» » » Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Заря Богоявления


Авторские права

Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Заря Богоявления

Здесь можно купить и скачать "Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Заря Богоявления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентБлагозвонница05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Заря Богоявления
Рейтинг:
Название:
Вечное сокровище. Заря Богоявления
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-906793-75-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вечное сокровище. Заря Богоявления"

Описание и краткое содержание "Вечное сокровище. Заря Богоявления" читать бесплатно онлайн.



Книга «Вечное сокровище: Заря Богоявления» представляет собой сборник из 112 кратких богослужебных слов митрополита Омского и Таврического Владимира на каждодневное литургическое Апостольское и Евангельское чтение в течение восьми (26–33) недель по Пятидесятнице. В этих проповедях святоотеческая экзегеза совмещается с современной духовно-нравственной проблематикой, преломляясь через личный многолетний опыт архипастырского служения автора. Книга предназначена для самого широкого православного читателя.






Апостол Павел заботливо, но твердо, как истинный духовный отец, поучает в правилах, которым призвана следовать верующая женщина в церковной жизни: Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.

Почему такие строгие ограничения касаются женского пола? По самой природе человеческих отношений. Ибо, как пишет верный последователь Христов в своем пояснении данных слов, прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление. Правда, при этом апостол милостиво добавляет: впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.

Вот как важны для женщины рождение детей, возможность пребывать матерью, взращивающей своих возлюбленных, Богом данных чад в христианской вере и благочестии, являя потомству пример истинной праведности, целомудрия и чистоты.

Иное велено в Церкви Христовой мужчинам, иное – женщинам. Помните, как в другом своем Послании тот же апостол Павел сказал: Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих (1 Кор. 14, 34–35).

Проповедническая деятельность – мужская прерогатива. То же касается и богословия, и прочих церковных вопросов, ибо женщина в силу своего несовершенства должна покоряться верующему мужу, с кротостью принимая Божественную истину от него и от священника.

Сам Бог поставил властвовать над женою мужа, а не наоборот. Вот почему ошибаются те сторонники современного общества (феминистки), которые выступают за женскую эмансипацию, предлагая женщине взваливать на свои плечи функции, от природы не свойственные ей и противные в очах Божиих.

В погоне за призрачным равноправием, утрачивается главное – любовь, доброта, милосердие, скромность, целомудрие, готовность к самопожертвованию, то есть все те истинные качества христианского благочестия, которые действительно возвеличивают женщину в духовном плане.

Закон Божий удалил женщин от священнослужения.

В Церкви Христовой жена справедливо подчинена мужу, потому что равночестие, по слову святителя Иоанна Златоуста, «…могло бы произвести вражду, и еще потому, что вначале от жены произошло обольщение». Ева первая согрешила и за то была наказана Богом, предана в подчинение мужу навсегда.

Как говорит тот же святитель Иоанн: «Она была подчинена не тотчас по сотворении: когда Бог привел ее к мужу, она не слышала от Бога ничего такого, и муж ничего подобного не выразил ей, а сказал, что она кость от костей его и плоть от плоти его (Быт. 2, 23), о власти же и подчинении ничего не говорил с нею. Но когда она злоупотребила своею властью, сделавшись из помощницы обольстительницею, и погубила все, тогда справедливо услышала слова: к мужу твоему влечение твое (Быт 3,16)».

Но ведь жена, братья и сестры, не только причина вины человечества, она дана для блага, ибо не хорошо человеку быть одному (Быт. 2, 18). Господу угодно не обвинять и проклинать, но спасти человечество. Да, женщина первая согрешила, но – как способная родить для себя искупление – она не исключается из благости Божиего милосердия и пред Божественной любовью полностью равна мужчине.

Спасется через чадородие – говорит Павел обо всем женском роде, ибо Господь и Спас наш Иисус Христос действительно родился, воплотился от Пресвятой Девы Марии, представительницы не только всего человечества, но и женского пола. Как через Еву пришла в мир смерть и погибель, так через Пресвятую Богородицу род людской обрел Своего Спасителя, Истинного Искупителя.

Чадородие здесь можно понимать и буквально, но обязательно – правильным образом. Ибо речь идет не о тех женщинах, которые рожают детей вне брака и потом бросают их. Но в понятие чадородия входит и должное христианское воспитание своих детей в Церкви, привитие им добрых чувств и православного образа мыслей и поведения. Вот такое чадородие-то и окажется спасительным для женщины.

Слова Апостольского чтения о чадородии мы можем воспринимать и образно. Так, святитель Василий Великий справедливо писал: «Многократно замечали мы, что дела каждого и плоды душевные именуются чадами. Ибо сказано: впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1 Тим. 2, 15). Ибо и душа спасется, как жена не вдавшегося в обман Жениха, когда с помощью Слова принесет, как плод, чада – добрые дела, если только пребудет в благом навыке и не омрачится какими-либо последующими грехами».

Таким образом, всякая верующая душа уподобляется Жене, через чадородие Которой должно было совершиться Домостроительство нашего спасения. Также именно женщины первые возвестили о Воскресении Иисуса Христа, Сына Божия, и возрадовались безмерно.

И сегодня женское сердце во всей полноте познает благо Божественной любви и милости, высшую благодать за свои ревностные и самоотверженные труды ради возлюбленного Господа, истинно спасается чадородием добрых мыслей и поступков, если, со всякой покорностью, посвящая себя благочестию, пребывает в вере и любви и в святости с целомудрием наследует вместе с мужами, угодившими Богу, Его нетленное Царство во веки веков.

Аминь.


Слово 8

О покаянии грешников

Сказываю вам, что так па небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

Лк. 15, 7

В среду двадцать шестой седмицы по Пятидесятнице (по Евангельскому чтению)


Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры!


Вокруг Господа нашего Иисуса Христа в земной жизни всегда находилось очень много людей, жаждущих Его слова, чудотворений и готовых идти за Божественным Учителем хоть на край земли. Приходили ко Христу не только праведники, но и люди грешные, всеми презираемые и отвергнутые. В Евангельском чтении (см. Лк. 15,1-10) этого дня мы слышали, как приближались ко Спасителю все мытари и грешники слушать Его.

По слову блаженного Феофилакта Болгарского, «Господь, допуская к Себе мытарей и грешников, как врач – больных, делал то, для чего Он и воплотился».

Но фарисеи, книжники и вожди иудейские возмущались на такое Божие человеколюбие, досадовали в зависти и озлоблении, отвечали ропотом. Они осуждающе говорили: Он принимает грешников и ест с ними. По их мнению, допуская к Себе мытарей и грешников, Господь принуждал и их самих невольно вступать в нежелательное общение, поскольку и они были рядом с Иисусом Христом, хотя делали они это с единственною целью – найти повод к обличению Господа и восставить против Него народ иудейский. Грешниками же в их понятии были все отступники от различных предписаний ветхозаветного закона.

Фарисеи и книжники всей душой презирали также и мытарей, зачастую нечистых на руку, занимавшихся сбором податей для римских оккупационных властей и для династии царей Иродов. Вожди иудейские считали представителей этой профессии отвратительными, хотя на деле, в своем постоянном лицемерии, оказывались хуже их. Мытари в открытую брали деньги и часть оставляли себе; первосвященники делали это более тонко: облагали податью простых людей, вдов и сирот, страдающих под бременем первых налогов, прикрываясь благими целями и вроде бы даже духовными потребностями – на Храм и его содержание; а третьей инстанцией по взиманию налогов были фарисеи, которые указывали на необходимость приносить еще и десятину с пряностей и лекарственных трав, и хотя показывали это и своим примером, но этим очень гордились как великой добродетелью.

Господь же наш Иисус Христос являл человеколюбие ко всем людям, без исключения. И к грешникам, и к мытарям, и к тем, кто безжалостно поносил Его и осуждал.

В ответ на речи, осуждающие Его, Спаситель рассказал притчу о заблудшей овце: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяносто девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.

Сын Божий желает открыть глаза вождей иудейских на их заблуждения, на их жестокосердие к ближним. По слову блаженного Феофилакта Болгарского, «Он не отвращается и от них как от неисцелимых и ропотников, но с кротостью врачует их, сказывая им притчу об овцах и действенно, и наглядно убеждая их, и обуздывая не досадовать на столь великое излитие благости».

Господь говорит, что если об одной овце, малой и неразумной, когда она находится вдруг после пропажи своей, бывает столько искренней радости после ее нахождения, то не большим ли должно быть ликование о человеке, разумном и любимом творении Божием, сбившемся с пути спасения, заблудившемся в грехах, но потом образумившемся.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вечное сокровище. Заря Богоявления"

Книги похожие на "Вечное сокровище. Заря Богоявления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Митрополит Владимир (Иким)

Митрополит Владимир (Иким) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Заря Богоявления"

Отзывы читателей о книге "Вечное сокровище. Заря Богоявления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.