» » » Марина Алиева - Человек и Кайрос. Пьесы


Авторские права

Марина Алиева - Человек и Кайрос. Пьесы

Здесь можно купить и скачать "Марина Алиева - Человек и Кайрос. Пьесы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Человек и Кайрос. Пьесы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человек и Кайрос. Пьесы"

Описание и краткое содержание "Человек и Кайрос. Пьесы" читать бесплатно онлайн.



В сборник вошли пьесы самые разнообразные. Мистические и не очень, детские, волшебные, историческая дилогия, и даже пьеса-монолог от имени женского платья…






ЛИЛИТ: – А тут я со своими демонами, и всё испортилось, так?

ЕВА (подумав): – Нет, не ты. Глупо думать, что воссозданное тут (снова кладёт руки на грудь) могло рухнуть по прихоти кого-то извне. Мы сами что-то потеряли. Или приобрели много больше того, что в состоянии были осмыслить. Появились дети, с ними пришла новая ответственность, которая сделала привычный уже рай окончательно земным… Нет, Лилит, ты бы ничего не смогла, не откройся мы сами твоим демонам. Я понимала из-за чего заскучал Адам, знала, какой надо стать, чтобы всё вернулось, но знать мало, надо было заставить себя это ещё и сделать, а я не могла. Мы словно размножились, растянулись во всём этом (обводит руками вокруг) и переменились. Адам не хочет понимать очевидного, цепляется за любую мелочь из прежней жизни, хочет убедить меня и себя, что остался прежним. А я.., я словно ушла куда-то дальше, и оттуда смотрю на него всё спокойней и спокойней, и всё чаще хочу совсем перестать смотреть… Боюсь, так и кончится, когда любовь во мне перестанет бороться с ответственностью.

ЛИЛИТ: – Ты наконец захотела его бросить? Какая же это ответственность?

ЕВА: – Я брошу его, если победит любовь.


Из хижины выскакивает Адам. Рукава его засучены, руки по локоть в муке.


АДАМ (сердито): – Ева, ты в курсе, что молоко совсем скисло?!


Замечает Лилит, осекается. Обе женщины смотрят на него молча.


АДАМ: – А-а, понятно… Полагаю, теперь мне жизни совсем не будет. Что ж, может и лучше вот так.., по интересам… Но терзать себя я вам больше не позволю! Ни одной, ни другой! Развлекитесь как-нибудь иначе, а я ухожу! Навсегда! И отныне жить стану один, как и был задуман!

ЛИЛИТ: – Адам, ты всё тот же идиот.

АДАМ (запальчиво): – А ты… ты…

ЕВА: – Уходи.


Адам удивлённо смотрит на неё. Осознаёт, наконец, что сказала Ева, вспыхивает, окунает руки в кадку с водой, демонстративно обтирает их, раскатывает рукава, потом берёт нож и обструганную, как копьё, палку.


АДАМ (потрясая взятыми вещами): – С оружием мужчина никогда и нигде не пропадёт!


Уходит.


ЛИЛИТ (с горькой усмешкой): – Не переживай, Ева, он скоро вернётся.

ЕВА: – Конечно вернётся.., я уж и не надеюсь…


НОЧЬ


Прошло какое-то время, что заметно по покосившемуся забору и совсем провисшей крыше на хижине.

Всё погружено в сон, только поют цикады, да изредка слышен отдалённый звериный рык.

Входит Адам. Он изрядно потрёпан, но, вместе с тем, вид имеет куда более мужественный, чем прежде. Озирается, деловито поправляет забор, присматривается к крыше, явно прикидывая, как её починить. Потом замечает сложенные доски, тянет одну, другие с грохотом обваливаются. На шум выходит Ева.


ЕВА: – Ты?

АДАМ: – Удивлена?

ЕВА: – Не совсем. Думала, ты вернёшься скорее.

АДАМ (усмехнувшись): – А я удивлён. (смотрит вокруг) Уходил, думал, какое счастье, что всё это свалится, наконец, с моих плеч, а сейчас вернулся и чувствую – я в раю!

ЕВА (настороженно): – Хорош рай. Всё обветшало.

АДАМ (бодро): – Починим.

ЕВА (задумчиво смотрит на него): – Зачем ты вернулся, Адам?

АДАМ: – Я не вернулся, я пришёл. И, пожалуйста, женщина, не заводи снова этих нудных бесед о правильном и неправильном! Ты – это ты, я – кто-то другой, кто всего лишь подарил тебе часть своей твёрдости, но вместе мы единое и неделимое! Не улыбайся так, я давно уже не мягкая глина, из которой всякий лепил, что хотел! Кстати, тут, совсем недалеко, в карьере, глины этой полным-полно, и я… короче, вот!


Вытаскивает из кармана (из котомки, мешка, из-за пазухи – это на выбор режиссёра) половинку кирпича.


ЕВА: – Что это?

АДАМ: – Это то, из чего мы сложим наш новый дом! Уверяю тебя, будет куда прочнее того, что сейчас.

ЕВА (удивлённо разглядывая кирпич): – Кто тебя научил?

АДАМ: – Вы с Лилит. Я долго брёл, мало что понимая, пока не догадался, что глину нужно сначала обжечь, потом охладить… Способ такой, понимаешь? Страстью обжечь, охладить…

ЕВА: – Слезами.

АДАМ: – Нет, дорогая, никаких больше слёз. И никаких страстей! В раю я ничего не хотел знать, здесь, по незнанию, едва не создал ад, но теперь понял, что надо делать и готов сам стать Творцом, если, конечно, ещё не поздно… Скажи, Ева, не поздно?

ЕВА: – Не поздно что?

АДАМ: – Жить. Нам с тобой. Вместе во всём.

ЕВА (после паузы): – Где же поздно.., вон, рассвет занимается.

АДАМ (смотрит на небо, с облегчением): – И сказал он, что это хорошо! (Снова озирается вокруг с хозяйским видом): Дети как? Не шалят?

ЕВА: – По всякому бывает.

АДАМ: – А сама? Не болеешь? Не скучаешь? Чем занималась, пока меня не было?

ЕВА: – В чём нужда была, тем и занималась.

АДАМ: – Ничего, вот обустроимся и найдёшь себе занятие по душе, а с нуждой я теперь сам как-нибудь…

ЕВА: – Хорошо. Только вот, Адам… (мнётся) Тут кое-что изменилось…

АДАМ (тоже после паузы): – Что ж… справедливо… Хотя…

ЕВА: – Вечером Лилит зайдёт, ты уж её не прогоняй, она меня жизни учит.

АДАМ (не сразу понимает о чём речь, потом с радостным облегчением): – О-оо.., да..? Так она к тебе заходит? Ха-ха, она научит! Нашла у кого учиться…


Обнимает Еву, вместе они идут к хижине, и слышен только утихающий по мере удаления разговор.


ЕВА: – А что? Она умная, повидала много и, порой, толковые советы даёт… Ей бы ещё и детей хороших.

АДАМ: – Так вроде есть у неё какие-то.

ЕВА: – Что там за дети – бесенята! Учу её учу, как их воспитывать, а всё без толку… Наших на глупости подбивают…

АДАМ (испуганно): – Авеля?!

ЕВА: – Скорее, Каина…


Голоса стихают. За забором появляется Лилит. В руках у неё яблоко. Посмотрев вслед ушедшим, она проходит к хижине и кладёт яблоко на видном месте. Потом снова смотрит на хижину, вздыхает.


ЛИЛИТ: – Ну, что ж.., посадите, если захотите… Рай, так рай.

Конец

Сновидение

Действующие лица:

Катерина – лет 35, женщина, как женщина, считает себя неудачницей.

Эмилия Александровна – около 60 лет, её мать,

Катерина-Франциска – те же 35 лет, знаменитая писательница.

Олег – муж Катерины.

Кабацкий – модный писатель.


Действие происходит в одной обычной квартире.


ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ


Картина первая


Небольшая квартирка, из которой видны только гостиная и спальня. Есть выход на кухню и в прихожую. Простенок в спальне возле двери занимает огромное зеркало, с другой стороны туалетный столик со множеством ящиков, в центре расположена кровать, в изголовье которой торшер.

В гостиной стоит круглый стол, комод, заставленный фотографиями, несколько стульев и горка с посудой. Всё – и в спальне, и в гостиной – обставлено то ли старомодно, то ли с претензией на винтажность.

Действие начинается в гостиной.

Никого пока нет, слышен только звук работающего в кухне телевизора, потом звонок в дверь. Эмилия Александровна проходит из кухни в прихожую, приговаривая: «Кто ж это так поздно?» Потом её голос слышен из прихожей.


ЭМИЛИЯ: – Кто там?

ГОЛОС КАТЕРИНЫ: – Это я, мам.


Звяканье ключей, звук открываемой и закрываемой двери, и в гостиную входят Эмилия Александровна с Катериной. Катерина в красивом длинном платье, в руках у неё клатч, на ногах туфли на шпильках. Она вся на нервах, изо всех сил себя сдерживает.


ЭМИЛИЯ: – Откуда это ты такая вся красивая? Из театра?

КАТЕРИНА: – Почти.

ЭМИЛИЯ (смотрит на часы, потом на дочь): – Нет, из театра – слишком рано. Хотя, сейчас так ставят, что удивляться нечему. Всё было плохо и ты ушла, да?

КАТЕРИНА: – Да, мама, всё было очень и очень плохо.

ЭМИЛИЯ: – Ну, не так уж верно, раз заставило тебя навестить мать. Нет худа без добра… (Пристально наблюдает за Катериной, которая бросает клатч на стол, потом хватает, достаёт телефон, что-то быстро нажимает и снова бросает и телефон, и клатч). Или… ты поссорилась с Олегом?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человек и Кайрос. Пьесы"

Книги похожие на "Человек и Кайрос. Пьесы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Алиева

Марина Алиева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Алиева - Человек и Кайрос. Пьесы"

Отзывы читателей о книге "Человек и Кайрос. Пьесы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.