» » » » Наталья Аверьянова - Земельное право в вопросах и ответах. 2-е издание. Учебное пособие


Авторские права

Наталья Аверьянова - Земельное право в вопросах и ответах. 2-е издание. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Наталья Аверьянова - Земельное право в вопросах и ответах. 2-е издание. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Аверьянова - Земельное право в вопросах и ответах. 2-е издание. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Земельное право в вопросах и ответах. 2-е издание. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Земельное право в вопросах и ответах. 2-е издание. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Земельное право в вопросах и ответах. 2-е издание. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В пособии даны ответы на наиболее важные вопросы, связанные с правовым регулированием земельных отношений. Ответы сформулированы на основе действующего земельного, гражданского, аграрного и иных отраслей права, а также достижений правовой науки. Лаконичность ответов позволит обучающемуся сформировать общее представление о правовых аспектах земельных отношений, что будет способствовать формированию правосознания в указанной сфере общественных отношений. Материал изложен с учетом изменений земельного, гражданского, административного и иных отраслей права, вступивших в силу с марта, апреля 2015 г. Учебное пособие для студентов, слушателей, обучающихся по программам повышения квалификации в сфере юриспруденции, иных лиц, интересующихся вопросами земельного права.






Государственная собственность на землю разделяется на федеральную собственность (общегосударственную) и собственность субъектов Российской Федерации.

Итак, согласно ст. 17, 18 Земельного кодекса, в федеральной или региональной собственности находятся земельные участки, которые соответственно:

– признаны таковыми федеральными законами (например, ФЗ «О Федеральной Службе безопасности» устанавливает, что земельные участки, занятые органами ФСБ, являются федеральной собственностью);

– право собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

– которые приобретены Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Муниципальная собственность. Статья 19 Земельного кодекса РФ установила, что в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые:

признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;

право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством;

которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

Разнообразие форм публичной собственности на землю породило ситуацию, когда неопределенно к какому виду публичной собственности относится тот или иной земельный участок. Процесс отнесения земель к тому или иному виду публичной собственности: собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных образований – называется разграничение государственной собственности на землю.

Сегодня правила отнесения земельных участков к тому или иному виду публичной собственности установлены ст. 3.1 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

К федеральной, региональной и муниципальной собственности соответственно относятся:

земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, предприятиям и организациям, созданным соответственно федеральными, региональными органами власти, местного самоуправления;

а также по иным основаниям.

Таким образом, разграничению государственной собственности на землю подвержена лишь малая часть всех земельных участков, только занятых вышеназванными объектами.

В отношении всех остальных земельных участков устанавливаются правила распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

До 1 марта 2015 года действовало правило, в соответствии с которым функции собственников земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляли органы местного самоуправления, а именно городские округа и муниципальные районы.

С 1 марта 2015 года право распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена предоставлена следующим субъектам:

1. Если процедура предоставления земельного участка была начата до 1 марта 2015 года, то и заканчивать ее будут те субъекты, которые ее начинали.

2. От муниципальных районов полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена перейдут городским и сельским поселениям. Но у последних должны быть утверждены правила землепользования и застройки.

3. Городские округа продолжат распоряжаться землями, находящимися в неразграниченной государственной собственности и расположенными на их территории.

4. Однако в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 485-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации» субъектам Федерации своими законами дано право перераспределять полномочия между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Федерации, в том числе в части распоряжения неразграниченными землями.

Таким образом, в процессе регулирования вопроса о распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, решающая роль отведена органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Частная собственность. Частная собственность – это собственность граждан и юридических лиц (кроме государственных и муниципальных предприятий и учреждений).

Право собственности на землю может быть приобретено гражданами и юридическими лицами из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности (так называемый, первичный земельный рынок) и в результате сделок между собой, то есть на вторичном земельном рынке.

Иностранные граждане и юридические лица вправе иметь в собственности земельные участки на территории РФ, кроме:

– земельных участков сельскохозяйственного назначения (ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»);

– земельных участков, находящихся на приграничных с Россией территориях, перечень которых установлен Президентом РФ (Указ Президента РФ от 09.01.2011 № 26 «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками»).

Кроме того, не все земельные участки могут передаваться в частную собственность. Так, ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации установлен перечень земель, изъятых из оборота (например, занятых объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), которые находятся исключительно в федеральной собственности. Этой же статьей Земельного кодекса установлен перечень земель, ограниченных в обороте (например, расположенные под объектами гидротехнические сооружения), которые могут находиться помимо федеральной, в региональной и муниципальной собственности. А гражданам и юридическим лицам могут предоставляться в пользование.

Вопрос 8. Ограничение права собственности на землю

Право собственности на землю не абсолютно. То есть собственник не полностью свободен в осуществлении своих прав. Так как земля – это не только объект права собственности, это в большей мере природный объект, а важнейший ресурс государства, то законодательством установлен ряд ограничений по владению, пользованию и распоряжению земельными участками:

1. Собственник и иной землепользователь обязан использовать земельный участок строго по его целевому назначению.

2. На собственника и иного землепользователя возлагается обязанность осуществлять охранные мероприятия, не допускать ухудшения качественных характеристик земельного участка (вносить удобрения, не захламлять и не загрязнять участок и др.).

3. Единство судьбы земельного участка и прочно связанного с ним объекта. Означает, что собственник земельного участка не может, например, распорядится им без расположенного на нем здания, строения, сооружения, которые как принадлежности всегда следуют судьбе главной вещи.

4. Даже у добросовестного собственника земельный участок в случаях, предусмотренных законом, может быть изъят для государственных и муниципальных нужд.

5. При несоблюдении требований о надлежащем использовании земельного участка на собственника или иного землепользователя накладывается ответственность, вплоть до изъятия земельного участка.

Вопрос 9. Основания приобретения и прекращения права собственности на землю

Основания возникновения права собственности можно разделить на три группы:

1. Сделки. Сделками, в результате которых возникает право собственности, являются: купля-продажа, мена, дарение, рента, наследование.

2. Административные акты. Это акты органов государственной власти и местного самоуправления о наделении правом собственности на землю. В качестве примера можно назвать распоряжение органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка гражданину в собственность бесплатно.

3. Судебные решения.

Основания прекращения права собственности можно разделить на две группы:

1. Добровольные основания. К ним, в свою очередь, относятся:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Земельное право в вопросах и ответах. 2-е издание. Учебное пособие"

Книги похожие на "Земельное право в вопросах и ответах. 2-е издание. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Аверьянова

Наталья Аверьянова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Аверьянова - Земельное право в вопросах и ответах. 2-е издание. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Земельное право в вопросах и ответах. 2-е издание. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.