» » » » Павел Селезнев - Культурология: теория и практика. Учебник-задачник


Авторские права

Павел Селезнев - Культурология: теория и практика. Учебник-задачник

Здесь можно купить и скачать "Павел Селезнев - Культурология: теория и практика. Учебник-задачник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Селезнев - Культурология: теория и практика. Учебник-задачник
Рейтинг:
Название:
Культурология: теория и практика. Учебник-задачник
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Культурология: теория и практика. Учебник-задачник"

Описание и краткое содержание "Культурология: теория и практика. Учебник-задачник" читать бесплатно онлайн.



Учебник-задачник по теории и истории мировой культуры является второй частью учебного пособия «Культурология: теория и практика». В нем представлены разнообразные тесты для изучения культуры «локальных цивилизаций человечества», составной частью которых является экономика. Учебник-задачник представляет собой практическое осмысление и изучение посредством закодированного в тестах анализа культурного развития как древних, так и современных локальных цивилизаций. Этот материал подводит читателя к изучению теории таких наук, как культурология и цивилизациология. Задачник тестов позволяет проверить собственные знания в области теории и истории мировой культуры, а также степень собственной образованности. Учебник-задачник соответствует Государственному стандарту по культурологии Министерства образования и науки Российской Федерации и рассчитан на преподавателей, студентов и всех интересующихся проблемами развития культуры.






48. Немецкий философ и теоретик культуры О. Шпенглер выделял в своей работе «Закат Европы» следующие типы культур… Укажите неверные варианты:

1. Крито-микенскую

2. Вавилонскую

3. «Аполлоновскую» (греко-римскую)

4. Шумеро-аккадскую

5. «Фаустовскую» (западноевропейскую)

49. Установите соответствия:

50. Определите, кто полагал: «Термин «культурология» призван выразить отношение между человеческим организмом и экстрасоматической традицией (культурой)»?

1. Э. Тайлор

2. К. Клакхон

3. А. Швейцер

4. Й. Хейзинга

5. Л. Уайт

51. Культуру можно разделить на:

1. Материальную и духовную

2. Целостную и частичную

3. Предметную и личностную

4. Количественную и качественную

52. Ядром личностной культуры является:

1. Человек

2. Выдающиеся личности и их увлечения

3. Отдельно взятые эпохи

53. Диахрония – это:

1. Отличительная черта этнической группы

2. Хроническое заболевание

3. Исследование в динамике, последовательности

54. Антропология – это:

1. Исследование неизвестной местности

2. Наука о лекарственных травах

3. Наука о человеке в культуре

55. Огромные каменные глыбы древнего святилища Стоунхендж ориентированы таким образом, что указывают на:

1. Стороны света

2. Восход солнца

3. Северный полюс

4. Расположение небесных светил

5. Летнее и зимнее солнцестояние

56. Выделите главную предпосылку развития культуры, распространения грамотности и возникновения государственности:

1. Переход от кочевья к земледелию

2. Возникновение нового класса непроизводителей, людей, не занятых физическим трудом

3. Появление технологии обработки металлов

4. Переход к городской цивилизации, смена сельских поселков независимыми городами-государствами

57. Капитель коринфской колонны декорирована листьями:

1. Лавра

2. Оливы

3. Аканта

4. Пальмы


5. Платана


6. Падуба

58. Искусство резьбы на драгоценных или полудрагоценных камнях называется:

1. Глиптика

2. Эклектика

3. Инкрустация

4. Стратиграфия


5. Остеология


6. Ковитация

59. К какому понятию относится следующее определение: «Исторически возникший вид устойчивой социальной группировки людей, представленный племенем, народностью, нацией»?

1. Социум

2. Этнос

3. Община


4. Класс

60. Существует наука, которая выделяет три последовательно сменяющихся, исторически сложившихся культурно-исторических хозяйственных типа. Это: 1) охота, собирательство, рыболовство; 2) ручное земледелие и скотоводство; 3) пашенное земледелие. Что это за наука?

1. География

2. Политология

3. Культурология

4. История


5. Этнография


61. Представители какой научной школы уподобляли культуру живому организму и понимали этот организм в прямом смысле, то есть как целое, в котором есть различные органы, выполняющие различные функции?

1. Функционализм

2. Эволюционизм

3. Культурная антропология

4. Структурализм


5. Бихевиоризм


62. Укажите основные формы существования духовной политической культуры в обществе:

1. Опера

2. Митинг

3. Церковь

4. Парламент


5. Правительство


63. Укажите основные формы существования духовной правовой культуры в обществе:

1. Суд

2. Опера

3. Парламент

4. Тюрьма

5. Кино

64. Укажите основные формы существования духовной религиозной культуры в обществе:

1. Церковь

2. Благодать

3. Долг

4. Статуя

5. Закон

65. Укажите соответствия между течениями в культурологии и понятиями:

66. Какие православные церкви в XX в. следуют юлианскому календарю?

1. Русская

2. Константинопольская

3. Иерусалимская

4. Сербская

5. Антиохийская

67. Немецким философом К. Ясперсом была предложена своя концепция единства человеческой истории. Что, с его точки зрения, способствует единению мировой истории?

1. Мировые религии

2. Борьба пролетариата

3. Мировые войны

68. Подберите данному определению соответствующий ему культурологический термин: «Процесс взаимовлияния культур, а также результат этого влияния, заключающийся в восприятии одного из элементов другой культуры или возникновении новых культурных явлений»:

1. Диффузия культуры

2. Аккультурация

3. Ассимиляция

69. Что означает смерть культурного организма, согласно концепции О. Шпенглера?

1. Гибель культурного организма – это и гибель культуры, гибель всех людей, носителей данной культуры (как это было с культурой майя)

2. Когда гибнет культурный организм, все люди физически не гибнут. Они начинают вести лишь биологическое существование.

3. Носители умершей культуры не гибнут, а полностью воспринимают другую молодую сильную культуру и становятся ее носителями.

70. Укажите основные формы существования духовной политической культуры в обществе:

1. Сенат

2. Театр

3. Парламент


4. Суд

71. В обществе формируются формы культуры, неизвестные в первобытном обществе. Укажите основные формы существования правовой культуры:

1. Государственная дума

2. Театр

3. Музей

4. Суд


5. Полиция


72. Укажите основные формы существования культуры науки в обществе:

1. Типография

2. Библиотека

3. Опера

4. Исследование


5. Церковь


73. Укажите, какое течение в культурологии опирается в своей концепции на то или иное понятие:

74. Назовите «перманентные» цивилизации:

1. Майянская

2. Китайская

3. Мексиканская

4. Юкатанская


5. Индуистская


75. Что означает понятие «цивилизация»?

Выберите правильное определение:

1. Уровень общественного развития

2. Ступень общественного развития, следующая за варварством

3. Синоним культуры

4. Эпоха упадка и деградации культуры

5. Понятие «цивилизация» употребляется в научной литературе во всех выше перечисленных смыслах в зависимости от взглядов автора и контекста, в котором это понятие используется

76. Вставьте в приведенный ниже отрывок пропущенные слова: а – цивилизация, б – культура:

«Культура и цивилизация – не одно и тоже. _____________ родилась из культа. Истоки ее сакральны. Из храма зачалась она и в органический свой период была связана с жизнью религиозной. _________________ – благородного происхождения. Ей передался иерархический характер культа, ________________ символична по своей природе. В ____________________ не реалистически, а символически выражена духовная жизнь».

(Н. Бердяев. «Философия неравенства»)

77. В концепциях каких мыслителей цивилизация рассматривается как эпоха деградации и упадка, как гибель культуры?

1. А. Тойнби, О. Шпенглер, Н. Я. Данилевский

2. Э. Б. Тайлор, В. Вернадский

3. Всех перечисленных выше

78. Кто из мыслителей отождествлял понятия «цивилизация» и «культура»?

1. Н. Бердяев

2. Э. Б. Тайлор

3. Ф. Энгельс


4. Все перечисленные выше

79. Укажите, какие из перечисленных цивилизаций – «древние»:

1. Египетская

2. Русско-православная

3. Эллинистическая

4. Индуистская

5. Вавилонская

80. Назовите, когда возникла письменность:

1. 4500 лет до н. э.

2. 5600 лет до н. э.

3. 3000 лет до н. э.

4. 2500 лет до н. э.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Культурология: теория и практика. Учебник-задачник"

Книги похожие на "Культурология: теория и практика. Учебник-задачник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Селезнев

Павел Селезнев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Селезнев - Культурология: теория и практика. Учебник-задачник"

Отзывы читателей о книге "Культурология: теория и практика. Учебник-задачник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.