» » » » Коллектив авторов - Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание


Авторские права

Коллектив авторов - Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание
Рейтинг:
Название:
Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание"

Описание и краткое содержание "Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание" читать бесплатно онлайн.



Второе издание курса лекций «Правотворческая политика в современной России» является междисциплинарным и комплексным, охватывающим темы, посвященные проблемам усовершенствования правотворческого процесса. В книге правотворческая политика рассматривается как особая форма реализации политики правовой, как ее специфическая разновидность. Законодательство приведено по состоянию на июнь 2015 г. Издание рассчитано на магистрантов и аспирантов юридических вузов, депутатов, ученых-юристов и практиков.






• характеризуется специфическими формами выработки и реализации ее содержания, особым субъектным составом, способами внешней объективизации и рядом других признаков;

• находится в закономерных связях с иными направлениями правовой политики прежде всего политикой правотворческой. Содержание и общая направленность правоприменительной политики определяются системой действующих нормативно-правовых предписаний. В этом смысле правоприменительная политика имеет подзаконный характер, призвана создавать необходимые идеологические, организационно-управленческие и иные условия для надлежащей реализации воли законодателя. Кроме того, рассматриваемая политика выполняет и определенные компенсационные функции, внося коррективы и восполняя проблемы правотворческой политики на этапе реализации права;

• является важным фактором совершенствования законодательства и всей системы правового регулирования в стране. Она не только создает необходимые политико-управленческие предпосылки для оптимальной реализации воли законодателя, позволяет сосредотачивать государственные усилия на наиболее важных участках правового регулирования, но и стимулирует принятие (изменение, отмену) правотворческими органами таких правовых предписаний, которые в наибольшей мере отвечают задачам правовой политики и при этом учитывают возможности и потребности правоприменительной практики;

• научно обоснованная правоприменительная политика выступает необходимой гарантией практического обеспечения прав и свобод личности, упрочения законности и правопорядка, решения других жизненно важных задач.

В качестве общей стратегии и тактики правоприменения правоприменительная политика воплощается в соответствующих концептуальных положениях, руководящих директивах, организации, формах, методах, средствах, тенденциях правоприменительной деятельности8.

Правоприменительная политика во многом нацелена на формирование механизма правоприменения, преодоление тех трудностей, препятствий, которые возникают в процессе его осуществления, что, несомненно, приобретает в современных условиях весьма важное значение.

Правоинтерпретационная политика – это научно обоснованная, последовательная и системная деятельность государственных органов и институтов гражданского общества, направленная на определение стратегии и тактики толкования юридических норм, на создание необходимых условий для эффективной интерпретации правовых предписаний.

Правоинтерпретационная форма реализации правовой политики воплощается в деятельности уполномоченных субъектов, связанной с официальным толкованием правовых норм, с принятием правоинтерпретационных актов-документов. Она позволяет унифицировать понимание смысла, направленности и содержания правовой политики всеми гражданами, должностными лицами, органами государственной и муниципальной власти, предприятиями, учреждениями, организациями. Правоинтерпретационная политика призвана оптимизировать процесс толкования юридических норм, внести в него больше порядка, повысить его качество.

Относительная самостоятельность правоинтерпретационной политики подтверждается наличием признаков, отличающих ее от других направлений правовой политики. Среди них можно выделить следующие:

1) это особая форма реализации правовой политики, которая воплощается преимущественно в принятии правоинтерпретационных актов;

2) в рамках ее формируется стратегия и тактика правоинтерпретационной деятельности, что существенным образом отражается на выстраивании соответствующей юридической практики;

3) субъектами данного вида политики выступают государственные органы (Президент РФ, Правительство РФ, министры, судьи, прокуроры и другие) и институты гражданского общества (мэры, органы местного самоуправления и другие);

4) целью ее выступает оптимизация правоинтерпретационного процесса, содействие правоинтерпретационной деятельности;

5) средствами являются соответствующие правовые акты, мониторинг правоинтерпретационной деятельности, правоинтерпретационная техника и т. д.;

6) осуществляется в правоинтерпретационной сфере на международном, общефедеральном, региональном, муниципальном и локальном уровнях.

Особенностью данной формы выступает то, что после создания Конституционного Суда РФ и соответствующих судов субъектов Федерации (конституционных либо уставных), а также весьма активной и плодотворной деятельности Верховного Суда Российской Федерации названное направление правовой политики вышло на новый уровень развития, ибо связано с формированием прецедентного права.

В силу того что само толкование связано не только с устранением неясностей правового материала, но является частью процесса реализации юридических норм, правоинтерпретационная политика в определенном смысле может выступать специфическим подвидом единого правореализационного процесса и соответственно правоприменительной политики.

Однако толкование права, как известно, не ограничено рамками разрешения конкретных юридических дел, так называемым казуальным толкованием. Значительное место в структуре толкования права принадлежит нормативному толкованию. Последнее, сохраняя все сущностные черты толкования как родового понятия, имеет и важные особенности. Во-первых, оно осуществляется компетентными субъектами в отношении широкого круга общественных отношений, имеет неперсонифицированный характер, рассчитано на многократное применение. Во-вторых, направлено на упорядочение практики реализации юридических норм на основе единообразного понимания и применения воли законодателя. В указанных признаках отчетливо проявляется политико-управленческая природа официального нормативного толкования (аутентичного и легального), а также его относительная самостоятельность по отношению не только к конкретной правоприменительной деятельности, но и к правотворчеству9. Акты названного толкования образуют самостоятельный вид правовых актов и являются важным средством государственного руководства обществом10.

Очевидно, подчеркивает в этой связи В. А. Рудковский, что официальное нормативное толкование имеет важное самостоятельное значение в вопросах становления и реализации правовой политики государства. Такое толкование способно не только корректировать, уточнять общую стратегию и тактику правового регулирования, но в определенные периоды правового развития и формировать ее в известных пределах. Речь идет прежде всего о тех периодах, когда в массовом порядке обновляется законодательная основа правового регулирования и требуется внести ясность и определенность в процессы толкования и применения юридических норм. Акты толкования Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, а также некоторых других государственных инстанций выполняют в таких условиях, помимо сугубо юридических, еще и политические функции, выступая в качестве проводников соответствующего политико-правового курса государства. И в данном случае можно говорить о правоинтерпретационной политике, выражающей и определяющей основные государственные подходы, оценки, требования, ориентиры, тенденции в сфере толкования юридических норм. При всех иных обстоятельствах данную политику нужно рассматривать в качестве составного компонента и формы проявления правоприменительной политики, поскольку основное назначение интерпретационной деятельности состоит все же в обеспечении законности и целесообразности правореализационных процессов11.

Правоинтерпретационная политика предполагает создание основ для единообразного понимания и разъяснения содержания юридических норм. Адекватная правоинтерпретационная политика важна и на стадии правотворчества, когда материальное содержание должно быть закреплено в соответствующей правовой форме, исключающей многозначность толкования, и на стадии правореализации, когда содержание юридических норм истолковывается применительно к регулируемым общественным отношениям. Важнейшую роль в формировании основ правоинтерпретационной политики играют органы высшей судебной власти – Конституционный Суд Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации. При этом в ходе правоинтерпретации может происходить как корректировка правореализационной деятельности, так и правотворческой, вплоть до изменения содержания юридических норм. Свое воплощение данная политика обретает в актах официального толкования и решениях по конкретным делам12.

Основная проблема в этой области связана с тем, что на практике акты официального толкования не систематизированы. Они могут быть выражены в указах, приказах, инструкциях, распоряжениях, письмах, а то и вовсе являться элементом соответствующего правоприменительного акта. Вследствие этого информацию о них можно найти в довольно большом количестве источников (в том числе и в сети Интернет), и ее отличительной особенностью будет разбросанность по различного рода официальным изданиям (например, «Собрание законодательства Российской Федерации», «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации» и т. д.) и информационным ресурсам соответствующих субъектов толкования13.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание"

Книги похожие на "Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание"

Отзывы читателей о книге "Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.