» » » » Лариса Зайцева - Представительство и посредничество в трудовом праве: сравнительно-правовое исследование. Монография


Авторские права

Лариса Зайцева - Представительство и посредничество в трудовом праве: сравнительно-правовое исследование. Монография

Здесь можно купить и скачать "Лариса Зайцева - Представительство и посредничество в трудовом праве: сравнительно-правовое исследование. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лариса Зайцева - Представительство и посредничество в трудовом праве: сравнительно-правовое исследование. Монография
Рейтинг:
Название:
Представительство и посредничество в трудовом праве: сравнительно-правовое исследование. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Представительство и посредничество в трудовом праве: сравнительно-правовое исследование. Монография"

Описание и краткое содержание "Представительство и посредничество в трудовом праве: сравнительно-правовое исследование. Монография" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемой монографии рассмотрены особенности представительства и посредничества в отношениях, урегулированных трудовым правом. Оба явления рассматриваются на основе сравнительно-правового анализа. Автором выявлены общие черты и различия представительства и посредничества в отношениях, урегулированных трудовым правом. Представлена подробная характеристика отдельных видов представительства и посредничества как особых правоотношений в сфере наемного труда, а также как видов деятельности, направленных на содействие основным сторонам трудовых и непосредственно связанных с ними правоотношений в осуществлении ими трудовых прав и выполнении трудовых обязанностей, а также защите трудовых прав и законных интересов. Законодательство приведено по состоянию на июль 2015 г. Для магистрантов, аспирантов, преподавателей юридических вузов и факультетов, научных и практических работников, интересующихся проблемами трудового права.






3. Взаимодействие представителей двух сторон коллективных трудовых отношений. Представители сторон коллективных интересов вступают во взаимоотношения между собой. Это является одновременно и основным способом реализации представителями своих полномочий. Представительство в указанных отношениях и возникло в связи с необходимостью обеспечить социальный диалог между большими социальными группами. Поэтому своим существованием представители коллективных трудовых интересов во многом обязаны необходимости реализации взаимодействия между представляемыми ими коллективными субъектами трудового права.

4. Государственное содействие в реализации прав коллективных субъектов трудового права на осуществление прав через представителей. Поскольку государство заинтересовано в поддержании социального диалога между работниками и работодателями в целях сохранения социального мира и социальной стабильности, то государственные органы различными способами содействуют деятельности представителей работников и работодателей и налаживанию взаимодействия между ними. Такое государственное содействие осуществляется посредством всех известных форм государственного управления, начиная от нормативного установления преференций для профсоюзов и объединений работодателей, содействия в развитии различных форм социального партнерства, заканчивая определенными актами управления и техническими операциями, способствующими выстраиванию и поддержанию необходимого взаимодействия.

Как видим, для представительства можно сформулировать как общие принципы осуществления, так и специальные, в зависимости от того, индивидуальные или коллективные интересы в сфере труда представляют и защищают представители.

Что касается посредничества, то можно сформулировать следующие универсальные (общие) принципы его осуществления.

1. Свобода и добровольность сторон, прибегающих к посредничеству. Необходимо взаимное волеизъявление сторон отношения, урегулированного трудовым правом, на привлечение посредника. К посредничеству стороны могут прибегнуть только в случае согласия каждой из сторон на привлечение посредника. Инициатива по привлечению посредника может принадлежать любой стороне, но его участие во взаимодействии сторон возможно только при согласии на это каждой из сторон отношения, урегулированного трудовым правом. Это касается как посредничества в отношениях занятости и трудоустройства68, так и социального партнерства, а особенно – отношений по урегулирования трудового спора. Однако государственное посредничество в социальном партнерстве, трудно отделяемое от государственного содействия, если не сказать «насаждения» социального партнерства сверху, может становиться навязываемым посредничеством, поскольку стороны и сами государственные органы плохо понимают, где заканчиваются государственно-властные полномочия и начинаются отношения равных партнеров, основанные на свободе и добровольности. Такое положение вещей, встречающееся на практике, трудно оправдать, но можно объяснить глубоко укоренившимися представлениями о государственном патернализме, что не идет на пользу развитию и укреплению авторитета социального партнерства, повышению уровня общественной активности.

2. Сотрудничество и равноправие сторон. Стороны, прибегающие к посредничеству, заинтересованы в выработке согласованного решения, которое возможно только на основе сотрудничества. Равноправие сторон при проведении посреднических процедур означает их процедурное и процессуальное равноправие. Если к посредничеству прибегают работник и работодатель, состоящие в действующих трудовых отношениях, то это не отменяет существование между ними отношений властно-подчиненного характера, но в процедуре переговоров с участием посредника и та, и другая стороны имеют равные права и обязанности. В этом и состоит равноправие сторон, прибегнувших к процедурам с участием посредника. Сотрудничество и равноправие как принцип взаимодействия сторон трудового отношения (работника и работодателя) действуют при решении вопроса о возможности обращения к посредническим процедурам, выборе посредника и определении границ и возможной меры поведения при проведении посреднических процедур. Процедурное равенство в перечисленных вопросах не создает равенства в материальных отношениях с властным элементом.

3. Уважение мнения сторон. Конструктивное взаимодействие сторон при участии посредника невозможно без уважения каждой стороны и учета мнения каждой из них в процессе процедуры и в итоговом соглашении по ее окончании. Посредник, обеспечивая процедурное взаимодействие сторон, обязан проводить переговоры, строго соблюдая рассматриваемый принцип. Учет посредником мнения сторон как продолжение принципа уважения мнения характерен для большинства ситуаций посредничества в трудовых и непосредственно связанных с ними отношений. Исключением здесь могут являться отдельные ситуации посредничества со стороны ГСЗ по трудоустройству отдельных категорий граждан, для которых законом установлены квоты.

4. Заинтересованность сторон как принцип при проведении процедур с участием посредника означает, что само взаимодействие сторон с привлечением посредника невозможно без их обоюдной заинтересованности в разрешении возникшей у них проблемы.

5. Полномочность представителей сторон как принцип посредничества в области социального партнерства, включая рассмотрение трудовых споров с участием представителей сторон, и занятости имеет большое значение. Только взаимодействие уполномоченных сторонами представителей при участии посредника порождает юридически значимые последствия.

6. Свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда, как принцип посредничества означает, что стороны самостоятельны в выборе вопросов для обсуждения, их постановки и предложений по их решению. Посредник, в зависимости от того, в какой процедуре он участвует, или лишен возможности напрямую давать советы о путях решения (медиатор при урегулировании индивидуального трудового спора), или вправе давать рекомендации сторонам (посредник при разрешении коллективного трудового спора). Поэтому посредник, как правило, лишь обеспечивает сторонам свободу выбора, не имея возможности повлиять на их окончательное решение.

7. Добровольность принятия сторонами на себя обязательств в связи с возникновением, изменением и прекращением правоотношений, урегулированных трудовым правом, при участии посредника, по сути, является логичным продолжением предыдущего принципа. Посредник не может навязать сторонам решения, они его принимают добровольно и на согласованной основе. Здесь, как и в некоторых других вышеобозначенных случаях, принцип добровольности сторон может ограничиваться законом. Помимо уже упомянутого случая с трудоустройством инвалидов в счет установленной квоты, можно назвать и ситуацию с «автоматическим» распространением действия отраслевых соглашений, заключенных на федеральном уровне, и региональных соглашений о минимальной заработной плате на работодателей, не участвовавших в их заключении, по правилам, установленным ст. 48 и 133.1 ТК РФ соответственно.

8. Нейтральность и независимость посредника. Посредник в отношениях, урегулированных трудовым правом, – всегда лицо нейтральное по отношению к интересам сторон, чье взаимодействие он обеспечивает. Посредник в формализованных отношениях также является независимым от сторон69. Однако неформализованное, так называемое внутрисистемное, посредничество (или внутрисистемная медиация) может осуществляться и представителем одной из сторон. При этом, конечно, нельзя говорить о независимости посредника, а его нейтральность может носить скорее условный характер. Поскольку такое посредничество хоть и существует в реальности, но находится вне рамок правового поля, то не является предметом настоящего исследования как явление неправового порядка.

9. Государственное содействие развитию институтов посредничества в социально-трудовых отношениях. Это содействие реализуется в издании нормативных правовых актов, регулирующих общие и специальные посреднические процедуры, применимые к социально-трудовым отношениям, в принятии актов управления по развитию соответствующих процедур, а также в создании системы государственных органов и учреждений, оказывающих определенные государственные услуги посреднического характера в социально-трудовой сфере.

10. Бесплатность государственного посредничества. Этот принцип определяет безвозмездность посреднических услуг со стороны государства и его институтов, поскольку, согласно предшествующему принципу, государство содействует развитию посредничества применительно к процедурам, призванным упорядочить социально-трудовые отношения, а также заинтересовано в сохранении правопорядка в сфере труда.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Представительство и посредничество в трудовом праве: сравнительно-правовое исследование. Монография"

Книги похожие на "Представительство и посредничество в трудовом праве: сравнительно-правовое исследование. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лариса Зайцева

Лариса Зайцева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лариса Зайцева - Представительство и посредничество в трудовом праве: сравнительно-правовое исследование. Монография"

Отзывы читателей о книге "Представительство и посредничество в трудовом праве: сравнительно-правовое исследование. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.