» » » » Камиль Бекяшев - Международно-правовые проблемы борьбы с незаконным рыболовством. Монография


Авторские права

Камиль Бекяшев - Международно-правовые проблемы борьбы с незаконным рыболовством. Монография

Здесь можно купить и скачать "Камиль Бекяшев - Международно-правовые проблемы борьбы с незаконным рыболовством. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Камиль Бекяшев - Международно-правовые проблемы борьбы с незаконным рыболовством. Монография
Рейтинг:
Название:
Международно-правовые проблемы борьбы с незаконным рыболовством. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Международно-правовые проблемы борьбы с незаконным рыболовством. Монография"

Описание и краткое содержание "Международно-правовые проблемы борьбы с незаконным рыболовством. Монография" читать бесплатно онлайн.



В монографии исследуются наиболее актуальные проблемы противодействия незаконному промыслу морских живых ресурсов в Мировом океане. Рассмотрены международные договоры, содержащие нормы о борьбе с незаконным рыбным промыслом и акты рекомендательного характера. Подробно исследована деятельность ООН, ФАО, ИМО, ОЭСР, ЕС, а также региональных организаций по управлению рыболовством в части борьбы с ННН промыслом. В монографии подвергнуты анализу законодательство и национальные планы Российской Федерации, США, Канады, Испании и других стран. Впервые в российской международно-правовой литературе проведено обстоятельное исследование двусторонних соглашений и договоренностей по борьбе с незаконным рыбным промыслом. В приложениях к монографии приведены тексты многосторонних конвенций и российско-иностранных соглашений по предотвращению ННН промысла. Рассчитана на практических работников морских профессий, преподавателей, аспирантов и студентов вузов, слушателей иных образовательных учреждений, научных работников, а также тех, кто интересуется международным морским рыболовным правом. Работа над рукописью завершена 1 сентября 2015 г.






В Соединенных Штатах требуется получение разрешения на ведение рыболовства в самых крупных и коммерчески важных районах. В остальных районах рыболовства не существует единого механизма выдачи разрешений. Здесь часто используется множество различных процессов и критериев обзора, которые имеют различную продолжительность и которые могут привести к путанице при подаче заявки и при возобновлении разрешений. В частности, проверяется история нарушений. В районах рыболовства, где требуются разрешения, американские суда должны иметь такие разрешения на борту.

Соединенные Штаты ограничили иностранный промысел в своих водах. Хотя США не требуют наличия разрешения от государства флага для иностранных рыболовных судов в водах, находящихся под их юрисдикцией, США требуют наличия наблюдателей на борту и соблюдения других мер соответствия. США присоединились к Соглашению ФАО 1993 г. по открытому морю и в этой связи требуют, чтобы все рыболовные суда Соединенных Штатов, занимающиеся промыслом в открытом море, имели соответствующие разрешения, выданные с соблюдением всех согласованных на международном уровне мер сохранения и управления, признанных Соединенными Штатами. Держатели разрешений обязаны вести промысел в соответствии с положениями этих соглашений и американских законов.

Согласно законодательству США, все транспортные и вспомогательные суда, участвующие на перегрузочных операциях, имели предварительное разрешение на перевалку. В Законе Магнусона – Стивенса изложены различные запреты на деятельность по перевалке как американскими, так и иностранными судами.

Законодательство США в целом запрещает иностранным рыболовным судам и судам, которые действуют как «плавучие базы» для рыболовных судов в море, выгружать свой улов в портах США. Однако Американское Самоа, Гуам и Виргинские острова освобождены от исполнения этих запретов. Поэтому иностранные суда, которые принимают в море рыбу, и рыболовные суда под иностранным флагом могут выгружаться в этих портах.

В Национальный план США включены следующие рекомендации.

1. Рассмотреть вопрос об увеличении размеров штрафов или повысить санкции, применяемые в соответствии с Законами Магнусона – Стивенса и Лайста, а также другими законодательными актами в области рыболовства.

2. Рассмотреть как можно скорее возможность широкого внедрения и использования системы VMS80, в том числе национальной системы VMS США.

3. Вести оценку и разработку дополнительных мер в отношении надлежащего использования и публикации данных, полученных от VMS США.

4. Осуществлять координацию с международными партнерами в целях обеспечения того, чтобы требования по использованию VMS были введены в действие в соответствии с региональными и международными стандартами.

5. Рассмотреть вопрос о создании системы расширенного охвата наблюдателями ранее не охваченных районов рыболовства или увеличить покрытие таких районов наблюдателями для улучшения статистической достоверности.

6. Изучить возможность направления специальных агентов Национальной службы морского рыболовства в порты на Американском побережье для учреждения центров обучения рыбаков.

7. Заключать соглашения о шипрайдерах и соглашения об обмене опытом с сотрудниками правоохранительных органов тех стран, в которых рыболовство находится в критическом состоянии.

8. Изучить возможность обмена опытом с техническим составом правоохранительных органов таких стран для облегчения передачи данных.

9. В полной мере учитывать в международной сети данные MCS для обеспечения борьбы с ННН промыслом.

10. Составить списки сотрудников правоохранительных органов, уполномоченных вести обмен информацией, полученной от VMS.

11. Модернизировать систему слежения правоохранительными органами Национального управления по изучению океанов и атмосферы (NOAA).

12. Рассмотреть вопрос об укреплении мер, определенных в Законах Магнусона – Стивенса и Лайси и в других законодательных актах по рыболовству, преследующих ведение промысла в нарушение мер сохранения и управления, принятых региональными организациями по управлению рыболовством.

13. Публиковать результаты расследования случаев незаконной деятельности.

14. Рассмотреть вопрос о расширении существующих региональных специализированных многопрофильных сил контроля за импортом с задачей усиления мониторинга импорта и в целях повышения потенциала следственных органов США по отслеживанию операций с выловленной посредством ННН промысла рыбой с участием граждан США.

К Национальному плану приложена таблица, в которой изложена компетенция различных органов по борьбе с ННН промыслом.

Президент США Б. Обама 17 июля 2014 г. подписал меморандум под названием «Комплексная основа борьбы с ННН промыслом и оборотом морепродуктов». Меморандум адресован руководителям ведомств и органов исполнительной власти. Цель этого документа – создание всеобъемлющей рамочной структуры по борьбе с ННН промыслом и оборотом морепродуктов. Как отмечается в меморандуме, ННН промысел продолжает подрывать экономическую и экологическую устойчивость рыболовства и рыбных запасов как в США, так и во всем мире. Глобальные потери, связанные с черным рынком ННН промысла, оцениваются в 10–23 млрд долл. США в год, снижают рентабельность легальных морепродуктов, провоцируя рост операций с незаконным оборотом морепродукции и подрывая экономические возможности легальных рыбаков в США и во всем мире.

В разделе «Политика» президент указал на следующее: считать политически обязательной для всех исполнительных департаментов и агентств борьбу с ННН промыслом и мошенническим образом добыванием морепродуктов путем укрепления координации и использования соответствующих инструментов власти и при необходимости улучшения прозрачности и отслеживаемости цепочки поставок морепродуктов. Всем учреждениям и офисам поручено отслеживать цепочки поставок морепродуктов и проверять подлинность продукции, применяя для исполнения такой политики соответствующие правила и законы для того, чтобы морепродукты, продающиеся в США, являлись законно выловленными и правильно маркированными.

Президент постановил, чтобы целевая группа по борьбе с ННН промыслом при Национальном совете по океанам (создана 19 июля 2010 г.) проводила заседания ежеквартально.

Не позднее чем через 180 дней после даты выхода меморандума целевая группа отчитывается перед президентом через Национальный совет по океанам.

Целевая группа в соответствующих случаях должна проводить консультации со структурами власти на государственном, местном и региональном уровнях, направленные на достижение целей и задач этого меморандума, а также с частным сектором, неправительственными организациями и научными учреждениями.

Меморандум не ущемляет законные полномочия исполнительных органов, ведомств или их руководителей.

4.3. Основные положения российского Национального плана по противодействию ННН промыслу

Концепция развития рыбного хозяйства РФ на период до 2020 г. предусматривает внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих усиление ответственности за нарушение правил рыболовства, а также использование данных систем мониторинга водных биоресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью рыбопромысловых судов в качестве доказательств при рассмотрении соответствующих правонарушений.

Впервые предложение о необходимости разработки и принятия российского Национального плана по предупреждению, предотвращению и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла было выдвинуто К. А. Бекяшевым. Им же были разработаны и основные положения этого документа81. По его мнению, Национальный план должен включать девять разделов. Специалистами Федерального агентства по рыболовству на основе этих и других высказанных в научных изданиях предложений был подготовлен подробный проект национального плана действий по предотвращению ННН промысла, который и был представлен для рассмотрения и одобрения в Правительственную комиссию по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса. План, разработанный на основе Кодекса 1995 г., МПД ННН промысла, Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 г. и Концепции развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 г., был утвержден распоряжением правительства Российской Федерации 25 декабря 2013 г.

По сравнению с аналогичным планом других государств российский Национальный план является компактным, состоящим из двух разделов: понятийного аппарата и перечня мероприятий по противодействию ННН промыслу и устранению причин и условий, способствующих формированию и развитию такого промысла. По содержанию Национальный план РФ наиболее близок к аналогичному плану США.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Международно-правовые проблемы борьбы с незаконным рыболовством. Монография"

Книги похожие на "Международно-правовые проблемы борьбы с незаконным рыболовством. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Камиль Бекяшев

Камиль Бекяшев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Камиль Бекяшев - Международно-правовые проблемы борьбы с незаконным рыболовством. Монография"

Отзывы читателей о книге "Международно-правовые проблемы борьбы с незаконным рыболовством. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.