» » » » Владимир Веснин - Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие


Авторские права

Владимир Веснин - Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Владимир Веснин - Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Веснин - Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии рассмотрены основные моменты курса менеджмента. Может быть использовано для «экспресс-подготовки» к учебным занятиям, сдачи экзаменов и зачетов. В пособии приведены рекомендации по организации самостоятельной работы по изучению материала и поведению на занятиях и проверочных испытаниях. Для студентов вузов и учащихся средних специальных заведений.






4) последовательность. Операции, из которых состоит управленческий процесс, располагаются в строго определенном порядке как в пространстве, так и во времени. Нельзя, например, сначала принимать решение, а затем уже осмысливать ситуацию.

В ряде случаев последовательность управленческих операций может иметь циклический характер, предполагающий их повторение в том же виде через определенные промежутки времени (например, составление бухгалтерских отчетов);

5) непрерывность, обусловленная соответствующим характером производственных и хозяйственных процессов;

6) оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления отдельных элементов организации. Так, работники на местах применяют общие указания руководства в соответствии с конкретно складывающейся ситуацией и особенностями подразделения;

7) учет индивидуальных особенностей и психологии работников, закономерностей межличностных отношений и группового поведения. Это формирует нормальный морально-психологический климат в организации и облегчает реализацию принятых решений;

8) обеспечение единства прав и ответственности в каждом его звене. Избыток прав по сравнению с ответственностью приводит к управленческому произволу; недостаток же парализует деловую активность и инициативу, поскольку даже небольшой перебор может повлечь за собой неприятности;

9) состязательность участников управления на основе личной заинтересованности в успехе, поддерживаемой с помощью материального, морального и организационного поощрения;

10) максимально широкое вовлечение исполнителей в процесс подготовки решений, причем уже на самых ранних его стадиях. Решения, в которые вложен собственный труд и идеи, реализуются с большей активностью и заинтересованностью, чем спущенные «сверху».

Принципы управления учитываются при выборе его методов, то есть способов осуществления управленческой деятельности. Методы бывают организационно-правовыми, административными, экономическими и социально-психологическими.

С помощью организационно-правовых методов создаются необходимые условия функционирования фирмы: происходит формирование управленческих структур; нормирование и регламентация деятельности, обеспечение ее инструкциями, расстановка персонала, определение его прав, обязанностей и пр. Эти методы создают своего рода рамки, направляющие будущее функционирование и развитие организации.

С помощью административных методов происходит активное вмешательство в деятельность людей путем их принуждения (или создания такой возможности) к определенному поведению в интересах организации.

Условием применения этих методов является преобладание однозначных способов решения стоящих задач, минимизация инициативы работников и возложение всей ответственности за результаты на руководителя. Наибольшее распространение они имеют в структурах военизированного типа, например на транспорте.

Применение административных методов предполагает поощрение исполнителей, в том числе денежными премиями. Их принципиальной особенностью является субъективный порядок назначения, отсутствие прямой связи с конкретными результатами.

Главный недостаток административных методов состоит в том, что они ориентируют на достижение заданной результативности, а не на ее рост, поощряют исполнительность, а не инициативу.

Активизации последней способствуют экономические методы управления, основанные на материальной заинтересованности работников в самостоятельном поиске оптимальных решений и ответственности за их результаты. Такие методы начали внедряться в начале ХХ в. во многом благодаря усилиям Ф. Тейлора.

Своевременное и качественное выполнение заданий вознаграждается денежными выплатами, источником которых становится экономия или дополнительная прибыль, полученные вследствие проявленных работниками усилий. Поскольку размер выплат напрямую зависит от достигнутого результата, работники экономически заинтересованы в его максимизации.

Однако экономические методы управления также ограничены, особенно применительно к лицам интеллектуальных профессий, которых в настоящее время большинство, ибо для них деньги – важный, но чаще всего не самый главный стимул работы.

Здесь на помощь приходят социально-психологические методы управления, сформировавшиеся в 20-х гг. ХХ в., предполагающие два направления воздействия на повышение трудовой активности:

1) формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе и новых отношений между руководителями и подчиненными (поддержка, уважение);

2) раскрытие личных способностей каждого работника, помощь в их совершенствовании, что в конечном итоге ведет к повышению эффективности труда.

4. ЧТО ТАКОЕ ОРГАНИЗАЦИЯ И КАКОВЫ ЕЕ ПРИЗНАКИ?

План ответа:

1) понятие организации;

2) признаки организации;

3) организационные структуры;

4) стадии жизненного цикла организации.


Под организацией понимается группа лиц, взаимодействующих друг с другом ради достижения стоящих перед ними целей с помощью материальных, правовых, экономических и иных условий.

Для этого с помощью соответствующих технологий производится преобразование находящихся в ее распоряжении материальных, трудовых, информационных ресурсов.

Признаками организации являются:

1) наличие цели. Официально провозглашенная цель придает смысл ее существованию, конкретную направленность действиям участников, объединяет и сплачивает их (люди не согласятся просто так терять свою свободу). В то же время есть организации, где цель выступает лишь как общий смысл их существования (населенный пункт, где совместное проживание облегчает условия жизни людей, но не ставит перед ними никаких конкретных задач);

2) обособленность, предполагающая замкнутость внутренних процессов и наличие границ, отделяющих организацию от внешнего окружения. Эти границы могут быть материальными (стены, заборы) и нематериальными (запреты, ограничения, правила и пр.). Примером обособленности может служить замкнутость кругооборота средств предпринимательской организации, когда все затраты на производство должны полностью вернуться в результате продажи продукции;

3) разделение труда (то есть выполняемой работы) на составляющие компоненты, выполняемые разными лицами;

4) наличие связей между ее отдельными элементами, обеспечивающих их взаимную поддержку, дополнение. Эти связи бывают экономическими, технологическими, управленческими, информационными, социальными и пр.;

5) саморегулирование, предполагающее возможность в определенных рамках самостоятельно решать те или иные вопросы внутренней жизни и с учетом конкретных обстоятельств реализовывать внешние команды. Оно осуществляется внутренним центром, координирующим деятельность людей, обеспечивающим их интеграцию, а в конечном итоге целостность организации. В крупной организации центров может быть несколько, но один из них всегда будет выполнять функции главного;

6) организационная культура, представляющая собой совокупность установившихся ценностей, традиций, верований, норм поведения, символов, которые во многом определяют характер взаимоотношений и направленность поведения людей.

Любая организация обладает определенной структурой, то есть особой упорядоченностью составляющих ее взаимосвязанных элементов. Структура может быть: 1) технической (совокупность материальных элементов организации – помещения, оборудование, условия труда, технологии и т. п.). На производственных предприятиях во многом определяет профессионально-квалификационный состав работников, характер и содержание труда; 2) социальной (совокупность участников, формальных и неформальных групп, связей между ними, норм поведения, сфер влияния и пр.); 3) социотехнической, представленной совокупностью рабочих мест.

Структура придает организации устойчивость, способность функционировать и развиваться в условиях внешних и внутренних возмущающих воздействий. Устойчивость во многом достигается за счет простоты и стабильности структуры, избыточности ресурсов, самостоятельности участников, их постоянной готовности к изменениям.

Период существования любой организации, образующий ее жизненный цикл, принято делить на пять основных фаз:

1) зарождение (принятие решения о создании, разработка и утверждение необходимых документов, формирование условий для деятельности);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие"

Книги похожие на "Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Веснин

Владимир Веснин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Веснин - Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. тайир03.01.2019, 09:39
    Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие написано на доступном уровне не только для студентов высших учебных заведений но и для студентов колледжей и техникумов (что им интересно - это в 3-стр. книги "Как готовиться и сдавать экзамены и зачеты"). Студенты выпускники, и другие при написание выпускных квалификационных работ и курсовых работ, рефератов по направлению менеджмент многие информации берут из этой книги. Пользуется очень большим спросом среди студентов и преподавателей. Отличная книга!...
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.