» » » » Татьяна Мюллер-Кочеткова - Путешествие в Поднебесную


Авторские права

Татьяна Мюллер-Кочеткова - Путешествие в Поднебесную

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Мюллер-Кочеткова - Путешествие в Поднебесную" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Т&В Медиа. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Мюллер-Кочеткова - Путешествие в Поднебесную
Рейтинг:
Название:
Путешествие в Поднебесную
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путешествие в Поднебесную"

Описание и краткое содержание "Путешествие в Поднебесную" читать бесплатно онлайн.



Поездка в Китай, одна из самых интересных и поучительных в моей жизни, оказалась не только путешествием по великой стране всеми видами транспорта: самолетами, автобусами, четырехпалубным теплоходом, сампанами, наконец, поездом. Она стала также путешествием вглубь времен, в историческое и доисторическое прошлое этой древнейшей в мире цивилизации.

Второе издание.






У некоторых статуй, выставленных в музее, были отбиты головы – печальная память о культурной революции…


Сувенирный магазин музея.


Большая экспозиция картин современных художников северо-запада Китая содержала немало выразительных портретов, жанровых сцен и пейзажей, отражающих многоликость страны, разнообразие ее цветовой гаммы, как ее увидели художники. Особый раздел экспозиции был посвящен примитивному искусству крестьянских художников с характерной для него яркостью красок.

По-иному воспринят мир в проникнутых символикой картинах традиционных жанров, также представленных в музее, таких как шань шуй («горы и воды»), хуаняо («цветы и птицы») и др. Здесь ива – символ кротости, изящества и утонченности, сосна – сдержанности и стойкости, бамбук – стойкости и несгибаемости, орхидея – чистоты и скрытого благородства, хризантема – скромности, гордости и целомудрия, цветы дикой оливы мэйхуа – благородной чистоты и стойкости и т. д.

Художник-монах Цзюэ-инь (XIV в.) писал: «Когда я радостен – пишу орхидеи, когда я печален – пишу бамбук».

Искусство эпохи Тан как бы ожило во время вечера, проведенного нами в ресторане-театре «Династия Тан», где выступает первоклассный инструментально-танцевальный ансамбль со старинными инструментами и в одеждах, какие носили в ту эпоху.



Во время чрезвычайно вкусного обеда, состоявшего из ряда живописных блюд с поэтическими названиями (Сердце дракона, Мелодия ивы и др.), на авансцене выступал небольшой инструментальный ансамбль со старинной музыкой – прелюдией концерта. По окончанию же обеда начался большой и очень красочный во всех отношениях концерт, танцевально-музыкально-театрализованное представление на фоне декораций с видами Большой пагоды или интерьера императорского дворца, которое привело публику, заполнявшую огромный зал (главным образом иностранные туристы и бизнесмены) в неописуемый восторг.











Это прекрасное представление, полное изящества и поэзии, несомненно выдержало бы сравнение с лучшими постановками крупнейших театров мира, с той лишь разницей, что это искусство неповторимо, как неповторимы тонкость, поэтичность и изящество старинной китайской живописи.

Один из величайших поэтов Китая, Ду Фу (712–770 гг.), некоторое время находившийся на государственной службе, но потом сосланный в провинцию Сычуань, с тоской вспоминал там древнюю столицу, «центр Циньской земли… Область древних царей»…

В те времена Сиань уже был громадным городом, говорят, крупнейшим городом мира. Его территория занимала более 8 тысяч гектаров, а периметр составлял 36 километров.

Теперь Сиань, крупный индустриальный и культурный центр, также стремительно растет. Он далеко выдвинулся за окружавшую когда-то город высокую стену, от которой остались лишь фрагменты.

В ходе мятежей, вражеских вторжений и полувекового хаоса, наступившего после падения династии Тан, многое из прошлого великолепия Сианя было уничтожено. Последовавшее затем возрождение в эпоху династии Сун (960–1279 гг.), другой вершины китайской культуры, также не способствовало сохранению того, что было построено в эпоху Тан, так как столица была перенесена, сначала на восток страны, потом на юг.

Императорские дворцы Сианя, окружавшие их прекрасные парки и искусственные озера исчезли, но они послужили образцом для последующей дворцовой архитектуры Китая, в частности, для дворцового ансамбля Запретного города Бэйцзина.

Запретный город Бэйцзина (Пекина)

В Бэйцзине (современное название Пекина) и началось наше путешествие по Китаю. Запретный город был одной из первых достопримечательностей страны, с которыми мы ознакомились.

Мы прилетели в Бэйцзин из Сан Франциско, с краткой остановкой в Токио. Нас поразила огромная комфортабельная гостиница, куда нас поселили. Она могла бы украсить Сан Франциско, Нью-Йорк или Чикаго, да и рядом построенные и строящиеся здания напоминали Запад. Порою мы испытывали сожаление о том, что в этом строительном буме, захлестнувшим Бэйцзин, как и другие крупные города Китая, так мало учитываются традиционные элементы китайской архитектуры.

Масштабы строительства в Китае поистине поразительны. Эта страна быстро становится экономической сверхдержавой. Ее дешевые товары, в т. ч. и весьма добротные, из натурального шелка или кожи, уже теперь наводняют Америку. Вместе с тем растет благосостояние населения. И хотя в стране еще очень много нищих, это несравнимо с тем, что было 15–20 лет назад, когда вся страна была нищей.

Большие массивы многоэтажных домов с частными квартирами заселены полностью, хотя стоимость квадратного метра средней квартиры равняется месячной зарплате рабочего. А на окраине Бэйцзина, по дороге в новый аэропорт, мы видели поселок частных коттеджей, принадлежащих новым китайцам (по аналогии с новыми русскими).

Молодые китайцы стремятся к экономической независимости. Они не хотят зависеть от трудовых коллективов и годами, а то и десятилетиями ждать квартиры. Как только экономические реформы позволили начать частное предпринимательство, стало появляться несметное количество частных мастерских, лавок и пр.

Росту благосостояния способствует также то, что крестьяне теперь работают на себя, а не на государство. Сельхозкоммун в Китае больше не существует. Земля по-прежнему государственная, и крестьяне ее арендуют, но они не жалеют труда, чтобы добиться от нее максимума. Города завалены сельскохозяйственными продуктами. Голод, унесший в 1959–1961 гг., во время великого скачка Мао Цзэдуна, миллионы (считается, не менее 30 миллионов) жизней, не только в городах, но и в деревнях, стал далеким воспоминанием.

По-прежнему в Китае преобладает ручной труд. Мы видели, как рабочие вручную воздвигали стены многоэтажных зданий, аккуратно кладя кирпичи, кладка за кладкой. Затем стены облицовываются панелями. В городах много велорикш, развозящих товары. Мы видели, как на реках баржи с рисом загружались грузчиками, как и сто лет назад.

Ручной труд неизбежен и даже необходим в стране с более чем миллиардным населением, где высокая безработица привела бы к катастрофическим последствиям.

Чтобы регулировать рождаемость и рост населения, в Китае приняты драконовские меры. Горожанам не разрешается иметь больше одного ребенка. Исключения делаются лишь для этнических меньшинств (95 % населения принадлежат к народности хань, остальные же 55 народностей составляют лишь 5 % жителей страны). Крестьяне также нередко имеют более одного ребенка, особенно если первый ребенок девочка.

Издавна считается, что продолжателями рода и настоящими работниками являются мужчины. Девушки же, выйдя замуж, уходят из семьи и работают на чужую семью. Кроме того, их нужно было обеспечивать приданным, К тому же более тысячелетия существовала традиция бинтовать ступни девочек с 5-летнего возраста, чтобы кости не росли и ножка оставалась маленькой (в связи с этим девочки подвергались страшно мучительным процедурам). Естественно, что это вынуждало девушек и женщин всю жизнь ходить как бы на цыпочках и не позволяло им ни бегать, ни носить тяжелые ноши. (Эта традиция была отменена лишь после падения Империи).

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путешествие в Поднебесную"

Книги похожие на "Путешествие в Поднебесную" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Мюллер-Кочеткова

Татьяна Мюллер-Кочеткова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Мюллер-Кочеткова - Путешествие в Поднебесную"

Отзывы читателей о книге "Путешествие в Поднебесную", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.