» » » » Владимир Веснин - Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие


Авторские права

Владимир Веснин - Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Владимир Веснин - Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Веснин - Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии рассмотрены основные моменты курса менеджмента. Может быть использовано для «экспресс-подготовки» к учебным занятиям, сдачи экзаменов и зачетов. В пособии приведены рекомендации по организации самостоятельной работы по изучению материала и поведению на занятиях и проверочных испытаниях. Для студентов вузов и учащихся средних специальных заведений.






Такие организации являются инструментом достижения заранее запланированных целей и решения простых повторяющихся задач в неизменных условиях.

Механистическими по своей сути являются все государственные организации, а также крупные коммерческие фирмы, функционирующие в традиционных отраслях экономики, слабо подверженных воздействию НТР и конкуренции.

2. Органические организации характеризуются размытостью границ, самостоятельностью отдельных звеньев, их широкой специализацией, слабой иерархичностью управления, малым числом правил и процедур, свободой выбора вариантов деятельности, оценкой ее результатов на основе реального рыночного эффекта, преобладанием неформальных отношений, внутренней конкуренцией, способностью к изменениям и развитию.

Все это придает им большую гибкость, маневренность, приспособляемость к быстрым изменениям во внешней и внутренней среде, постоянной смене ориентиров.

Организации такого типа чаще всего связаны с инновационными процессами – научными исследованиями, опытно-конструкторскими разработками, внедрением их результатов в практику.

Шестое основание – преследуемые цели. В соответствии с особенностями этих целей выделяют:

1) деловые (инструментальные) организации (фирмы, учреждения, ассоциации и пр.), создаваемые для удовлетворения потребностей общества в товарах и услугах и имеющие:

– индивидуальную ориентацию (завод),

– общественную ориентацию (парламент),

– смешанную ориентацию (учебное заведение);

2) общественные организации, ориентированные на удовлетворение личных потребностей своих участников в общении, развитии, самовыражении (благотворительность, создание общественных ценностей).

Седьмое основание – тип поведения.

1) Приростной ориентируется на пассивное приспособление к ситуации; максимизацию текущего результата; опору на внутренние возможности и ресурсы, прошлый опыт; экономию; минимизацию риска.

2) Предпринимательский предполагает оптимизацию прибыльности, стремление к изменению себя и среды, развитие творчества и инициативы, допущение сознательного риска, гибкость структуры, активный поиск возможностей и лучшей альтернативы.

Восьмое основание – способ доведения результата до потребителя.

1) Аудиторный (телевидение).

2) Клиентский (нотариальная контора).

8. ЧТО ТАКОЕ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И КАК ОНА ФОРМИРУЕТСЯ?

План ответа:

1) понятие организационной структуры;

2) принципы формирования организационных структур.


Под организационной структурой необходимо понимать упорядоченную совокупность взаимосвязанных подразделений организации, обособившихся в результате внутреннего процесса разделения труда.

Подразделения объединяют официальные группы работников, ответственных за выполнение конкретного набора финансовых, производственных, управленческих и иных функций. Они различаются своей ролью в организации, положением (статусом), числом работающих, величиной материальных и финансовых ресурсов, которыми могут оперировать.

Процесс формирования организационной структуры получил название департаментализации. В ее основе могут лежать следующие принципы:

1) количественный – требует, чтобы подразделения состояли из оптимального числа работников, которые:

– необходимы для выполнения поставленной задачи,

– могут эффективно подчиняться одному руководителю.

Этот принцип применяется в организациях, выполняющих наиболее простые виды деятельности;

2) временной – применяется там, где по технологическим или экономическим причинам целесообразна посменная (на непрерывных производствах) или так называемая вахтовая работа (экипажи судов и т. п.);

3) технологический – заключается в том, что в основу создания подразделений производственных предприятий кладется завершенный технологический процесс (его относительно самостоятельная часть). Принцип применяется в основном при выделении цехов и участков;

4) профессиональный – используется обычно в научных учреждениях или учебных заведениях и состоит в том, что под общей крышей объединяются люди, имеющие одинаковую или близкие специальности;

5) функциональный (для большинства средних и крупных предприятий). Он предполагает, что выделение подразделений (их групп) происходит в соответствии с функциями, отражающими основные направления и сферы деятельности, например производство, финансы, сбыт, маркетинг и т. п.;

В дальнейшем структурные подразделения создаются уже по одному из перечисленных выше принципов или по нескольким одновременно;

6) дивизиональный. В соответствии с ним различные подразделения организации (как правило, юридически самостоятельные предприятия) ориентируются на:

– работу в рамках одного региона (территориальный подход);

– обслуживание той или иной группы клиентов (рыночный подход);

– выпуск определенного вида изделий или услуг (продуктовый подход);

– попеременное освоение новинок или выпуск традиционных изделий (инновационный подход);

7) проектный – предполагает, что организация состоит из подразделений, решающих разовую задачу (проектов), которые после завершения работы прекращают свое существование;

8) матричный – означает, что в постоянных подразделениях для решения конкретных (обычно научно-технических) проблем создаются временные творческие (проектные) группы, использующие общую материальную и информационную базу;

9) программно-целевой – предусматривает создание в рамках организации подразделений для достижения крупных целей, часто не связанных с ее основной деятельностью (например, экологического оздоровления, компьютеризации и пр.);

10) фрагментарный – допускает существование в рамках организации самостоятельных или полусамостоятельных исследовательских и проектных групп.

Организационные структуры, созданные в соответствии с первыми шестью принципами, получили название жестких, остальные – мягких.

В то же время «чистых» структур сегодня не существует, и в любой организации в разных сочетаниях встречаются все их типы и элементы, но в разных сочетаниях. Это обеспечивает:

– успешную реализацию целей и стратегии;

– минимизацию затрат;

– увеличение маневренности и стратегической гибкости;

– динамичность развития.

9. ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ЖЕСТКИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ?

План ответа:

1) функциональная организационная структура и принципы ее построения;

2) разновидности дивизиональной структуры.


Жесткие организационные структуры характеризуются тем, что в течение длительного времени в их рамках имеет место:

– постоянный состав подразделений или их отдельных частей;

– неизменность границ и связей.

Основными видами жестких структур являются функциональная и дивизиональная. Рассмотрим их подробнее.

Функциональный принцип построения организации предполагает, что ее подразделения создаются в соответствии с основными направлениями деятельности (функциями) и затем могут объединяться в блоки.

1) Производственный (в широком смысле) блок включает:

– основные подразделения, связанные с созданием профильной продукции (услуг);

– вспомогательные подразделения, обеспечивающие необходимые условия для нормального функционирования основных (на предприятиях, например, это ремонтное хозяйство);

– подразделения, обслуживающие основные и вспомогательные процессы (энергетический цех, склады, гараж);

– экспериментальные подразделения, где изготавливаются опытные образцы продукции.

2) Управленческий блок включает подразделения:

– предпроизводственные (научно-исследовательские, проектно-конструкторские и пр.);

– информационные (библиотека, архив);

– сервисные, занимающиеся вопросами маркетинговых исследований, сбыта, гарантийного обслуживания;

– административные (дирекция, бухгалтерия, плановая служба, юридический отдел);

– совещательные (комитеты и комиссии, работающие над совершенствованием организации и технологии производства и управления).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие"

Книги похожие на "Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Веснин

Владимир Веснин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Веснин - Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. тайир03.01.2019, 09:39
    Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие написано на доступном уровне не только для студентов высших учебных заведений но и для студентов колледжей и техникумов (что им интересно - это в 3-стр. книги "Как готовиться и сдавать экзамены и зачеты"). Студенты выпускники, и другие при написание выпускных квалификационных работ и курсовых работ, рефератов по направлению менеджмент многие информации берут из этой книги. Пользуется очень большим спросом среди студентов и преподавателей. Отличная книга!...
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.