» » » » Владлена Лысенко - Правовой статус и роль общественных объединений в системе внутригосударственных и международных отношений: опыт России, Молдовы и Приднестровья. Моног


Авторские права

Владлена Лысенко - Правовой статус и роль общественных объединений в системе внутригосударственных и международных отношений: опыт России, Молдовы и Приднестровья. Моног

Здесь можно купить и скачать "Владлена Лысенко - Правовой статус и роль общественных объединений в системе внутригосударственных и международных отношений: опыт России, Молдовы и Приднестровья. Моног" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владлена Лысенко - Правовой статус и роль общественных объединений в системе внутригосударственных и международных отношений: опыт России, Молдовы и Приднестровья. Моног
Рейтинг:
Название:
Правовой статус и роль общественных объединений в системе внутригосударственных и международных отношений: опыт России, Молдовы и Приднестровья. Моног
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовой статус и роль общественных объединений в системе внутригосударственных и международных отношений: опыт России, Молдовы и Приднестровья. Моног"

Описание и краткое содержание "Правовой статус и роль общественных объединений в системе внутригосударственных и международных отношений: опыт России, Молдовы и Приднестровья. Моног" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматривается институт общественных объединений через призму обеспечения неотъемлемых прав человека. В частности, дана сравнительная характеристика содержания права на объединение в конституционном и международном праве; показана практика его применения на основе работы международных неправительственных организаций и деятельности общественных объединений в Российской Федерации, Приднестровье и Молдове; предложены оптимальные подходы к формированию нормативно-правовой базы общественных объединений и некоммерческих организаций; выработаны практические рекомендации по совершенствованию действующего законодательства и выработке программ развития гражданского общества. Законодательство приведено по состоянию на май 2014 г. Книга может быть полезна для студентов, аспирантов и преподавателей юридических учебных заведений, а также для всех интересующихся современными проблемами развития институтов гражданского общества и функционирования общественных объединений.






1) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации;

2) лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»62;

3) общественное объединение или религиозная организация, деятельность которых приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»63;

4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

5) лицо, которое не соответствует предъявляемым к учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации требованиям федеральных законов, определяющих правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций отдельных видов64.

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Закона «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г.65 не могут быть учредителем, членом, участником общественного объединения лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Можно сделать вывод о том, что законодатель, установив в Законе «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. и в Законе «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. категории лиц, которые не могут быть учредителями, членами и участниками некоммерческих организаций и общественных объединений, мотивированно ограничил право на объединение.

Однако с ограничением участия в деятельности общественных объединений лиц, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда, возникает ряд вопросов. Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, правовую защиту и личную безопасность осужденных при исполнении наказаний66.

Отличительной чертой специального правового статуса осужденных является то, что он базируется на общем правовом статусе граждан России, так как осуждение лица к уголовному наказанию не влечет лишение гражданства России, а соответственно, правового статуса граждан. Сохранение гражданства означает и то, что осужденный к уголовному наказанию пользуется всеми общегражданскими правами, а также исполняет обязанности наравне с гражданами Российской Федерации.

С одной стороны, ограничение быть учредителем общественного объединения для лиц, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, мотивированно. Однако если исходить из того, что исполнение осужденными реализации принадлежащих им прав и законных интересов образуют тот правовой режим отбывания наказания, который составляет основу для достижения поставленных перед наказанием целей, в первую очередь – исправление осужденных, то видится более оправданным не лишать возможности осужденных и заключенных продолжать находиться в статусе члена или участника общественных объединений и изменить норму законодательства соответствующим образом: «лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, не могут быть учредителем общественного объединения».

Наряду с тем что лица, содержащиеся в местах лишения свободы, смогут оставаться членами и участниками общественных объединений, они могут создавать в исправительных учреждениях самодеятельные организации осужденных, которые могут работать под контролем администрации исправительного учреждения. Основными задачами самодеятельных организаций осужденных могут являться: оказание осужденным помощи в духовном, профессиональном и физическом развитии; развитие полезной инициативы осужденных; оказание позитивного влияния на исправление осужденных; участие в решении вопросов организации труда, быта и досуга осужденных; содействие администрации исправительных учреждений в поддержании дисциплины и порядка, формировании здоровых отношений между осужденными; оказание социальной помощи осужденным и их семьям и др. Таким образом, на наш взгляд, через самодеятельные организации осужденные смогут иметь возможность на самоопределение, свободу и участие в управлении специфическим обществом государства.

На основании ст. 56 Конституции РФ отдельные ограничения права на объединения могут устанавливаться в условиях чрезвычайного положения. Законодательством предусматривается ограничение права на объединение для судей, работников правоохранительных органов и военнослужащих. Согласно Закону РФ от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации»67, судьям запрещено принадлежать к политическим партиям и движениям (ст. 3). В Федеральном законе от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»68, в ст. 4 предусматривается, что в органах прокуратуры не допускается создание и деятельность политических партий и организаций. Такая деятельность недопустима в таможенных органах69. Согласно ст. 17 Федерального закона «О внешней разведке»70, служащие внешней разведки, а также военнослужащие не входящие в кадровый состав органов внешней разведки, не могут создавать общественные объединения, преследующие политические цели. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об обороне»71, в вооруженных силах Российской Федерации не допускается деятельность общественных и иных организаций и объединений, преследующих политические цели (ст. 24). Военнослужащие могут состоять в общественных объединениях, не преследующих политические цели, имеют право участвовать в их деятельности, не находясь при исполнении обязанностей военной службы (ст. 9 Федерального закона «О статусе военнослужащих»)72.

Создание и деятельность обществ, посягающих на здоровье населения, не допускает Конституция Украины (ст. 37), а Конституция Узбекистана (ст. 57) и Конституция Туркменистана (ст. 28) к этому правилу добавляют запрет на общественные объединения, посягающие на нравственность народа. В Конституциях Узбекистана (ст. 57) и Казахстана (п. 4 ст. 5) закреплен запрет на создание политических партий и иных общественных объединений по национальному и религиозному признакам. Конституция Туркменистана (ст. 28) распространяет подобный запрет только на политические партии. В Болгарии Конституция (п. 4 ст. 44) не допускает создание политических партий не только на национальной и религиозной основе, но и по этническому признаку.

Конституции Армении, Испании и Греции допускают ограничение права на объединение в отношении отдельных категорий лиц только на основании специального закона. В Испании такими лицами являются военнослужащие, сотрудники военных или иных учреждений, подчиняющихся военной дисциплине. Законом может быть ограничено их право на объединение в профсоюз73. В Армении – это служащие вооруженных сил и правоохранительных органов74. В Греции – это государственные служащие, а также служащие местных органов власти, или других юридических лиц публичного права, или государственных предприятий75.

Нарушение закона как основание роспуска общественных объединений предусмотрено конституциями Греции, Эстонии, Польши и Азербайджана76. Запрет на прекращение деятельности общественного объединения правительственным решением содержится в Конституции Дании (п. 3 пар. 78). Норма, согласно которой общественное объединение может быть распущено только на основании судебного решения, зафиксирована в Конституциях Греции, Испании, Дании, Эстонии, Португалии, Азербайджана, Грузии, Узбекистана, Украины, Польши77.

На конституционном уровне запрещены вооруженные объединения в Венгрии, Португалии, Грузии, на Украине, в Болгарии, Казахстане, Узбекистане, Туркменистане78. В Португалии наряду с военизированными и квазивоеными организациями запрещены организации, проповедующие фашистскую идеологию. Конституция Узбекистана (ст. 121) также запрещает создание и функционирование, общественных объединений и их подразделений, самостоятельно выполняющих оперативно-разыскные, следственные и иные специальные функции по борьбе с преступностью.

В Болгарии, Грузии, Казахстане, Узбекистане, на Украине Конституции запрещают ассоциации, деятельность которых направлена против суверенитета и территориальной целостности страны79. Нормативный запрет на создание и деятельность общественных объединений, ведущих пропаганду войны, содержится в конституциях Туркменистана, Беларуси, Грузии, Узбекистана, Украины80. Конституции Туркменистана, Болгарии, Беларуси, Грузии, Казахстана, Узбекистана, Украины не допускают создание и деятельность общественных объединений, разжигающих расовую, национальную, социальную и религиозную вражду81.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовой статус и роль общественных объединений в системе внутригосударственных и международных отношений: опыт России, Молдовы и Приднестровья. Моног"

Книги похожие на "Правовой статус и роль общественных объединений в системе внутригосударственных и международных отношений: опыт России, Молдовы и Приднестровья. Моног" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владлена Лысенко

Владлена Лысенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владлена Лысенко - Правовой статус и роль общественных объединений в системе внутригосударственных и международных отношений: опыт России, Молдовы и Приднестровья. Моног"

Отзывы читателей о книге "Правовой статус и роль общественных объединений в системе внутригосударственных и международных отношений: опыт России, Молдовы и Приднестровья. Моног", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.