мотивация выбора супруга приобретает целостный, законченный вид в культурном контексте.

Психологи на протяжении многих лет пытались разобраться, каким образом люди выбирают брачного партнера? Однако единственным содержательным обобщением может стать признание того, что этот процесс намного сложнее, чем представляется на первый взгляд.

Одним из первых стал размышлять над причинами вступления в брак основатель классического психоанализа З. Фрейд. Его психоаналитическая теория опирается на предположение о влечении, которое дети испытывают к родителям противоположного пола. Благодаря сложному бессознательному процессу они могут переносить любовь, испытываемую ими к этому родителю, на своих потенциальных супругов. Вероятно, поэтому многие юноши хотели бы встретить будущую спутницу жизни, похожую на их мать, и очень часто девушки обращают внимание на юношей, похожих на их отцов [231].

В процессе выбора супруга условно выделяют два основных периода:

1. Добрачный период – охватывающий промежуток времени от знакомства будущих супругов до принятия ими решения о вступлении в брак;

2. Предбрачный период – охватывающий промежуток времени от принятия будущими супругами решения о вступлении в брак и до непосредственного заключения брака [31].

Предполагается, что непосредственное решение о выборе супруга принимается личностью на протяжении добрачного периода отношений.

Желание объяснить механизм брачного выбора привело к созданию ряда концепций. Среди основных теорий, объясняющих и описывающих сам механизм выбора супруга, можно выделить следующие:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология биэтнических семейных отношений"

Книги похожие на "Психология биэтнических семейных отношений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Заграт Айгумова

Заграт Айгумова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Заграт Айгумова - Психология биэтнических семейных отношений"

Отзывы читателей о книге "Психология биэтнических семейных отношений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.