» » » Э. Абдуллин - Теория музыкального образования


Авторские права

Э. Абдуллин - Теория музыкального образования

Здесь можно купить и скачать "Э. Абдуллин - Теория музыкального образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Музыка, танцы, издательство ЛитагентПрометей86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Э. Абдуллин - Теория музыкального образования
Рейтинг:
Название:
Теория музыкального образования
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7042-2430-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория музыкального образования"

Описание и краткое содержание "Теория музыкального образования" читать бесплатно онлайн.



В учебнике излагаются основы теории музыкального образования, осуществляемого в учреждениях общеобразовательного типа. Теория музыкального образования рассматривается как учебный предмет, раскрывающий сущность данной области педагогической науки. Специальное внимание уделяется музыкальному искусству в образовательном процессе, личности ребенка в музыкально-образовательной системе, основным компонентам музыкального образования, личности и деятельности педагога-музыканта. Все разделы пособия представлены в совокупности с учебными заданиями и перечнем рекомендуемой литературы для студентов с целью развития у них профессионального мышления, формирования личностной позиции, творческого отношения к изучаемым проблемам.

Учебник адресован студентам, аспирантам, учителям музыки, педагогам-музыкантам в системе дополнительного образования, преподавателям высших и средних профессиональных учебных заведений музыкально-педагогической направленности, всем, кто интересуется проблемами музыкального образования.

2-е издание, исправленное и дополненное.






10. Приведите примеры ваших наблюдений за творческими проявлениями ребенка в музыкальной деятельности.

11. Что такое эмпатийность, в чем заключаются особенности ее проявления и пути развития на музыкальных занятиях?

12. Приведите примеры эмпатийного отклика, возникшего у вас в процессе общения с музыкой.

13. Вызовет ли, на ваш взгляд, у современного ребенка эмпатийный отклик прослушивание такой части из «Реквиема» В. А. Моцарта, как «Lacrimosa», и песни А. В. Александрова «Священная война», и в чем это будет проявляться?

14. Приведите музыкальные примеры, которые, как вам представляется, могут вызвать чувство эмпатии у младших школьников, у подростков, у старших школьников.

15. Как вы относитесь к следующей позиции швейцарского педагога-музыканта Э. В. Вебера:

Музыка, музыкальное искусство занимает «безопасное» место в жизни детей и не может быть заменено ничем другим, никаким другим искусством.

Необходимо учитывать тот факт, что способность продуктивно заниматься в группе, проявление терпимости к окружающим, кооперация проявляются на музыкальных занятиях постоянно. Вот почему музыкальное образование является не только желаемым дополнением, но и важной частью общего образования, так, как, например, родной язык, математика и т. д…

…Более чем десять лет назад американский ученый Хауэр Гарнер представил свою новую теорию интеллигентности, согласно которой человеческое существо имеет генетическое предрасположение к музыке, но оно должно развиваться с детского возраста, чем раньше, тем лучше.

Общественное образование должно нести ответственность за создание условий для развития музыкально-духовных способностей ребенка.

(Вебер Э. В. На пути к духовному росту ребенка на уроках музыки в начальной школе // Мировоззрение учителя музыки: взгляд в настоящее и будущее. Материалы IV международной научно-практической конференции / Отв. ред. Э. Б. Абдуллин, Б. М. Целковников. – М., 1998.-С. 101–102.)

16. Попытайтесь раскрыть возможности саморегуляции ваших психологических состояний с помощью подбора соответствующих музыкальных произведений.

17. Охарактеризуйте объективные факторы, определяющие возрастные особенности музыкального развития современных школьников.

18. Что вам представляется наиболее существенным в возрастных особенностях музыкального развития младших школьников?

19. Охарактеризуйте возрастные особенности музыкального развития подростков.

Рекомендуемая литература

Основная

Кирнарская Д. Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу // Искусство в школе. – 2011. – № 1.

Мелик-Пашаев А. А. О художественно-творческом потенциале ребенка. «Явное» и «тайное» в детской одаренности // Музыкальная психология и психология музыкального образования: Теория и практика. 2-е изд., перераб. и доп. /Под ред. Г. М. Цыпина. – М.,2011.

Новлянская З. Н. Возрастные особенности психического развития и практика художественного образования. – Искусство в школе. – 2012. – № 2.

Старчеус М. С. Музыкальность // М. С. Старчеус. Личность музыканта. – М., 2012.

Цымбалюк ЕА. Ребенок на уроке музыки: в чем специфика его деятельности? // Искусство и образование. – 2008. – № 1.

Дополнительная

Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада – к начальной школе). – Воронеж, 1998.

Алиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М., 2000.

Анисимов П. В. Понять человека // Музыка в школе. – 1987. – № 1.

Безбородова Л. А., Алиев Ю. Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. – М., 2002.

Бочкарев Л. Л. Психологические основы музыкального обучения / Л. Л. Бочкарев. Психология музыкальной деятельности. – М., 2006.

Боякова Е. В. Представления педагогов искусства о современных детях и преподавании предметов эстетического цикла // Электронный журнал «Педагогика искусства». – 2012. – № 2.

Ветлугина НА. О структуре музыкальности // Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. – М., 1967.

Искусство, музыкознание, музыкальная психология и музыкальная педагогика. Хрестоматия / Сост. Э. Б. Абдуллин и Б. М. Целковников. – Вып. 1. Ч. 2. – М., 1991.

Красильников И. М. Интонационная концепция музыкальности и модель дополнительного музыкального образования // Искусство в школе. – 2000. – № 1.

Малюков A. M. Психология переживания и художественное развитие личности. – Изд. 2-е., испр. и доп. – М., 2012.

Музыкальное образование школьников / Под ред. Л. В. Школяр. – М., 2001.

Музыкальность // Музыкальная энциклопедия. – Т. 3. – М., 1976.

Мясищев В. Н., Готсдинер А. Л. Проблема музыкальных способностей и ее социальное значение // Роль музыки в эстетическом воспитании детей и юношества. – Л., 1981.

Надирова Л. Л. Струны общности: теоретические основы развития эмпатии у студентов музыкально-педагогических факультетов: монография. – Владимир, 1999.

Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия. – М., 1972.

Ненахова А. В. Развитие креативности детей 6–7 лет в процессе музыкально-игровой деятельности // Электронный журнал «Педагогика искусства». – 2011. – № 2.

Ражников В. Г. Диалоги о музыкальной педагогике. – М., 1989.

Рыбакова Н. А. Воспитание у школьников качеств самоактуализирующейся личности на уроках музыки // Электронный журнал «Педагогика искусства». – 2012. – № 2.

Старчеус М. С. Слух музыканта. – М., 2003.

Суслова Н. В., Подуровский В. М. Психологическая коррекция музыкально-педагогической деятельности. – М., 2000.

Тарасов Г. С. Музыкальная психология // Спутник учителя музыки / Сост. Т. В. Челышева. – М., 1993.

Тарасова К. В. Онтогенез музыкальных способностей. – М., 1988.

Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие / Л. В. Школяр, М. С. Красильникова, Е. Д. Критская и др. – М., 1998.

Терентьева Н. А. Художественно-творческое развитие младших школьников на уроках музыки в процессе целостного восприятия различных видов искусства. – М., 1990.

Глава 4. Цель, задачи и принципы музыкального образования

Так же, как литература и изобразительное искусство, музыка решительно вторгается во все области воспитания и образования наших школьников, являясь могучим и ничем не заменимым средством формирования их духовного мира.

Д. Б. Кабалевский

Музыкальное образование, в том числе преподавание музыки, может быть представлено в виде определенной структуры, состоящей из следующих компонентов: цель, задачи, принципы, содержание, методы и формы.

4.1. Цель и задачи музыкального образования

Цель музыкального образования

В современной педагогике целью музыкального образования принято считать становление, развитие музыкальной культуры учащихся как части их общей духовной культуры.

Понятие музыкальная культура учащихся чрезвычайно объемно и может иметь разную трактовку. Вот что в содержание этого понятия ставит на первое место Д. Б. Кабалевский: «…способность воспринимать музыку как живое, образное искусство, рожденное жизнью и неразрывно с жизнью связанное, – это “особое чувство” музыки, заставляющее воспринимать ее эмоционально, отличая в ней хорошее от плохого, это способность на слух определять характер музыки и ощущать внутреннюю связь между характером музыки и характером ее исполнения, это способность на слух определять автора незнакомой музыки, если она характерна для данного автора, его произведений, с которыми учащиеся уже знакомы…».[61] Тем самым Д. Б. Кабалевский подчеркивает значение музыкальной грамотности в широком смысле этого слова как основы, без которой музыкальная культура не может сформироваться. Важным в его представлении является также развитие у детей исполнительского, творческого начала.

Такой подход к целевым установкам общего музыкального образования признается практически всеми отечественными педагогами-музыкантами. Однако каждый из авторов концепций общего музыкального образования по-своему раскрывает это понятие, выделяя в нем те или иные стороны.

Так, сам Д. Б. Кабалевский выстраивает целостную систему становления и развития музыкальной культуры учащихся на основе все более полного раскрытия ими таких сущностных свойств музыкального искусства, как интонация, жанр, стиль, музыкальный образ и музыкальная драматургия в их связи с жизнью, другими видами искусств, историей. При этом процесс познания музыки предлагается начинать, опираясь на три жанра: песню, танец и марш, – поскольку уже имеющийся ранее опыт общения с данными жанрами позволяет детям приходить к обобщениям, способствующим формированию умений осознанно слышать, исполнять, сочинять музыку и размышлять о ней.

Интерпретация цели музыкального образования – формирование музыкальной культуры личности учащегося – осуществляется Д. Б. Кабалевским в его концепции сквозь призму следующих целевых установок:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория музыкального образования"

Книги похожие на "Теория музыкального образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Э. Абдуллин

Э. Абдуллин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Э. Абдуллин - Теория музыкального образования"

Отзывы читателей о книге "Теория музыкального образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.