» » » » Лана Арзуманова - Денежно-кредитная политика как составная часть финансовой политики государства (финансово-правовой аспект). Монография


Авторские права

Лана Арзуманова - Денежно-кредитная политика как составная часть финансовой политики государства (финансово-правовой аспект). Монография

Здесь можно купить и скачать "Лана Арзуманова - Денежно-кредитная политика как составная часть финансовой политики государства (финансово-правовой аспект). Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лана Арзуманова - Денежно-кредитная политика как составная часть финансовой политики государства (финансово-правовой аспект). Монография
Рейтинг:
Название:
Денежно-кредитная политика как составная часть финансовой политики государства (финансово-правовой аспект). Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Денежно-кредитная политика как составная часть финансовой политики государства (финансово-правовой аспект). Монография"

Описание и краткое содержание "Денежно-кредитная политика как составная часть финансовой политики государства (финансово-правовой аспект). Монография" читать бесплатно онлайн.



Монография направлена на раскрытие вопросов сущности денежно-кредитной политики как инструмента финансовой политики государства, раскрытие задач и методов денежно-кредитной политики в частности и финансовой политики государства в целом с точки зрения правового регулирования. В ней отражены инструменты реализации денежно-кредитной политики российского государства, а также внесены предложения законодателю.






Ст. 4 Закона о Банке России закрепляет за Банком России среди прочих функций такие, как организация и осуществление валютного регулирования и валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12); установление и опубликование официальной курсов иностранных валют по отношению к рублю (п. 15); анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации, опубликование соответствующих материалов и статистических данных (п. 18).

С учетом доктринальных рассуждений и законодательных пробелов представляется, что назрела необходимость создания отдельного специализированного компетентного органа, который бы в полной мере смог осуществлять полномочия в сфере валютного регулирования и валютного контроля.

С учетом анализа российского законодательства, истории развития рассматриваемого вопроса, целей и направлений деятельности Банка России, а также в силу того, что сравнительно недавно Банк России был признан мегарегулятором на финансовом рынке, вполне логичным было бы ввести в структуре Центрального Банка Российской Федерации нового Департамента – Департамента по валютному регулированию и валютному контролю, в чью компетенцию передать четко очерченный и более широкий круг полномочий в сфере валютного регулирования и валютного контроля.

В частности, за Департаментом по валютному регулированию и валютному контролю можно было бы закрепить следующие полномочия:

– подготовка актов в сфере валютного регулирования и валютного контроля, обязательных для резидентов и нерезидентов;

– разработка единых форм учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, подготовка и опубликование статистической информации по валютным операциям;

– контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями;

– контроль за отчетностью по осуществляемым валютным операциям кредитными организациями;

– осуществление взаимодействия с другими органами валютного контроля, а также осуществление координации взаимодействия уполномоченных банков и не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг как агентов валютного контроля с органами валютного контроля и другими агентами валютного контроля при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– проведение проверок соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

– проведение проверок полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

– право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов;

– выдача предписаний об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

– применение установленных законодательством Российской Федерации мер ответственности за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Также в Закон о Банке России предлагается внести изменения, включив главу VII.2. «Осуществление валютного регулирования и валютного контроля на валютном рынке и обеспечение стабильности его функционирования».

«Статья 45.4. В структуре Банка России ввести Департамент по валютному регулированию и валютному контролю, который во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит политику развития и обеспечения стабильности функционирования валютного рынка Российской Федерации.

Банк России не менее двух раз в год публикует обзор валютной стабильности.

Статья 45.5. Департамент по валютному регулированию и валютному контролю Банка России осуществляет мониторинг состояния валютного рынка Российской Федерации, в том числе для выявления ситуаций, угрожающих валютной стабильности Российской Федерации.

С целью предупреждения возникновения ситуаций, угрожающих валютной стабильности Российской Федерации, Департамент по валютному регулированию и валютному контролю Банка России разрабатывает меры, направленные на снижение угроз валютной стабильности Российской Федерации.

Статья 45.6. Департамент по валютному регулированию и валютному контролю Банка России один раз в три года представляет в Государственную Думу проект основных направлений развития и обеспечения стабильности функционирования валютного рынка Российской Федерации.

Предварительно проект основных направлений развития и обеспечения стабильности функционирования валютного рынка Российской Федерации представляется Банком России Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.

Государственная Дума рассматривает проект основных направлений развития и обеспечения стабильности функционирования валютного рынка Российской Федерации на парламентских слушаниях и направляет в Банк России соответствующие рекомендации».

Помимо определения субъектов, осуществляющих валютную политику от имени государства, необходимым является уяснение основных ее целей и направлений деятельности.

Так, основной целью Закона о валютном регулировании является обеспечение реализации валютной политики России.

В свою очередь, целями валютной политики Российской Федерации являются:

• повышение благосостояния граждан страны;

• укрепление валютно-финансового положения государства;

• поддержание на высоком уровне платежеспособности и кредитоспособности страны;

• создание режима устойчивости национальной валюты;

• стабилизация внутреннего рынка;

• расширение и упрочнение международного экономического сотрудничества;

• обеспечение поступления валюты из-за рубежа по внешнеэкономическому обороту и накопление золотовалютных резервов;

• воспрепятствование утечки капитала за рубеж;

• сдерживание инфляции;

• повышение конкурентоспособности национальных производителей;

• достижение устойчивости экономического роста;

• интегрирование страны в международное экономическое пространство[34];

• стимулирование развития национальной экономики;

• создание благоприятного инвестиционного климата;

• поддержание макроэкономической стабильности, стимулирование экспортного потенциала национальной экономики.

Ряд авторов[35] при разграничении целевых показателей развития экономики выделяют долгосрочные и переменные показатели. При этом цели валютной политики авторы отнесли к переменным показателям экономической политики, таким как эффективность и стабильность обменного курса (заниженного либо завышенного). С подобным подходом трудно согласиться в силу того, что данная характеристика целей валютной политики, по существу, отрицает возможность постановки целей в сколь бы то ни было долгосрочной перспективе. В то же время очевидно, что такие цели как повышение благосостояния граждан, поддержание платежеспособности и интегрирование страны в международное экономическое пространство не решаются за несколько лет. Необходима целенаправленная и длительная работа для достижения указанных целей. Помимо этого необходимо отметить, что изменчивая экономическая конъюнктура отнюдь не означает отсутствие долгосрочных целей российской валютной политики. Исходя из этого, представляется необходимым особо отметить, что цели валютной политики в зависимости от их характера могут относится как к переменным, так и к долгосрочным показателям экономической политики государства.

Г. А. Тосунян в одной из своих работ предлагает обозначить цели валютного законодательства в законе[36]. С учетом высказанного предложения необходимо отметить несколько моментов:

1. нормативному закреплению подлежат цели не валютного законодательства, а валютной политики как института, определяющего направление развития законодательного процесса;

2. при рассмотрении данного вопроса следует различать цели валютной политики в зависимости от их временных рамок. Известно, что краткосрочные и среднесрочные цели изменяются не реже одного раза в год, в то время как природа долгосрочных целей определяется их стабильным характером и относительной изменчивостью.

Исходя и вышеизложенного, в законе целесообразно закрепить лишь долгосрочные цели, в то время как кратко- и среднесрочные цели могут содержаться в подзаконных актах.

В соответствии с Декларацией о принципах международного права, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 24.10.1970 г.[37], понятие суверенного государства включает в себя право каждого государства на свободный выбор и развитие своей экономической системы. Из чего следует, что исключительное право каждого государства определять выбор форм своей валютной политики и вмешательство в вопросы валютного регулирования, может быть квалифицировано международным сообществом как нарушение принципа невмешательства во внутренние дела государства[38].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Денежно-кредитная политика как составная часть финансовой политики государства (финансово-правовой аспект). Монография"

Книги похожие на "Денежно-кредитная политика как составная часть финансовой политики государства (финансово-правовой аспект). Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лана Арзуманова

Лана Арзуманова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лана Арзуманова - Денежно-кредитная политика как составная часть финансовой политики государства (финансово-правовой аспект). Монография"

Отзывы читателей о книге "Денежно-кредитная политика как составная часть финансовой политики государства (финансово-правовой аспект). Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.