» » » » Коллектив авторов - Современные теории социального благополучия


Авторские права

Коллектив авторов - Современные теории социального благополучия

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Современные теории социального благополучия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Современные теории социального благополучия
Рейтинг:
Название:
Современные теории социального благополучия
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0241-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Современные теории социального благополучия"

Описание и краткое содержание "Современные теории социального благополучия" читать бесплатно онлайн.



Данное издание – это первое в России учебное пособие по дисциплине «Современные теории социального благополучия», подготовленное в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки «Социальная работа» (бакалавриат).

Учебное пособие ориентировано на формирование способности анализа социокультурного пространства, на исследование особенностей культуры социальной жизни и социального благополучия представителей различных общественных групп.






Т Пейн довольно много писал об экономическом неравенстве, а также предлагал план искоренения нищеты. К. Хитченс, анализируя взгляды Т Пейна, отмечает, что «он восхищался начинаниями и не доверял правительству, часто писал об экономическом неравенстве, словно оно является естественным и неизбежным» [46, с. 161]. Но на самом деле Т Пейн не верил, что несправедливость и неравенство являются обязательными. Доказательства этому он приводит во второй части своей книги «Права человека».

Иррационалистическая философия

В рамках иррационалистической философии (А. Бергсон, В.Дильтей, Г. Зиммель, Ф. Ницше, О. Шпенглер) бедность рассматривается как порок. Ницше положительно относился к богатству и отрицательно к бедности и утверждал, что в бедных людях заложено всё то, что является недостойным для общества, а именно: отсутствие воли к жизни, слабость, безнравственность, покорность судьбе [31]. Как бедное, так и богатое население отличается друг от друга не только материальными условиями жизни, но и особым психологическим складом, различным взглядом на жизнь и общество. Для бедных людей характерно чувство отчуждения личности от общества, обида и зависть, агрессия по отношению к окружающему враждебному социуму. Обездоленной и униженной личности присуще чувство бессилия, неверия в собственные силы, а отсюда – пассивность, безразличие, апатия и т. д. Эти психологические качества не способствуют укреплению личности, а лишь разрушают её, сковывают волю и разум.

Таким образом, иррационалистическая философия к естественным причинам бедности относит отсутствие воли к жизни, слабость, покорность судьбе, безнравственность. Но безнравственность является и социальной причиной бедности, так как нравственность воспитывается обществом, значит, безнравственность является «недоработкой» социального окружения.

Концепция социального государства

В XIX веке в трудах немецких философов А. Вагнера, Ф. Науманна, Ю. Оффнера, Л. фон Штейна впервые оформилась концепция социального государства. Наиболее полное и последовательное изложение данной концепции представлено в работе Л. фон Штейна «Учение об управлении и право управления с сравнением литературы и законодательств Франции, Англии и Германии». По его мнению, социальное государство обязано помогать и поддерживать тех граждан, которые оказались в ситуации бедности и терпят лишения. Эти помощь и поддержка должны осуществляться через «устранение юридических препятствий свободному межклассовому движению; попечение об общественной нужде, которое призвано обеспечить каждой личности физические условия самостоятельности; содействие труду, не обладающему капиталом, в достижении хозяйственной самодеятельности, например, через вспомогательные классы, страховое дело, самопомощь в форме союзного строя неимущих» [49, с. 526–594]. Таким образом, согласно его учению, государство как высшая форма общежития должно способствовать материальному и духовному развитию каждого из образующих его индивидов.

Л. Н. Кочеткова, анализируя теорию социального государства Л. фон Штейна, отмечает, что «главное принципиальное отличие социального государства от какого-либо другого – это постоянная и своевременная забота об обществе, о каждом отдельном его гражданине» [25, с. 74]. Другими словами, к основным характеристикам социального государства относится то, что оно имеет долженствовательную обязательную природу, то есть государство должно не просто гарантировать абсолютное равенство всех членов общества, а осуществлять это. Не просто содействовать экономическому прогрессу всех своих граждан, а обязано способствовать этому.

Таким образом, Л. фон Штейн провозглашал патерналистскую модель государственного устройства, при которой все проблемы, возникающие у человека, должно и призвано решать государство, а также создавать достойные условия жизнедеятельности для всех своих граждан.

Философия прагматизма

О бедности говорится также в философии прагматизма (У Джеймс, Д. Дьюи, Д. Сантаяны и др.). Представители данной философии говорили о том, что преодолеть бедность можно только в том случае, если человек верит в Бога. По их мнению, идея Бога вдохновляет, заставляет надеяться на лучшие изменения в жизни и позволяет с достоинством перенести все зло повседневного существования [18]. Таким образом, для того, чтобы простые люди могли бороться с бедностью и сопровождающими её тяготами и лишениями, они должны верить в Бога – соратника, спутника, партнера человека, гаранта сохранения его неповторимой индивидуальности.

Религиозная философия

В религиозной философии Запада конца XIX – начала XX вв., представителями которой были М. Бубер, Э. Мунье, Д. Райт, М. Шелер, все проблемы, в том числе и социальные, связывались с учением о Боге. Считалось, что личность находится на правильном жизненном пути, если она старается приблизиться к Богу, к добру и совершенству. Главной задачей людей является не стремление к приобретению богатств, не улучшение своего материального положения, а моральное совершенствование, правильное нравственное и религиозное воспитание, которые создадут в обществе порядок и гармонию. Э. Мунье считал, что достойный уровень жизни людей можно обеспечить только в условиях персоналистко-коммунитарного общества, которое основано на отзывчивой, сопричастной любви и сострадании [36].

Итак, представители западной социальной мысли достаточно широко и с разных позиций объясняли бедность, предлагали неоднозначные пути её решения.

Русская философия

Своё дальнейшее развитие проблема бедности получила в русской философии конца XIX – начала XX веков. Русских философов волновало внутреннее состояние России, судьба российского народа и его отношение к государству. К проблеме бедности обращались такие русские философы как: В. Г. Белинский, Н. А. Бердяев, А. И. Герцен, Ф. М. Достоевский, В. С. Соловьёв, Л. Н. Толстой, Н. Г. Чернышевский и т. д.

В. Г. Белинский и А. И. Герцен критиковали всю систему крепостнических отношений и выступали в защиту бедных крестьян, на которых обрушиваются все возможные несправедливости и обвинения. Белинский писал: «И настанет время, я горячо верю этому, настанет время, когда никого не будут жечь, никому не будут рубить головы <…> Женщина не будет рабою общества и мужчины <.> Не будет богатых, не будет бедных, ни царей и подданных, но будут братья, будут люди.» [8, с. 267–268].

Анализ взглядов В. Г. Белинского представлен в работе И. Я. Щипанова, который писал, что, по мнению русских философов, только при социализме разовьётся просвещение, активизируется интеллектуальный, моральный и физический потенциал людей [51, с. 250]. Таким образом, отсутствие бедности, страдания народа и отдельной личности от социальной несправедливости, непосильно-тяжелого труда, отсутствие проституции и преступлений возможны только в условиях социалистического общества.

А. И. Герцен, также как и В. Г. Белинский, на первый план выносил критику всей системы крепостнических отношений. Наличие крепостного права он считал наибольшим злом царской России, которое мешает ей двинуться вперёд. В своих работах Герцен основной причиной бедности называл наличие крепостного права.

Русские философы 50-70-х годов XIX века Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, Н. Г. Чернышевский также активно поднимали вопрос о бедности и описывали её в своих произведениях. Так, Н. Г. Чернышевский писал, что в нравственной философии существует два типа мнения на данную проблему. Одни утверждают, что бедность отрицательно действует на ум и сердце человека, другие, наоборот, считают, что бедность облагораживает сердце, побуждает сочувствовать чужим нуждам и бедам [3, с. 229]. Только с помощью труда каждый человек может удовлетворить свои материальные потребности [21, с. 379–381].

Великий писатель и философ Л. Н. Толстой причиной российской бедности считал не только неправильное распределение земельной собственности, но и «внешнюю цивилизацию», а именно наличие телеграфа, путей сообщения, железных дорог, которые повлекли за собой развитие роскоши и богатства отдельных категорий населения, фабричной промышленности и так далее [43, с. 334].

Центральной проблемой социальной философии Л. Н. Толстого является проблема народа. Именно народ, по его утверждению, является носителем истинной веры и чистой нравственности, именно народ является залогом будущего развития России. В связи с этим, Толстой в своих художественных и религиозно-философских произведениях активно поднимает проблемы обнищания «обобранного реформой» крестьянства, бедственного существования городских низов, которые в тот период российской действительности стояли достаточно остро. Кроме того, он принимал активное участие в облегчении участи обездоленных людей. Деятельность его сводилась к тому, чтобы наладить взаимовыгодные экономические отношения с крестьянами. Он боролся с голодом в начале 90-х годов XIX века, организовывал школы и предпринимал многое другое для пользы тех, кто, по его мнению, нуждался в помощи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Современные теории социального благополучия"

Книги похожие на "Современные теории социального благополучия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Современные теории социального благополучия"

Отзывы читателей о книге "Современные теории социального благополучия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.