» » » » Мадина Джамалудинова - Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность


Авторские права

Мадина Джамалудинова - Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность

Здесь можно купить и скачать "Мадина Джамалудинова - Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мадина Джамалудинова - Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность
Рейтинг:
Название:
Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0210-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность"

Описание и краткое содержание "Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие «Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность» составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности: 081100 – «Государственное и муниципальное управление». Цели данного учебного пособия – раскрыть содержание государственного управления как специальности и как объекта научного изучения, рассказать о его месте в сфере профессиональной деятельности, познакомить студентов с основами теории и организации государственного управления.

При разработке данного учебного пособия авторы опирались на суждения, оценки, научные исследования многих ученных, в том числе и на собственный опыт изучения современных проблем формирования институтов государственного управления, государственной службы, эффективности принимаемых управленческих решений.






Конституция Российской федерации является актом непосредственного действия и высшей юридической силы. Она определяет характер правового регулирования отношений во всех значимых сферах жизни общества и государства и соответственно управления, осуществляемого в этих сферах.

Федеральные конституционные законы и федеральные законы составляют наиболее значимую с точки зрения объема часть в системе нормативных источников государственного и муниципального управления. В числе законов, непосредственно регулирующих вопросы организации и осуществления управления, среди прочих можно привести Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», Федеральные законы «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Указы Президента и Постановления Правительства Российской Федерации, носящие нормативный характер, также рассматриваются в качестве источников регулирования в сфере государственного и муниципального управления. Так, Президент Российской Федерации своими указами утверждает структуру федеральных органов исполнительной власти, учреждает министерства и другие федеральные органы исполнительной власти (службы, агентства), устанавливает, если это не относится к ведению Правительства российской Федерации, их компетенцию. Кроме того, он создает администрацию президента, определяет ее структуру. Правительство Российской Федерации утверждает положения о федеральных службах и федеральных агентствах.

Система государственного управления в субъектах Российской Федерации должна соответствовать базовым требованиям, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Нормативные акты, составляющие правовую основу государственного и муниципального управления, с точки зрения отраслевой принадлежности в основном относятся к административному и муниципальному праву. Однако они могут содержать в себе и нормы других отраслей, так же как и акты иной отраслевой принадлежности могут включать нормы административно-правового характера, что свидетельствует о комплексном характере правового регулирования отношений в сфере государственного и муниципального управления.

Деятельность по осуществлению государственного и муниципального управления строится на основе определенных правовых принципов, установленных конституцией государства либо вытекающих из ее содержания, а также принятыми в развитие конституционных норм законами. Данные принципы в соответствии с заложенным в них смыслом и сферой применения можно разделить на конституционные, затрагивающие все аспекты государственного и муниципального управления, а также организационные, определяющие особенности управленческой деятельности, обусловленные ее конкретной сферой и применяемыми в ней управленческими методами.

Конституционные принципы государственного и муниципального управления в определенной степени совпадают с положениями, составляющими основы конституционного строя, в силу чего присущи всей правовой системе.

Основополагающим для всей правовой системе Российской Федерации является принцип приоритета личности, ее прав и свобод. Он закреплен статьей 2 Конституции, гласящей: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства», и развивается в положениях статьи 19, согласно которой права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Непосредственное действие прав и свобод означает, что нормы, их закрепляющие, не нуждаются в издании дополнительных правовых актов, конкретизирующих порядок их применения, и органы государственного и муниципального управления обязаны руководствоваться ими в своей деятельности.

Принцип законности вытекает из положений статьи 15 Конституции российской Федерации, где она провозглашается как правовой акт высшей юридической силы. Законы и другие правовые акты не могут противоречить Конституции. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы.

Принцип федерализма пронизывает все конституционные нормы и всю систему законодательства, в силу чего естественным образом выступает в качестве принципа государственного управления.

Принцип разделения властей определяет содержательную характеристику государственного управления, поскольку компетенция субъектов управления должна устанавливаться в соответствии с данным принципом.

Положения статьи 12 конституции, согласно которой в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, по своему смыслу выражают соответствующий конституционный принцип. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, при этом органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Данная норма имеет принципиальный характер как для государственного, так и для муниципального управления, поскольку при осуществлении соответствующей деятельности не должно допускаться незаконное «вторжение» в предметную область, закрепленную за другим видом управления.

Организационные принципы государственного и муниципального управления, как следует из самого их названия, определяют организационные аспекты управленческой деятельности, структуру органов управления, их функции методы их осуществления, порядок взаимодействия субъектов в рамках системы управления.

Из конституционного принципа федерализма и положений о распределении предметов ведения и полномочий вытекает принцип территориального управления. Его действие проявляется в таком функционировании системы органов управления, когда реализация их функций на территории субъектов Российской Федерации обеспечивается в деятельности территориальных подразделений (органов).

Разнообразие сфер жизнедеятельности, являющихся объектом государственного и муниципального управления, обуславливает создание специальных органов, осуществляющих деятельность по управлению в конкретной сфере. В данном факте находит выражение принцип отраслевого управления.

Принцип межотраслевого управления отражает специфику внутрисистемных связей при осуществлении государственного и муниципального управления, обусловленных наличием во многих отраслях управления вопросов, совпадающих с элементами предметной сферы других отраслей, в связи с чем решение их требует согласованных действий со стороны субъектов, наделенных компетенцией в каждой из отраслей.

1. 4. История развития государственного и муниципального управления

Некоторое представление об эволюции российской государственности дает следующая периодизация.

• Древняя Русь (IX–XI вв.);

• Киевская Русь (XI-ХІІ вв.);

• Владимиро-Суздальская Русь (ХІІ-XІV вв.);

• Великое княжество Московское (XІV–XV вв.);

• Московское государство (Московское царство, Великорусское государство, Русское государство, Россия) (конец XV–XVII вв.);

• Российская империя (1721–1917 гг.);

• Российская республика (провозглашена Временным правительством 1 сентября 1917 г.);

• Российская Советская республика (провозглашена ІІ Всероссийским съездом Советов 26 октября 1917 г.);

• Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика (объявлена ІІІ Всероссийским съездом Советов (10–18 января 1918);

• Союз Советских Социалистических Республик (образован на І Всесоюзном съезде Советов 30 декабря 1922 г.);

• Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (правопреемница СССР после отзыва Верховным Советом РСФСР своих представителей из Верховного Совета СССР, денонсирования им Договора об образовании СССР 30 декабря 1922 г. и ратификации Минского соглашения от 8 декабря 1991 г. о создании Содружества Независимых государств (СНГ) 12 декабря 1991 г.);

• Российская Федерация – Россия (РФ – Россия) (новое наименование государства, установленное VI съездом народных депутатов РФ 21 апреля 1992 г. и закрепленное Конституцией РФ 1993 г.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность"

Книги похожие на "Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мадина Джамалудинова

Мадина Джамалудинова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мадина Джамалудинова - Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность"

Отзывы читателей о книге "Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.