» » » Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Заря Богоявления


Авторские права

Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Заря Богоявления

Здесь можно купить и скачать "Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Заря Богоявления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентБлагозвонница05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Заря Богоявления
Рейтинг:
Название:
Вечное сокровище. Заря Богоявления
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-906793-75-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вечное сокровище. Заря Богоявления"

Описание и краткое содержание "Вечное сокровище. Заря Богоявления" читать бесплатно онлайн.



Книга «Вечное сокровище: Заря Богоявления» представляет собой сборник из 112 кратких богослужебных слов митрополита Омского и Таврического Владимира на каждодневное литургическое Апостольское и Евангельское чтение в течение восьми (26–33) недель по Пятидесятнице. В этих проповедях святоотеческая экзегеза совмещается с современной духовно-нравственной проблематикой, преломляясь через личный многолетний опыт архипастырского служения автора. Книга предназначена для самого широкого православного читателя.






Потребность этого заложена в каждом человеке, потому что – подспудно – всякий из нас стремится к лучшему, более доброму и совершенному. Если, конечно, мы бесповоротно не осквернены грехами своими, не погрязли в пучине бесконечного беззакония.

Бывает, что мы чувствуем тоску и неудовлетворенность в душе своей. Но через веру, через молитву и добрые дела приходит душевное успокоение, и мы приобретаем духовную радость, потому что приближаемся к Источнику Вечной Жизни, осуществляем общение с Богом, реализуя в этом общении свое человеческое призвание. Мы становимся достойными звания человека, – любимейшего Божиего создания.

Второе же звание, о котором говорится в сегодняшнем Апостольском чтении, – звание христианское, к которому Господу угодно было всех нас призвать. И здесь речь идет уже о совершенно особом достоинстве небесного родства, но и связанной с этим ответственности. И что от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лк. 12, 48).

Но в чем же причина такой высоты и ответственности? Укорененность во Христе и живая связь с Богом. Святитель Василий Великий писал: «Христиане – ветви Христовы, которые во Христе укоренены, в Нем плодоносны, и делают, и имеют все то, что Христу свойственно и Его достойно». Поэтому, раз мы называемся христианами и носим на себе святое имя Господа нашего, должны иметь образ мыслей, достойный Небесного звания, совершая дела любви и милосердия, угодные Богу. Святитель Григорий Богослов говорил: «Если называешься христианином и Христа исповедуешь Богом, докажи делами свое исповедание». И дела эти всегда должны быть благими, полезными для всех. Потому что подлинный христианин живет не для себя одного, но для ближних, ища не только своего спасения, но спасения всех.

Будем же, по словам того же святителя Григория Богослова, «…желать следовать Тому, Кем мы спасены, и принадлежать к Его достоянию, не очень заботясь о том, что малоценно и принадлежит только земле».

Именно об этом звании, звании христианском, шла речь в сегодняшнем Апостольском чтении. Но как же нам сделаться подражателями Христу? По словам святителя Иоанна Златоуста, «…долг повелевает христианину, чтобы в соответствии с нашей чистой верой и дела были добрыми». Итак, речь идет, во-первых, о вере, а во-вторых – о добрых делах по вере, ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак. 2, 26).

Верный последователь Христов делает все для блага и спасения не только себя, но и других и никогда эгоистически не ищет лишь своего. Бог дает нам разнообразные дары не для нашего самообольщения и греховного возвышения, но чтобы мы сумели ревностно послужить Господу и людям.

Ефесские христиане, к которым обращался апостол Павел, обладали многими талантами и достоинствами, ниспосылаемыми им Богом. Но постепенно, увлекаясь земным, стали впадать в искушение славой, забывать об истинном предназначении. Апостол Павел пишет Послание к ним для того, чтобы в погоне за земными успехами духовные чада его не потеряли и не забыли Господа, Которым по вере призваны.

Блаженный Феодорит Кирский писал: «Поскольку они пользовались духовными дарованиями, творили чудеса, говорили разными языками и имели в себе пророческую силу – и этого было достаточно для высокого о себе мнения, то апостол прежде всего об этом предлагает им увещание».

Павел призывает всех христиан строить отношения со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира.

Смиренномудрие есть основа всякой христианской добродетели. Тот, кто имеет смирение, кто огражден от гордости и тщеславия, тот больше думает не о себе, а о ближних, поступая кротко и благочестиво – и в словах, и в делах, и в помыслах, не предпочитая и не выделяя людей в общении по общественному их положению. Смирение по учению преподобного аввы Дорофея есть словно цемент, который скрепляет камни нашего душевного дома добродетелей. Непросто дать определение смирению, но скажем так, что смирение есть противоположность гордости и дерзости. Смирение никого не прогневляет и само не прогневляется. При этом речь идет о подлинном смирении, а не только о внешнем или избирательном.

Святитель Иоанн Златоуст учил: «Не общайся с одним смиренно, а с другим дерзко; сохраняй смирение со всяким, друг ли он твой или враг, знатный или ничтожный человек, – в этом и состоит смирение».

Апостол Павел говорит о многих видах воздержанности, не позволяющих нам кичиться собственными талантами и способностями, впадать в надменность.

Первым он называет смиренномудрие, то есть истинное смирение духа, когда человек смиряется перед Богом и ближними, ощущая свою собственную греховность, свое собственное несовершенство и свою собственную немощь.

Вторым названа кротость, то есть полное отречение от гневливости и жестокости сердца.

За этими благими христианскими качествами следует долготерпение.

Преподобный Ефрем Сирин говорил: «Долготерпеливый всегда в радости, в веселии и в восхищении, потому что надеется на Господа». А Бог никогда не постыдит нашей искренней надежды.

Кто ради Бога стойко и мужественно переносит скорби и страдания, претерпевает всякое искушение и нужду, для сохранения мира и спокойствия ближних не обижается на жестокие слова и несправедливые обвинения, оскорбления и бесчестия, тот истинно уподобляется в жизни своей Господу нашему Иисусу Христу, незаслуженно подвергшемуся ради спасения рода человеческого страшным мучениям, унижениям, распятию и позорнейшей крестной казни.

Апостол Павел всех нас призывает к снисхождению друг ко другу любовью, к тому, чтобы мы старались сохранять единство духа в союзе мира.

Когда человек любит, он делает все возможное для блага любимого. Поэтому всякая настоящая любовь, по сути своей, есть самоотверженность. Ибо по слову Господнему: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13). В другом своем Послании Павел писал, перечисляя свойства любви: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится (1 Кор. 13, 4). Любовь уберегает нас от тех действий, которые могут огорчить или оскорбить наших ближних.

Потому мы и говорим, что совершенство христианина заключается в совершенной любви к людям, в самоотвержении себя ради ближних. Только в этом случае достигается единство духа в союзе мира. Но просто любовь к людям невозможна. Ее в совершенстве дарует лишь Бог Своей благодатью. Поэтому прежде всего человек должен заботиться о приобретении любви к Богу, ибо без нее невозможно приобрести христианскую любовь к людям и особенно к врагам. Но и любовь к Богу оказывается невозможной без любви к людям. Как говорит апостол Иоанн Богослов Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин. 4, 20). Поэтому апостол призывает не просто к взаимной привязанности или симпатии людей друг ко другу, а к христианской любви, основанной на любви к Богу. От нее-то и происходит вышеупомянутое единство духа в союзе мира (Еф. 4, 3).

Святитель Иоанн Златоуст пояснял: «Что такое единство духа? Как в теле дух все объемлет и сообщает какое-то единство разнообразию, происходящему от различия членов телесных, так и здесь. Но дух дан еще и для того, чтобы объединить [людей], не одинаковых между собой по происхождению и по образу жизни. Старец и юноша, бедный и богатый, отрок и взрослый, муж и жена, и всякое существо, одаренное душою, – есть что-то единое, и это единство более единства телесного».

Апостол Павел желает соединить всех христиан узами любви, ими же мы способны соединиться друг с другом в союзе мира и, конечно же, с Богом. Узы любви и подлинных христианских отношений никого не обременяют, наоборот, предоставляют свободу взаимного понимания и общения, основанного на благости, милосердии, сострадании и благочестии. Узы любви это то, о чем писал апостол Павел в другом своем Послании: не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви (Рим. 13,8). Узы любви открывают огромный простор для плодотворной и созидательной деятельности в вере христианской. Они – величайшее благо, которое мы, верующие люди, от Господа нашего имеем, по Его неизреченной к нам милости и человеколюбию.

Сохранять единство духа в союзе мира нелегко, потому что в жизни своей мы сталкиваемся со многими соблазнами и искушениями. Но пришедший на землю Господь наш Иисус Христос возвестил людям Свою Божественную истину. И мы, познав ее через Спасителя, призваны отныне пребывать в правде Божией.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вечное сокровище. Заря Богоявления"

Книги похожие на "Вечное сокровище. Заря Богоявления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Митрополит Владимир (Иким)

Митрополит Владимир (Иким) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Заря Богоявления"

Отзывы читателей о книге "Вечное сокровище. Заря Богоявления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.