» » » Э. Абдуллин - Теория музыкального образования


Авторские права

Э. Абдуллин - Теория музыкального образования

Здесь можно купить и скачать "Э. Абдуллин - Теория музыкального образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Музыка, танцы, издательство ЛитагентПрометей86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Э. Абдуллин - Теория музыкального образования
Рейтинг:
Название:
Теория музыкального образования
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7042-2430-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория музыкального образования"

Описание и краткое содержание "Теория музыкального образования" читать бесплатно онлайн.



В учебнике излагаются основы теории музыкального образования, осуществляемого в учреждениях общеобразовательного типа. Теория музыкального образования рассматривается как учебный предмет, раскрывающий сущность данной области педагогической науки. Специальное внимание уделяется музыкальному искусству в образовательном процессе, личности ребенка в музыкально-образовательной системе, основным компонентам музыкального образования, личности и деятельности педагога-музыканта. Все разделы пособия представлены в совокупности с учебными заданиями и перечнем рекомендуемой литературы для студентов с целью развития у них профессионального мышления, формирования личностной позиции, творческого отношения к изучаемым проблемам.

Учебник адресован студентам, аспирантам, учителям музыки, педагогам-музыкантам в системе дополнительного образования, преподавателям высших и средних профессиональных учебных заведений музыкально-педагогической направленности, всем, кто интересуется проблемами музыкального образования.

2-е издание, исправленное и дополненное.






Кабалевский Д. Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы. – Ростов-на-Дону, 2010.

Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Кашекова И. Э. Искусство 8–9 кл.: Сборник рабочих программ. Предметная линия Г. П. Сергеевой. – М., 2011

Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка. Программы для общеобразовательных учреждений. 1–7 классы. – 3-е изд., дораб. – М., 2010.

Музыка // Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5–7 классы. Музыка / Ред.: Соболева Ю. М., Комарова Е. А. – М., 2010 г. Серия: Стандарты второго поколения.

Осеннева М. С. Принципы музыкального воспитания в условиях модернизации отечественного образования на современном этапе // Осеннева М. С. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – М., 2012.

Цыпин Г. М. Принципы развивающего обучения музыке // Музыкальная психология и психология музыкального образования: Теория и практика. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Г. М. Цыпина. – М.,2011.

Школяр Л. В., Усачева В. О., Школяр В. А. Музыка. Программа. 1–4 классы. (+CD) ФГОС: Серия: Начальная школа XXI в. Музыка / Ред. О. А. Кононенко. – М., 2012.

Дополнительная

Алиев Ю. Б. Концепция музыкального воспитания детей // Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада – к начальной школе). – Воронеж, 1998.

Апраксина О. А. Методика музыкального воспитания в школе. – М., 1983.

Арчажникова Л. Г. Профессия – Учитель музыки. Книга для учителя. – М., 1984.

Безбородова Л. А. Цели и задачи школьного музыкального образования // Безбородова Л. А., Алиев Ю. Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. Учебное пособие для студентов музыкальных факультетов педвузов. – M., 2002.

Венгрус Л. А. Пение и «фундамент музыкальности». – Великий Новгород, 2000.

Горюнова Л. В. На пути к педагогике искусства // Музыка в школе. – 1988. – № 2.

Кабкова Е. П. Формирование способности учащихся к художественному обобщению и переносу информации на уроках искусства // Электронный журнал «Педагогика искусства». – 2008. – № 2.

Кевишас И. Становление музыкальной культуры школьников. – Минск, 2007.

Командышко Е. Ф. Художественно-образная специфика музыкального искусства и развитие на его основе творческого воображения // Электронный журнал «Педагогика искусства».2006. -№ 1.

Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Пояснительная записка // Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа. – М., 2001.

Малюков A. M. Психология переживания и художественное развитие личности. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2012.

Медушевский В. В. Духовно-нравственное воспитание средствами музыкального искусства // Преподаватель (Спецвыпуск «Музыкант-педагог»). – 2001. – № 6.

Музыкальное образование в школе. Учебное пособие для студентов / Под ред. Л. В. Школяр. – М., 2001.

Пиличяускас А. А. Пути формирования музыкальной культуры школьников // Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании: материалы международной конференции «Теория и практика музыкального образования: исторический аспект, современное состояние и перспективы развития / Под ред. Е. Д. Критской и Л. В. Школяр. – М., 1999.

Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие / Л. В. Школяр, М. С. Красильникова, Е. Д. Критская и др. – М., 1998.

Хох И. Принципы урока музыки и их взаимосвязь с мотивационно-потребностной сферой школьника // Музыка в школе. – 2000. – № 2.

Шамина Л. В. Этнографическая парадигма школьного музыкального образования: от «этнографии слуха» к музыке мира // Преподаватель (Спецвыпуск «Музыкант-педагог»). – 2001.-№ 6.

Глава 5. Содержание музыкального образования

Россия не может быть Великой страной, не обладая Великой культурой (наукой, образованием, нравственностью). Эта Великая культура была создана в нашей стране трудом многих поколений, наш долг перед прошлым и будущим сохранить её.

Д. С. Лихачев

5.1. Общая характеристика содержания музыкального образования

Содержание музыкального образования выступает как педагогическая интерпретация его цели, задач, принципов.

Основными документами, регламентирующими содержательную направленность урочной и внеурочной деятельности педагога-музыканта в системе общего музыкального образования, являются Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и примерные основные образовательные программы образовательного учреждения. Данные нормативные документы являются базовым основанием для разработки авторских программ по музыке, методических рекомендаций к ним, содержания и организации практической работы педагога-музыканта в школе.

Так, «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»[73] к предметным результатам изучения такой области искусства, как музыка, в начальной школе относит:

«1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека:

2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности:

3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению:

4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации».[74]

Более детально содержательная направленность музыкального образования в начальной школе раскрывается в Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения. Начальная школа.[75] Приведенный ниже текст, конкретизирует установки данного документа применительно к предмету «Музыка».

Музыка[76]

«В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие; развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать свое отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм. Они смогут воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах.

У них проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми; импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

Они смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Обучающиеся научатся понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; получат представление об эстетических идеалах человечества, духовных, культурных отечественных традициях, этнической самобытности музыкального искусства разных народов.

Музыка в жизни человека

Выпускник научится:

• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

• воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория музыкального образования"

Книги похожие на "Теория музыкального образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Э. Абдуллин

Э. Абдуллин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Э. Абдуллин - Теория музыкального образования"

Отзывы читателей о книге "Теория музыкального образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.