» » » » Владимир Веснин - Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие


Авторские права

Владимир Веснин - Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Владимир Веснин - Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Веснин - Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии рассмотрены основные моменты курса менеджмента. Может быть использовано для «экспресс-подготовки» к учебным занятиям, сдачи экзаменов и зачетов. В пособии приведены рекомендации по организации самостоятельной работы по изучению материала и поведению на занятиях и проверочных испытаниях. Для студентов вузов и учащихся средних специальных заведений.






Условием успешной сдачи экзаменов является установление психологического контакта с преподавателем. Для этого необходимо уважительно относиться к нему независимо от его характера, уровня знаний, проявлять вежливость.

Налаживанию психологического контакта и завоеванию симпатии у преподавателя служит признание его правоты, если она не всегда имеет место; подчеркивание его научных заслуг в форме комплиментов, то есть слов, содержащих небольшое преувеличение положительных качеств человека в соответствии с его претензиями и мнением о себе, которое, однако, нельзя принять за лесть.

При ответе нужно излагать содержание вопросов с помощью простых фраз, избегая излишней упрощенности или заумности, пустых слов, «закрученных» формулировок, громких лозунгов. Не рекомендуется приводить излишне много доводов (их не должно быть больше 3–4) или повторять много раз одни и те же утверждения – это не прибавляет убедительности. В то же время целесообразно прибегать к образным сравнениям, рассуждениям.

Необходимо помнить, что студент обязан знать изучаемый материал, но не обязан с ним соглашаться. Он имеет право на обоснованное собственное мнение, но оно должно отталкиваться от материала, изложенного в лекциях или на страницах рекомендованных преподавателем книг (подтверждать, развивать или оспаривать). Причем, излагая свою точку зрения, не следует безоговорочно настаивать на ней.

Условием успешного ответа может оказаться достаточно эмоциональная, экспрессивная, умеренно громкая и быстрая речь (очень громкая и быстрая создает впечатление навязывания мнения, уговоров, а тихая и медленная ведет к затяжке времени, вынуждает переспрашивать и раздражает).

Говорить нужно твердо и уверенно, правильно расставляя акценты и паузы, иногда несущие больше информации, чем слова, использовать яркие и запоминающиеся формулировки. В целом же способ и темп изложения материала приспосабливается к особенностям личности и темперамента преподавателя.

Выслушав студента, преподаватель может задать вопросы или сделать замечания. Можно выделить следующие их основные виды:

1) объективные, связанные с необходимостью развеять сомнения, что-то уточнить. С такого рода замечаниями обычно не спорят – на них дают аргументированные ответы или пропускают мимо ушей;

2) субъективные связываются в основном с тем, что многие люди считают себя уникальными и пытаются подтвердить это, задавая вопросы или делая множество малозначащих замечаний. Отвечать на них можно формально, но обязательно вежливо;

3) иногда замечания возникают из-за поверхностного рассказа. На них лучше давать пространный обоснованный ответ и спокойно прояснять непонятные обстоятельства;

4) ироничные замечания и вопросы в виде разного рода колкостей обусловлены неудовлетворенностью ответом студента, плохим настроением преподавателя (хотя он на это и не имеет права) и т. п. Считается, что их лучше игнорировать;

5) ряд вопросов замечаний может последовать в связи с желанием «очистить совесть». Для ответа на них находят дополнительные аргументы, подтверждающие правильность уже сказанного.

Если преподаватель делает замечание, важно прежде всего правильно понять его смысл, причины появления. Это поможет определить, что делать дальше: опровергать или признавать его правоту. Но даже если тот ошибается, необходимо проявить максимальное уважение к его мнению.

Всякий человек будет удовлетворен, если при ответе на его замечания будет сделана ссылка на его аргументы, авторитет или на опыт и мнение лиц, которых он ценит.

Поскольку наилучшим замечанием является то, которого не было, его появление необходимо предупреждать хорошим ответом.

При ответе на вопросы и замечания не следует делать преждевременные выводы, допускать искажения излагаемого материала, преувеличения, преуменьшения, использование ложных фактов, смещение акцентов, запутывание преподавателя, приводить вне контекста цитаты, высказывания известных и авторитетных людей, затягивать время.

По возможности во время экзамена нужно следить за преподавателем, его жестами и движениями и в то же время контролировать собственные.

Жесты необходимо читать в системе, где каждый дополняет, уточняет, корректирует другие, поскольку они могут соответствовать или не соответствовать словам человека, которые они сопровождают.

Студентам необходимо знать смысл ряда жестов, которыми преподаватель на экзамене вольно или невольно может выдать свое внутреннее состояние и отношение к ответу.

Так, медленное потирание ладоней свидетельствует, как правило, о благодушном настроении человека. Сцепленные руки могут говорить о разочаровании. При этом руки могут быть подняты до уровня лица, лежать на столе или на коленях (в положении сидя), свободно висеть (при стоячей позе).

Свидетельством негативного отношения считаются скрещенные на груди руки. Поднесение руки ко рту или носу во время выслушивания ответа может свидетельствовать о недоверии к студенту.

Поглаживание подбородка означает, что преподаватель обдумывает решение; если при этом он грызет ручку, крутит дужки очков – он пребывает в затруднении, как поступить. Закидывание ноги за ногу или откидывание на спинку стула, потирание затылочной части шеи говорит о том, что он настроен скорее негативно.

О недовольстве свидетельствует и наклоненная вниз голова.

Если человек держит ее прямо и неподвижно или делает едва заметные кивки – он безразлично относится к происходящему.

Помимо позы и движений, многое о человеке может сказать взгляд, размер зрачков, поведение глаз (при плохом настроении, например, зрачки сужаются, а глаза прикрываются).

Настроение во многом отражает позиция, в которой человек находится, например угол, под которым он повернут. Если он прямой или больше прямого – настроение благожелательное.

Конечно, студенту трудно влиять на преподавателя, но кое-что он сделать может. Прежде всего, это касается размещения за столом при ответе. Существуют два варианта: сесть напротив преподавателя или через угол от него. Вторая позиция предпочтительнее, поскольку обеспечивает открытое свободное общение. В первом случае преподавателя и студента разделяет стол, который служит не только физическим, но и психологическим барьером. Для того чтобы этот барьер разрушить, нужно что-то протянуть преподавателю (например, свой конспект).

Во время ответа нельзя жестикулировать (это может быть непроизвольно воспринято как проявление агрессивности, психологического давления), сжимать руки в кулаки. Наоборот, ладони следует держать открытыми и быть максимально расслабленным, тогда и преподаватель, скорее всего, поведет себя так же. Не следует садиться слишком близко к преподавателю. Оптимальное расстояние – 0,8–1 м.

Все, что говорилось в этом небольшом введении о психологических аспектах сдачи экзамена, не является абсолютными рекомендациями. Все люди – индивидуальности, и их поведение может отклоняться от среднего уровня в ту или другую сторону. Но знать этот средний уровень и иметь его постоянно в виду необходимо.

Заканчивая введение, автор и издательство желают читателям книги успешного овладения курсом менеджмента и благополучного прохождения экзаменационных и зачетных «бурь».

1. ЧТО ТАКОЕ УПРАВЛЕНИЕ?

План ответа:

1) понятие управления;

2) виды управления;

3) элементы процесса управления;

4) управленческий труд и его особенности.


Управлением в широком смысле называется деятельность по упорядочению процессов, протекающих в природе, технике и обществе, устранению их дезорганизации и приведению в новое состояние с учетом тенденций их развития и изменения среды.

Соответственно управление бывает техническим, естественным или социальным. Объектом последнего являются люди и их совместная деятельность, которую необходимо согласовывать с помощью особых механизмов (власть, планирование, контроль и пр.).

Поскольку каждый человек индивидуален, обладает особым характером, психологическими качествами и пр., его реакции на управляющее воздействие являются субъективными и трудно предсказуемыми. Это делает социальное управление весьма сложным процессом с неопределенными результатами.

Социальное управление сегодня может быть классифицировано по следующим основаниям:

– по объекту (человечество, государственное образование, регион, группа организаций, самостоятельная организация, ее часть (подразделение), группа людей, отдельный человек);

– по сфере (управление государственными, коммерческими, политическими, творческими, религиозными организациями, учреждениями социальной сферы и т. п.);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие"

Книги похожие на "Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Веснин

Владимир Веснин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Веснин - Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. тайир03.01.2019, 09:39
    Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие написано на доступном уровне не только для студентов высших учебных заведений но и для студентов колледжей и техникумов (что им интересно - это в 3-стр. книги "Как готовиться и сдавать экзамены и зачеты"). Студенты выпускники, и другие при написание выпускных квалификационных работ и курсовых работ, рефератов по направлению менеджмент многие информации берут из этой книги. Пользуется очень большим спросом среди студентов и преподавателей. Отличная книга!...
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.