» » » » Коллектив авторов - Библейские предания. От Адама и Евы до могучего Самсона


Авторские права

Коллектив авторов - Библейские предания. От Адама и Евы до могучего Самсона

Здесь можно купить и скачать "Коллектив авторов - Библейские предания. От Адама и Евы до могучего Самсона" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Библейские предания. От Адама и Евы до могучего Самсона
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библейские предания. От Адама и Евы до могучего Самсона"

Описание и краткое содержание "Библейские предания. От Адама и Евы до могучего Самсона" читать бесплатно онлайн.



Память многих поколений бережно сохранила и передала нам предания о сотворении мира, имена пророков и тексты притч, красоту великих праздников и древнего календаря, по которому веками люди жили, растили хлеб, играли свадьбы и точно знали, каким именем назвать своих детей. Ветхозаветные предания – первоисточник, которым питалась вся великая русская литературная классика, исключительно духовная по своему содержанию. Без этих знаний невозможно в полной мере постичь Пушкина, Гоголя, Достоевского…






Потому названо так древо познания добра и зла, что заповедь, обучавшая послушанию и непослушанию, соединена была с этим деревом. И прежде этого Адам знал, что послушание – добро, а непослушание – зло, а потом он узнал (это) яснее на самом деле…». И дальше поясняет:

«… Адам знал, что послушание добро, а непослушание зло, а потом узнал яснее, когда, вкусив от древа, изгнан был из рая и лишился того блаженства. Когда он подвергся наказанию за то, что, вопреки божественному запрещению, вкусил от древа, то наказание яснее, самым делом, показало ему, какое зло составляет непослушание Богу, и какое добро – повиновение. Поэтому и называется это дерево деревом познания добра и зла. Почему же оно называется деревом познания добра и зла, если в самой своей природе оно не заключало этого познания, и человек яснейшим образом узнал это из наказания за непослушание относительно этого дерева? Это потому, что Писание обыкновенно дает названия местам и временам, где и когда совершаются события, от этих событий. И чтобы это было вам яснее, приведу пример. Исаак выкопал некогда колодцы, соседи вздумали испортить эти колодцы, вследствие этого произошла вражда, и Исаак назвал колодезь „Враждою“, не потому, чтобы сам колодезь враждовал, а потому, что за него произошла вражда. Так называется и дерево познания добра и зла не потому, чтобы само оно имело знание, а потому, что у него совершилось обнаружение познания добра и зла. … оно (служило) упражнением в послушании и непослушании».

По отдельным теологическим суждениям – Древо было самим Богом, а его плоды – причастием.

Древо познания добра и зла и нравственная свобода

Почему Бог создал Древо познания добра и зла, если плоды с него несли людям гибель? Почему насадил его в Раю? Неужели Он специально сотворил это древо как некую дверь, через которую можно отпасть от Бога?..

1. Библия отвечает так: Бог не сотворил ничего плохого. Вопрос в другом: для Адама плоды с Древа познания добра и зла были смертоносны лишь до времени; а после того, как он достиг бы достаточной зрелости и совершенства, Бог отменил бы эту заповедь, и тогда Адам мог бы есть плоды с Древа познания добра и зла без вреда для себя, и даже с пользой: «Господь создал человека из земли. <…> Он дал им смысл, язык и глаза, и уши, и сердце для рассуждения, исполнил их проницательностью разума и показал им добро и зло».

2. И только после того, как Адам был бы испытан и доказал свою зрелость и абсолютную верность добру, вот тогда Бог отменил бы данную Им запретительную заповедь – ради свободы полной, ради полного блаженства.

И вот тогда способен был бы он понести полную нравственную свободу безо всякого вреда для себя, но с пользой, ибо свобода для тех, кто правильно ею пользуется – великое благо. А до того плоды с Древа познания добра и зла представляли для него смертельную опасность как дающие ему преждевременную полную свободу. Сначала исполнение заповеди, в сути которой – добро, потом свобода.

А на тот момент – как легко Ева предпочла слова змея словам Бога и поверила в то, что Бог обманул их и из зависти не хочет, чтобы люди стали «как боги», знающие добро и зло; и как легко Адам предпочёл послушаться жены, а не Бога. «Молоды были, умом незрелы».

3. Вкушение запретного плода не было первопричиной нарушения какого – либо запрета или каким-либо преступлением. Это был заключительный акт, своего рода тест на обретение сознания, на самостоятельное мышление, на ответственность за свои поступки.

4. Человек по – настоящему родился не тогда, когда Бог вылепил его из почвы, и даже не тогда, когда Бог вдохнул в него душу живую. То было создание, рождение животного.

Человек родился, то есть родил себя самостоятельно, только тогда, когда женщина приняла решение взять плод с дерева познания. Это был первый разумный и самостоятельный поступок человека, подлинного продолжателя дела Бога в мире. Можно спорить о правильности или ошибочности сделанного ею и Адамом выбора. Но сам факт «размышления» на эту тему был первым в истории человечества проявлением разума – сознания человека. Именно в этом смысл эпизода «грехопадения».

Грехопадение есть момент рождение полноценного самостоятельного и независимого человека.

5. На момент вкушения плода Адам еще совсем не зрел. В нем все смешано, как в Дереве добра и зла. Он не может принять самостоятельное решение и становится пассивным исполнителем воли женщины.

6. Совершенно очевидно, что подтолкнул человека к этому сам Бог. Его замечание относительно дерева познания было наводящим, провоцирующим намеком. Он не делал подобных замечаний, не давал таких намеков ни одному из своих созданий прежде. Только к человеку он обратился с этим намеком.

Среди бесконечного множества деревьев, которые были в Саду Эдем, человек вряд ли в сколько – нибудь обозримом будущем мог наткнуться на это запретное дерево. Именно для того, чтобы обратить внимание человека на это единственное дерево из бесконечного множества деревьев сада, заставить человека задуматься, принять самостоятельное решение в отношении его плодов, Бог сообщил ему о наличии такого дерева и о его местоположении: от такого – то дерева, которое находится там – то и там – то, не ешь.

7. По библейской традиционной трактовке Древом добра и зла дана была свобода человеку, ибо без свободы человек не мог бы стать действительно праведным и справедливым А для того, чтобы стать – Бог знал, что нужно делать, потому и насадил «древо», то есть дал ему свободу и понимал, что только через эту свободу человек, когда он возомнит о себе, что он «как Бог», только через познание себя человек сможет наконец понять, что, оказывается, он без Бога ничто. Об этом свидетельствует вся последующая история человечества. Именно в русле такого направления структурируется содержательность Ветхого Завета.

8. По существу, в Саду не было ничего, расцениваемого как зло, помимо дерева и его плодов. Едва ли, съевши плоды, Адам и Ева получили новые знания.

Правильнее будет сказать, что акт их неподчинения открыл им глаза на зло. Этот поступок внес грех (то есть зло) не только в их жизни, но и в дальнейший мир.

«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания».

9. Бог не хотел, чтобы Адам и Ева согрешили (узнали, что такое зло, ведь добром они уже пользовались в Раю).

Он прекрасно знал, каковы будут последствия греха. Но, в то же время, он знал, что они согрешат и, таким образом, принесут зло, страдания и смерть в человеческий, да в и природный (в целом) мир.

Так зачем же Он поместил это дерево в Эдемском саду и позволил сатане искусить Адама и Еву?

Ответ в Библии однозначен: Бог сделал это лишь для того, чтобы предоставить им право выбора. Бог позволил сатане искусить Адама и Еву, просто чтобы ускорить процесс их выбора.

Два сюжета

Итак, первый человек, Адам, создан из земного праха, из земной почвы, а затем Бог вдувает в него душу.

Но вот в дальнейшем, в Библии – другой сюжет, повествующий о создании еврейского народа. Перед своим «рождением» еврейский народ тоже (как Бог) занят работой с землей, с глиной и являет собой чуть ли не самый последний земной прах. Но вот Бог выводит этот прах земли из Египта в пустыню и у Горы Синай вдувает в него новую чистую живую душу – дает ему Заповеди, превращая этот прах в святой народ. Из праха земли египетской Бог вылепил еврейский народ, а затем вдул в него душу живую – Заповеди. Законы.

Главная цель Бога

1. Единственная и главная цель всего Творения – в сотворении через Адама Авраама – Патриарха еврейского народа. Все творчество Бога оказалось сконцентрировано на Аврааме, для Авраама и ради Авраама.

Великий Авраам не всегда носил это имя. В начале его имя было Аврам, и только в средине его жизни Яхве переименовал его в Авраама – добавил ему букву а. Так что он был и Аврамом, и Авраамом, и буква а в его имени появилась только во второй половине его жизни,

2. Назвав имя человека, ради которого Бог создал мир, Библия в дальнейшем показывает, что не все было так легко и просто на этом пути. Недаром человек – это искуснейший и совершеннейший инструмент Бога.

Чтобы быть истинно таковым, человек должен обладать высочайшей степенью свободы воли, самостоятельности и независимости. При этом, человек должен четко воспринимать замысел Бога. Создание такого человека задача не простая.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библейские предания. От Адама и Евы до могучего Самсона"

Книги похожие на "Библейские предания. От Адама и Евы до могучего Самсона" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив авторов - Библейские предания. От Адама и Евы до могучего Самсона"

Отзывы читателей о книге "Библейские предания. От Адама и Евы до могучего Самсона", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.