» » » » Татьяна Мюллер-Кочеткова - Путешествие в Поднебесную


Авторские права

Татьяна Мюллер-Кочеткова - Путешествие в Поднебесную

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Мюллер-Кочеткова - Путешествие в Поднебесную" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Т&В Медиа. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Мюллер-Кочеткова - Путешествие в Поднебесную
Рейтинг:
Название:
Путешествие в Поднебесную
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путешествие в Поднебесную"

Описание и краткое содержание "Путешествие в Поднебесную" читать бесплатно онлайн.



Поездка в Китай, одна из самых интересных и поучительных в моей жизни, оказалась не только путешествием по великой стране всеми видами транспорта: самолетами, автобусами, четырехпалубным теплоходом, сампанами, наконец, поездом. Она стала также путешествием вглубь времен, в историческое и доисторическое прошлое этой древнейшей в мире цивилизации.

Второе издание.






Была установлена единая система мер и весов, экономические барьеры внутри страны были уничтожены, а вся страна разделена на 48 провинции, которыми управляли назначенные императором губернаторы.

120 тысяч наиболее богатых и влиятельных семей было переселено в столицу, под бдительное око Цинь Ши-хуан-ди.

В этот же период был осуществлен разработанный ирригатором Ли Бином проект ирригации плодородных земель в провинции Сычуань, один из самых значительных инженерных проектов в истории Китая, не утративший своего значения и в наши дни.

Одним из важнейших достижений десятилетнего правления первого императора Китая была стандартизация системы письма – иероглифов, способствовавшая общению и взаимному пониманию людей, разговаривавших на множестве непонятных друг другу диалектах. Она явилась также важной предпосылкой для развития литературы и образования.

Вместе с тем, Цинь Ши-хуан-ди был жестоким тираном. Вся его деятельность основывалась на требованиях абсолютного повиновения, обожествления власти императора. Особенно ненавистны были ему конфуцианские книги. Выдвигаемые конфуцианством морально-этические нормы не предполагали религиозного преклонения перед верховной властью и акцентировали внимание на моральных качествах правителя, который мог и утратить право на обладание верховной властью.

Цинь Ши-хуан-ди не только запрещал и сжигал книги, он уничтожал также авторов, а многих просвещенных людей, не желавших расстаться с запрещенными книгами, ссылал на строительство Великой стены.

Среди уничтоженных в это время книг была и древняя поэтическая антология «Ши цзин» («Книга песен»), с которой начинается китайская поэтическая традиция, которой уже 3 тысячи лет. Все же антология не погибла, она возродилась в последующих веках по спискам, составленным несколькими учеными, сохранившими эти тексты.

О том, какое значение придавалось литературе уже в эпоху Цинь Ши-хуан-ди, свидетельствует рассказ Сыма Цяня, сообщавшего в своих «Исторических записках», что в одной лишь столице было заживо погребено более 460 литераторов для устрашения всей империи.

В те времена книги писались кисточкой на бамбуковых пластинках или на шелковых свитках, но уже в начале II века н. э. в Китае была изобретена бумага, а в VII веке – книгопечатание. Иллюстрацией к тому, что книга значила в жизни просвещенного китайца еще до появления книгопечатания, могут служить стихи конфуцианского поэта Тао Юань-мина (IV–V вв.):

«Поле вспахал я и все, что нужно, посеял.
Время настало уже читать мои книги…»
«Так я мгновенно вселенную постигаю…
Это не радость, то в чем же она иначе?»

(«Читая «Шаньхайцзин» – книгу гор и морей». Пер. Л. Эйдлина)

С книгой связана старинная достопримечательность Сианя, Большая пагода диких гусей, построенная в 652 году для хранения буддистских книг. По преданию, перед монахом, принесшим эти книги из Индии, из пролетевшей мимо стаи упал дикий гусь, которого он принял за знамение Будды и решил на этом месте построить пагоду.



К счастью, эта величественная семиярусная пагода, как и примыкающие к ней буддистские храмы и кладбище с множеством маленьких пагод над могилами монахов, не были разрушены во время культурной революции, свирепствовавшей в Китае в 1966–1976 гг. и уничтожившей много памятников культуры и немало представителей китайской интеллигенции.



Буддизм проник в Китай начиная с первого века н. э., во время царствования династии Хань, сменившей династию Цинь. Буддистские монахи прибывали в Китай, в частности, с караванами через Центральную Азию, по Великому шелковому пути, приведшему их в Сиань. Именно с ним связано многое из того, что в ходе веков стало известно западному миру о Китае, откуда уже в III веке до н. э. отправлялись в Римскую империю караваны с шелком, кожей, мехами, железом и др.

Во время царствования династии Хань, длившегося до 220 года н. э., буддизм еще не получил в Китае широкого распространения. Общество придерживалось идей конфуцианства и даосизма.

Конфуций (551–479 гг. до н. э.) и его последователь Мэн-цзы (372–289 гг. до н. э.) во многом определили этические нормы китайского общества, в частности, преклонение перед предками (культ предков уже имел в то время древние корни), почитание старших – в семье, по иерархической лестнице, которое, несмотря на все социальные потрясения, до сих пор определяет полное почтением отношение китайцев к пожилым людям, к престарелым родителям, в чем мы и сами могли убедиться в ходе нашего путешествия. Кстати, традиция хранить таблицы предков в храмах и раз в год поклоняться им и ставить перед ними приношения, до сих пор сохранилась на Тайване.

Даосизм же, основанный на идеях легендарного философа Лао-цзы (VII–VI вв. до н. э.), изложенных в книге, появившейся в III веке до н. э., привнес в духовный мир китайцев идеи универсального пути (дао) естественного развития, спокойного созерцания мира, гармонии с природой, универсальных сил или начал инь и ян – земного и небесного, тени и света, холода и тепла, покоя и движения, женского и мужского и т. д. Эти идеи отразились в методах лечения традиционной китайской медицины, они оказали также огромное влияние на литературу и искусство Китая.

Во время путешествия по этой стране мы посетили госпиталь – центр традиционной медицины. В перечне лечебных средств против всевозможных болезней, с которым нас ознакомили, не раз шла речь о недостаточности или об усилении жизненных функций, ян – активного начала.

Смутные времена, наступившие после падения династии Хань, междоусобицы, разрушения и бедствия последующих нескольких веков (периода Троецарствия, эпохи династии Чинь и сменявших друг друга ряда других династий) усилили влияние буддизма в Китае, золотой век которого приходится здесь на V–X вв. В обществе находили отзвук идеи буддизма о неизбежности страданий и смерти, об освобождении от цепи реинкарнаций путем отказа от желаний, морального усовершенствования и медитации.

В Китае возникло особое течение буддизма, известное под названием дзэн или чань-буддизма. Согласно его идеям, высшее начало нужно искать не в священных изображениях или книгах, а в самом себе – погружением (чань) в самого себя человек может добиться того состояния духа, которое позволит ему слиться с окружающей его природой.

Конечным итогом сплава разных философских идей с древним почитанием множества божеств и духов явилось отсутствие у китайцев какого-либо религиозного догмата, если не считать сторонников христианства или ислама.

Мы смогли убедиться в том, что китайцы, особенно пожилые, воскуривают фимиам и кладут приношения и в буддистских, и в даосистских храмах, не делая особого различия между ними. Они не задумываются над вопросами религии, а следуют традиции.

Издревле в сознании китайцев мир населен божествами и духами, добрыми и злыми. И в нашем столетии во многих домах находилось (а на Тайване еще находится) изображение Бога очага и его супруги. Считалось, что они наблюдают за тем, что происходит в семье, и в конце года сообщают об этом Небесному императору. Для того, чтобы их «умаслить», в это время губы этих божеств смазывали медом и перед ними ставили сладости, которыми семейство лакомилось в Новый год, наступающий по китайскому лунному календарю в конце января или в начале февраля.

Традиционные фейерверки должны были отгонять злых духов и не пускать их в Новый год.

Однако вернемся в Сиань, где по соседству с Большой пагодой диких гусей находится Музей искусства Чан, содержащий замечательные произведения эпохи династии Тан (618–907 гг.), одной из вершин китайской культуры.

В эту эпоху наряду с поэзией и изобразительными искусствами высокой степени совершенства достигли ювелирное искусство и производство фарфора, прозрачного, тонкостенного, кажущегося очень хрупким, но на самом деле очень прочного, с деликатнейшими оттенками расцветок. В музее также имеется много изделий из нефрита разных оттенков, от бледно-желтого до темно-зеленого, в т. ч. искусно изготовленный корабль-дракон с мачтой, якорной цепью и парусами, с вырезанным в них орнаментом.



Нефриту придавалось чудодейственное свойство, предметы из него клали в могилы (считалось, что нефрит предохраняет тела от тления). Из захоронений и происходят многие экспонаты этого музея, в т. ч. статуя злой богини, охраняющей могилу, надгробные памятники, настенная живопись с различными сценами из жизни общества эпохи Тан, среди них сцена популярной в то время игры поло – всадницы, играющие в мяч (в поло играли и женщины). В этой живописи отразился идеал красоты той эпохи – полные белолицые красавицы с искусными пышными прическами черных волос и в ярких шелковых одеждах.

У некоторых статуй, выставленных в музее, были отбиты головы – печальная память о культурной революции…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путешествие в Поднебесную"

Книги похожие на "Путешествие в Поднебесную" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Мюллер-Кочеткова

Татьяна Мюллер-Кочеткова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Мюллер-Кочеткова - Путешествие в Поднебесную"

Отзывы читателей о книге "Путешествие в Поднебесную", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.