» » » » Коллектив авторов - Международно-правовые основы создания и функционирования Евразийского экономического союза


Авторские права

Коллектив авторов - Международно-правовые основы создания и функционирования Евразийского экономического союза

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Международно-правовые основы создания и функционирования Евразийского экономического союза" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Международно-правовые основы создания и функционирования Евразийского экономического союза
Рейтинг:
Название:
Международно-правовые основы создания и функционирования Евразийского экономического союза
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Международно-правовые основы создания и функционирования Евразийского экономического союза"

Описание и краткое содержание "Международно-правовые основы создания и функционирования Евразийского экономического союза" читать бесплатно онлайн.



В монографии речь идет о международно-правовой основе создания и деятельности различных экономических интеграционных образований на постсоветском пространстве, конечной целью которых должно стать формирование Евразийского союза. Эта деятельность началась еще в 1991 г., сразу же после того, как распался Советский Союз и появилось Содружество Независимых Государств. Интеграционные процессы стали проявляться в политике СНГ уже в 1993 г., когда на пространстве СНГ стали создавать Экономический союз. Затем эти процессы стали заметны в политике Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан и некоторых других государств Содружества, когда на постсоветском экономическом пространстве стали весьма четкими тенденции разноскоростной и разноуровневой интеграции. Эти тенденции стали заметными начиная с 6 января 1995 г., когда Россия и Белоруссия, а с 21 января того же года и Казахстан, заявили об их намерении создать Таможенный союз. В 1996 г. к этому процессу подключилась Киргизская Республика, а в 1999 г. – Республика Таджикистан. В 2000 г. Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан создали интеграционное образование – Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС). В 2010 г. в его рамках создан Таможенный союз в составе трех государств – Белоруссии, России и Казахстана, а с 1 января 2012 г. действует Единое экономическое пространство. К 1 января 2015 г. должен быть создан Евразийский экономический союз. Для студентов, аспирантов, преподавателей и всех интересующихся проблемами интеграции на постсоветском пространстве.






На начало 1998 г. имелись существенные расхождения между участниками Таможенного союза по ставкам таможенных пошлин на товары (между Россией и Казахстаном по 589 позициям, между Россией и Беларусью – по 45 наименованиям товаров. Киргизия с момента присоединения к Соглашению о создании Таможенного союза не изменяла ставок ввозных пошлин). Не были преодолены расхождения и по структуре подакцизных товаров, а также по размерам их ставок по конкретным товарам.

Определенный диссонанс в становление Таможенного союза внесло намерение Киргизии без достаточных консультаций с партнерами по

Союзу вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО). В октябре 1997 г. министр иностранных дел республики Кыргызстан М. Иманалиев сетовал на слабую работу в рамках Таможенного союза, говорил о том, что у каждого государства есть свои интересы, которые могут идти вразрез с общими интересами59.

Киргизия запланировала вступление в ВТО на февраль 1998 г. При этом она выступала за приоритетность договоренностей в рамках ВТО перед Соглашением о Таможенном союзе и различными другими двусторонними договоренностями.

Россия считала, что несогласованные действия по вступлению в ВТО могут нарушить интересы других участников Таможенного союза. Она полагала, в частности, что неприемлемы условия по услугам и тарифам, на которых Киргизия намерена была вступить в эту организацию. По мнению специалистов, такая позиция Киргизии по отношению к ВТО подрывала интересы Таможенного союза, его договорную основу и ставила под угрозу смысл его существования.

Разумеется, Россия и другие участники Таможенного союза стремились предупредить такой ход событий. Так, в октябре 1997 г. перед саммитом глав государств в Кишиневе российская делегация во главе с Председателем Правительства В. С. Черномырдиным побывала в Бишкеке с тем, чтобы провести обстоятельные переговоры с руководством Киргизии по всем вопросам сотрудничества как в рамках СНГ, так и двусторонних отношений, и конечно, был обсужден вопрос о вступлении Киргизии в ВТО.

Следует иметь также в виду, что вступление Киргизии в Таможенный союз в 1996 г. принесло ей очевидные выгоды, в частности был увеличен ее товарооборот с Россией в полтора-два раза. И это в то время, когда товарооборот между всеми участниками Таможенного союза сократился в 1997 г. на 30 % по сравнению с 1996 г. Виновником этого оказался разный порядок взимания НДС в странах – участницах Союза, а также отсутствие транспортного союза и несогласованная политика «четверки» в области внешней торговли с третьими странами.

Киргизия вступила в ВТО 14 октября 1998 г. Это сразу же отбросило Таможенный союз СНГ на несколько ступеней вниз. Киргизия стала пользоваться более низкими тарифами в экспорте и импорте. Первым это ощутил на себе Казахстан. Туда хлынул поток дешевых товаров. Решение Киргизии обсуждалось в группе экспертов. Мнения были разные. Одни считали, что этот шаг приведет к развалу Таможенного союза, другие предлагали вообще исключить Киргизию из «четверки». Однако большинство экспертов поддержали Киргизию60. Ведь рано или поздно все страны «пятерки» вступят в ВТО.

Между тем наметились нерешенные проблемы и в Таможенном союзе России и Беларуси. В 1996 г. была обнародована цифра предположительных потерь, которые понесла российская сторона в результате снятия таможенной границы с Беларусью: 5,5 млрд руб.

Причина состояла в том, что к тому времени не было разработано ни общего таможенного кодекса, ни общего закона о таможенном тарифе.

Кроме того, необходима была унификация наших законодательств о валютном регулировании, о внешнеэкономической деятельности, а также уголовного, гражданского и административного кодексов.

Требовала серьезного укрепления и таможенная служба Беларуси: кадры и материально-техническое обеспечение подразделений, способных прикрыть «прозрачные» границы – украинские и прибалтийские. Здесь белорусским коллегам серьезную помощь оказал Комитет Таможенного союза, который, имея свою коллегию, стал играть все более важную роль в управлении таможенными службами на единой территории61.

В январе 1998 г. Межгосударственный совет «четверки» одобрил предложение Республики Казахстан по разработке Договора между Беларусью, Казахстаном, Киргизией и Россией о создании единого экономического пространства.

22 января 1998 г. главы правительств приняли решение: считать Общим таможенным тарифом государств – участников соглашений о Таможенном союзе согласованный Перечень единых ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на таможенную территорию Сторон из третьих стран.

28 апреля 1998 г. главы правительств утвердили перечень товаров, по которым совпадали ставки ввозных таможенных пошлин государств Таможенного союза в качестве основы общего таможенного тарифа. Перечень охватывал примерно 4500 товарных позиций, что составляло чуть менее половины номенклатуры импортного таможенного тарифа России.

Однако правительство Киргизии не ввело в действие новый таможенный тариф и единую ставку ввозной таможенной пошлины, равную 10 % по всей номенклатуре импорта. 28 июня 1998 г. Правительство Киргизии приняло без согласования с другими участниками Таможенного союза постановление № 608 «О введении новых ставок ввозных таможенных пошлин и ставок акцизов», которые затронули ряд важных параметров номенклатуры, связанных ставок таможенных пошлин62.

Правительство Российской Федерации своим постановлением от 17 июля 1998 г. № 791, ссылаясь на необходимость выравнивая платежного баланса, временно – с 15 августа 1998 г. по 31 декабря 1999 г. – ввело дополнительную пошлину, равную 3 %, сверх действующих ставок при импорте товаров из всех государств, за исключением государств – участников Таможенного союза.

Беларусь, Казахстан и Киргизия в июле – августе 1998 г. предложили пересмотреть базовый перечень развивающихся стран в рамках общей системы тарифных преференций.

Указанные причины стали основанием для снятия с повестки дня Совета глав правительств вопроса об Общем таможенном тарифе государств – участников Таможенного союза и начала нового тура непростых переговоров.

Одна из сложнейших проблем в рамках Таможенного союза – проведение согласованной акцизной политики. На начало 1998 г. в России применялись единые ставки на производимую и импортируемую продукцию по 22 наименованиям, в Беларуси – свыше 50 на импортируемые и 22 на производимые, в Казахстане – соответственно 46 и 22 и в Киргизии – 23 и 16. Из этих данных отчетливо видно, что ставки требовали выравнивания как по перечню, так и по их величине.

22 января 1998 г. Совет глав правительств утвердил Базовый перечень подакцизных товаров и установил порядок внесения в него изменений по взаимному согласованию.

Следует отметить, что в мировой практике существуют два принципа взимания НДС: по месту производства и по месту потребления. Первый принцип применяется, как правило, при налогообложении внутреннего производства и потребления, второй – во внешней торговле.

После распада СССР в марте 1992 г. странами СНГ было подписано Соглашение о согласованных принципах налоговой политики, по которому принцип внутреннего налогообложения НДС был перенесен на внешнюю торговлю между собой. Иными словами, экспорт в страны СНГ облагался НДС, как и при внутреннем производстве и потреблении, а импорт из этих стран не облагался этим налогом, так как он уже был взят в стране производителя.

При этом НДС как при внутреннем производстве, так и при экспорте стран Содружества поступал в бюджет страны производителя (экспортера). В торговле с дальним зарубежьем страны Содружества применяли международный принцип взимания НДС – по месту назначения.

В 1994 г. Украина первой в СНГ в одностороннем порядке перешла на международный принцип взимания косвенных налогов по месту назначения. Затем в рамках СНГ был разработан проект Соглашения по переходу на международный принцип взимания НДС во взаимной торговле, одобренный министрами финансов стран СНГ в Ереване 12–13 октября 1996 г. Но в связи с особым мнением России он так и не был подписан.

Решением Межгосударственного совета стран «четверки» от 22 октября 1997 г. (№ 8) участники Таможенного союза договорились о согласованном переходе на принцип взимания косвенных налогов – по месту назначения63.

22 января 1998 г. государства – участники Таможенного союза приняли Соглашение о единых условиях транзита через территории государств Союза, а 3 декабря 1998 г. – Протокол о таможенном сопровождении между таможенными органами государств-участников64.

Определенные итоги деятельности Таможенного союза были подведены на заседании Межгосударственного совета в январе 1998 г. Обсуждение показало, что интеграция набирает обороты. Хотя разговор на заседании был жестким, особых разногласий между его участниками не было65. Белорусский Президент А. Г. Лукашенко не поддержал инициативу Президента Казахстана Н. А. Назарбаева относительно его инициативы о создании Единого экономического пространства. По мнению белорусского лидера, при наличии Договора о Таможенном союзе, который не выполнен его участниками, не следует принимать другой, подобный ему документ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Международно-правовые основы создания и функционирования Евразийского экономического союза"

Книги похожие на "Международно-правовые основы создания и функционирования Евразийского экономического союза" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Международно-правовые основы создания и функционирования Евразийского экономического союза"

Отзывы читателей о книге "Международно-правовые основы создания и функционирования Евразийского экономического союза", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.