» » » » Коллектив авторов - Современные теории социального благополучия


Авторские права

Коллектив авторов - Современные теории социального благополучия

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Современные теории социального благополучия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Современные теории социального благополучия
Рейтинг:
Название:
Современные теории социального благополучия
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0241-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Современные теории социального благополучия"

Описание и краткое содержание "Современные теории социального благополучия" читать бесплатно онлайн.



Данное издание – это первое в России учебное пособие по дисциплине «Современные теории социального благополучия», подготовленное в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки «Социальная работа» (бакалавриат).

Учебное пособие ориентировано на формирование способности анализа социокультурного пространства, на исследование особенностей культуры социальной жизни и социального благополучия представителей различных общественных групп.






Богатство, по Платону, является тоже величайшим злом, потому что люди, которые стремятся стать богатыми, способны на любые средства, уловки и поступки, неважно хорошие или плохие. Кроме того, богатство имеет негативные последствия, как в моральном, так и экономическом плане, но этого, по мнению философа, мало. Так, В. П. Волгин, анализируя взгляды Платона, отмечает, что, по мнению античного философа, «наличие в обществе богатых и бедных разрушает общественные связи, порождая внутри общества антагонизм. В городе, где есть богатство и бедность, всегда налицо два взаимно враждебных города: один – город богатых, другой – город бедных, и оба они, живя в одном месте, злоумышляют друг против друга. Такие города только кажутся великими, а на самом деле они совершенно неустойчивы» [12, с. 30]. Таким образом, город богатых и город бедных из-за внутренних противоречий могут уничтожить друг друга. Поэтому Платон осуждает чрезмерное богатство, а также крайнюю бедность и выступает за умеренность и средний достаток.

Близкой к проблеме установления предела богатства и бедности можно назвать философию Аристотеля. В своем произведении «Политика» Аристотель цитирует Солона: «людям не указан никакой предел богатства. Предел этот существует». Но в действительности происходит наоборот, люди хотят увеличить количество денег до бесконечности, как говорит философ: «…стремятся приумножить их до беспредельности» [5]. Таким образом, Аристотель подчёркивает мысль о том, что люди, испытывая чувство жадности, стремятся как можно больше заработать денежных средств. Жадный человек постоянно боится потерять то, что имеет и одновременно испытывает желание приумножить свои материальные накопления, которые гарантируют ему психологическую и физическую безопасность.

А. Н. Чанышев отмечает, что проблемы богатства и борьбы между неимущими и имущими Аристотель связывает с потребностями, которые имеют тенденцию к возрастанию, «сначала люди довольствуются немногим, а когда это станет привычным, им всегда будет нужно больше, и так до бесконечности. Дело в том, что вожделения людей по природе беспредельны, а в удовлетворении этих вожделений и проходит жизнь большинства людей» [47, с. 199].

Говоря о потребностях, античные философы (Аристотель, Дикеарх, Платон) отмечают, что самым благоприятным периодом, когда царит мир и спокойствие является первобытное состояние общества, так называемый «золотой век». Потребности людей в этот период ограничены, они довольствуются тем, что даёт им сама природа. Нет оснований для соперничества между людьми, для борьбы за существование, поэтому между ними господствуют дружественные отношения [33, с. 677]. Нет ни богатства, ни бедности, а, значит, нет места зависти и жадности. Но затем потребности развиваются, и их развитие ведёт к новым способам добывания желаемого. Люди переходят к скотоводству и земледелию, между ними возникает соревнование из-за обладания теми или иными благами. Вследствие чего, растёт стремление к большему, возникает жадность, среди людей начинаются борьба и раздоры, разлагающие человеческое общество [12, с. 23–24]. Таким образом, потребности могут быть как естественными, так и социальными. Необходимость удовлетворения естественных потребностей заставляет людей находить новые способы добывания пищи, а рост социальных – провоцирует жадность среди граждан, конфликты и войны.

Итак, в античной философии бедность рассматривалась как социальное благо и социальное зло, а также называлась учителем добродетели. Кроме того, выделялись естественные и социальные причины бедности и её последствия.

Средневековая философия

В рамках средневековой философии можно выделить несколько точек зрения на проблемы бедности и богатства. Провидец Амос считает, что в обществе не может быть ни богатых, ни бедных, так как все люди равны только перед лицом Бога [29, с. 35].

Августин Блаженный призывал людей смириться и терпеть бедность, чужую власть, зависимость от других, тем самым, говоря современным языком, выдвигал идею социального конформизма [1, с. 37]. Таким образом, Августин Блаженный считает, что бедность и богатство – это необходимые общественные явления, по воле Бога, а не по своим личным качествам люди становятся либо бедными, либо богатыми. Но в силу того, что человечество произошло от одного прародителя, перед Богом все равны. Именно Бог одним людям дал возможность жить в роскоши и в богатстве, а другим – предназначил жить в вечных страданиях и муках.

Лактанций считал, что богатство богатых можно объяснить их трудолюбием, а бедность неимущихих собственным нерадением и ленью.

Василий Великий, Иероним, Лука отмечают, что любое богатство является несправедливым и незаконным, а богатый человек – неправедным. Богатые граждане не должны стремиться приобретать ещё больше, а должны преследовать одну цель – помогать бедным, то есть заниматься благотворительностью в их пользу.

Таким образом, представители средневековой философии называли естественные и социальные причины бедности. Основными естественными причинами бедности признаются личные качества человека, нерадение и лень, а социальными – несправедливость и беззаконие.

Философия эпохи Возрождения

Переломным этапом в осмыслении понятия «бедность» является философия эпохи Возрождения. Важную роль в этот период сыграли идеи гуманизма, основоположниками которых были А. Альберти, Л. Валла, Данте, Д. Манетти, Ф. Петрарка и другие. Они превозносили и обожествляли человека, подчеркивали его красоту, достоинство и превосходство над всем миром. Они считали, что человек рожден не для того, чтобы влачить жалкое существование, не для того, чтобы жить в лишениях и муках; предназначением его является деятельность, единственное, чем он должен заниматься – это действовать и познавать. Именно в деяниях люди должны находить высшее доступное им наслаждение.

О. Ф. Кудрявцев отмечает, что гуманисты никогда не выступали за рост материальных потребностей и считали, что главной целью человека является не материальная выгода, а только добродетель должна быть вознаграждена лучшим имущественным положением [26, с. 95]. Действительно, гуманисты никогда не выступали за рост богатства и роскоши. Они стремились провозглашать идею самоутверждения, а также разрабатывали концепции и учения, в которых особую роль отводили нравственному совершенствованию, созидательной и преобразовательной силе знания и культуре.

М. Монтень, Ф. Петрарка, П. Помпонации считали, что подлинное благородство состоит не в том, какое происхождение имеет гражданин, а в его добродетельной душе. Каждый человек должен стремиться к любви и счастью, к покою души, к комфорту тела, а главное, к добродетели, чтобы прожить достойную жизнь, необходимо быть добрым и справедливыми по отношению друг к другу, не бояться и не преумножать страдания, не проявлять добродетель только из-за страха наказания или награды в иной жизни.

Бедность как социальная проблема и её причины описаны в произведении Т Мора «Утопия». Главной причиной расслоения общества на бедных и богатых Т. Мор видел в наличии частной собственности и неравномерном распределении средств. Утопист стремился изобразить основы идеального будущего общественного устройства, при котором исчезнет нищета, бродяжничество и частная собственность. Несправедливость существующих общественных порядков заключается, по его мнению, в неравномерном распределении средств, в неравенстве, которое не признает нормы нравственности и морали, гуманного отношения, лишает большое количество простых людей счастья и благополучия, в обмен на это оставляя бедность и тяготы. Т Мор сочувствует народным низам, простолюдинам, составляющим огромное большинство, которое угнетено, задавлено нищетой, испытывает страшные лишения и страдания [30]. Т Мор в своём произведении «Утопия» называет социальную причину бедности, а именно, наличие частной собственности и неравномерное распределение материальных средств.

Близкой к теории Т Мора, относительно понятия бедности, можно назвать взгляды Т Кампанеллы, который утверждал, что необходимо создавать такой общественный строй, при котором общество не будет разделено на богатых и бедных, где будет царить справедливость, и все граждане получат возможность трудиться и всесторонне развиваться. По мнению Кампанеллы, все люди от природы имеют абсолютно одинаковые способности и поэтому должны обладать одними и теми же политическими и духовными правами, в том числе находиться в одинаковом экономическом положении [22].

Философы Нового времени

Философы Нового времени Ф. Бэкон, Р Декарт, А. Смит считали, что только наука способна избавить человека от нищеты и лишений. Совершенное знание призвано приносить пользу всем людям без исключения, увеличивать их силу и могущество, обеспечивать высоким уровнем и качеством жизни, сохранять и укреплять здоровье, помогать совершать добродетельные поступки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Современные теории социального благополучия"

Книги похожие на "Современные теории социального благополучия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Современные теории социального благополучия"

Отзывы читателей о книге "Современные теории социального благополучия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.