» » » » И. Дахов - Противодействие коррупции в системе управления народным хозяйством


Авторские права

И. Дахов - Противодействие коррупции в системе управления народным хозяйством

Здесь можно купить и скачать "И. Дахов - Противодействие коррупции в системе управления народным хозяйством" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И. Дахов - Противодействие коррупции в системе управления народным хозяйством
Рейтинг:
Название:
Противодействие коррупции в системе управления народным хозяйством
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0446-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Противодействие коррупции в системе управления народным хозяйством"

Описание и краткое содержание "Противодействие коррупции в системе управления народным хозяйством" читать бесплатно онлайн.



Монография подготовлена на основании мероприятий по противодействию коррупции, осуществляемых в Российской Федерации. В ней рассматриваются исторические предпосылки возникновения коррупции в России и отдельных странах, раскрыта связь коррупции и теневой экономики. Особое внимание уделено антикоррупционным мерам, осуществляемым Президентом России, Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации. Раскрыто содержание и приведены основные антикоррупционные нормативные правовые акты Российской Федерации и международных организаций. Показана роль Счетной палаты Российской Федерации, органов государственного и муниципального финансового контроля субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в общегосударственной системе противодействия коррупции.

Монография предназначена для студентов, аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации, изучающих государственное и муниципальное управление, проблемы противодействия коррупции, а также может быть использована работниками органов государственного и муниципального управления и финансового контроля субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.






Раз в полгода информировать Совет о результатах работы органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности и других правоохранительных органов по борьбе с коррупционными преступлениями.

В соответствии с 4 разделом Национального плана Министерству юстиции Российской Федерации было поручено разработать и внедрить систему мониторинга правоприменения в целях своевременной корректировки законодательства Российской Федерации. Организовать осуществление антикоррупционной экспертизы проектов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Руководителям федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции разработать и принять планы противодействия коррупции. Разработаны и приняты планы также и в органах местного самоуправления.

Национальным планом противодействия коррупции был определен перечень первоочередных проектов законодательных актов Российской Федерации, которые было необходимо разработать и принять. Предусмотрено принятие Федерального закона «О противодействии коррупции», внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции ООН против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, заключенной в Страсбурге 27января 1999 года, и принятием указанного закона. Всего предусмотрено внесение изменений и дополнений в 25 законодательных актов.

Председателю президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции было поручено обеспечить подготовку проектов федеральных законов, указанных в Национальном плане и осуществлять контроль исполнения Плана. Один раз в полгода представлять Председателю Совета доклад о ходе его выполнения и предложений по совершенствованию деятельности по противодействию коррупции.

Национальный план противодействия коррупции, утверждённый Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. №Пр-1568, наряду с конкретными антикоррупционными мероприятиями содержал ряд мер общего стратегического характера, являлся живым, рабочим, постоянно обновляющимся документом.

Анализ работы государственных и общественных институтов по выполнению данного Национального плана противодействия коррупции показал необходимость наличия двух самостоятельных документов: Национальной стратегии противодействия коррупции, определяющей основные направления государственной антикоррупционной политики на среднесрочную перспективу, этапы её реализации, и обновляемого каждые два года Национального плана противодействия коррупции, являющегося инструментом претворения в жизнь Национальной стратегии противодействия коррупции.

Указом Президента Российской Федерации № 460 от 13.04.2010 утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции и излагается Национальный план противодействия коррупции, утверждённый Президентом Российской Федерации в новой редакции. При разработке Национальной стратегии противодействия коррупции были учтены положения Национального плана противодействия коррупции.

Национальная стратегия противодействия коррупции является общим программным документом и представляет собой постоянно совершенствуемую систему мер организационного, экономического, правового, информационного и кадрового характера направленную на устранение коренных причин коррупции в обществе. Положения стратегии должны последовательно конкретизироваться с учётом требований времени в Национальном плане противодействия коррупции на соответствующий период, а также в планах по противодействию коррупции федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Одной из важнейших задач при реализации государственной антикоррупционной политики является задача по коренному перелому общественного сознания, формированию в обществе атмосферы жёсткого неприятия коррупции. Решение этой задачи обеспечивается, прежде всего, путём планомерного повышения правовой культуры населения, достижения максимальной прозрачности процедур предоставления государственных услуг, а также постоянной адресной профилактической работой во всех государственных и муниципальных органах и в саморегулируемых организациях.

В свою очередь, Национальные планы противодействия коррупции принятые на 2010–2011 г.г. и затем на 2012–2013 г.г., будучи инструментом претворения в жизнь Национальной стратегии противодействия коррупции, закрепляют систематизированный перечень мероприятий антикоррупционного характера, определяют исполнителей, формы, средства и сроки их реализации, параметры ожидаемых результатов.

Указом Президента Российской Федерации определяется, что положения Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на соответствующий период должны реализовываться федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами. Особенно при формировании и исполнении бюджетов всех уровней, решении кадровых вопросов, а также в ходе реализации права законодательной инициативы и принятия законодательных (нормативных правовых) актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов и путём активного вовлечения в работу по противодействию коррупции политических партий, общественных объединений и других институтов гражданского общества.

Настоящий этап реализации государственной антикоррупционной политики направлен, прежде всего, на организацию исполнения Федерального закона «О противодействии коррупции» и других нормативных правовых актов Российской Федерации.

В Национальный план противодействия коррупции на 2010–2011 годы были включены организационные меры, направленные на:

• развитие нормативно-правовой базы федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции;

• организацию работы подразделений кадровых служб федеральных органов исполнительной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

• совершенствование деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих должности государственной службы всех видов, и урегулированию конфликта интересов и на совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности указанных комиссий;

• проведение социологических исследований уровня коррупции и эффективности антикоррупционных мер;

• обучение федеральных государственных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

Ряд положений Национальной стратегии противодействия коррупции отражён или будет отражён в других актах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Поэтому в Национальном плане противодействия коррупции на 2012–2013 годы закреплены те мероприятия, реализация которых не предусмотрена иными актами и которые имеют непосредственное отношение к противодействию коррупции.

В феврале 2012 года Путин в статье «Демократия и качество государства» заявил, что победить коррупцию в России можно, если сделать борьбу с коррупцией общенациональным делом, и разделить не только власть и собственность, но исполнительную власть и контроль за ней. «Борьба с коррупцией должна стать подлинно общенациональным делом, а не предметом политических спекуляций, полем для популизма, политической эксплуатации, кампанейщины и вброса примитивных решений – например, призывов к массовым репрессиям. Те, кто громче всех кричат о засилье коррупции и требуют репрессий, одного не понимают: в условиях коррупции репрессии тоже могут стать предметом коррупции. И ещё каким. Мало никому не покажется», – пишет Путин. По его словам, борьба с коррупцией, безусловно, предполагает применение репрессивных мер, и есть исторический соблазн победить коррупцию путём репрессий. «Тем не менее, проблема здесь принципиально глубже. Это проблема прозрачности и подконтрольности обществу институтов государства… и проблема мотивации чиновников – людей на службе государства. И с этим, на наш взгляд, существуют огромные трудности», – говорится в статье. По мнению Путина, если госслужба рассматривается не как служение, а как кормление, то на место одних разоблаченных воров придут другие. «Для победы над системной коррупцией нужно разделить не только власть и собственность, но исполнительную власть и контроль за ней. Политическую ответственность за борьбу с коррупцией должны совместно нести и власть, и оппозиция». В.В. Путин полагает, что системные решения позволят гораздо эффективнее провести необходимую санацию государственных институтов, чем репрессии. «Внедрить новые принципы в кадровой политике – в системе отбора чиновников, их ротации, их вознаграждения. В итоге мы должны добиться, чтобы репутационные, финансовые, материальные и другие риски делали бы коррупцию невыгодной», – пишет Путин. По его словам, нельзя всех чиновников считать коррупционерами – в стране немало честных людей, и в госаппарате, и за его пределами. «В государственных, муниципальных органах и сегодня работает множество профессионалов, которые всю жизнь живут на одну зарплату. Их оскорбляет, когда журналисты бездумно ставят их на одну доску с коррупционерами. А скольких честных и эффективных людей мы таким образом отталкиваем от работы на государство? Думаю – общество, СМИ обязаны восстановить справедливость в отношении честных государственных работников. Фокус общественного внимания должен сосредоточиться на доказательных обвинениях в коррупции. Это поможет доводить такие дела до конца», – пишет Путин. По его мнению, борьба с «большой» коррупцией поможет преодолеть коррупцию и в тех сферах, с которыми граждане встречаются в своей повседневной жизни – в полиции, судебной системе, в управлении жилищным фондом и ЖКХ, медицине и образовании. «Мы будем действовать последовательно, осмысленно и решительно. Устраняя фундаментальные причины коррупции и карая конкретных коррупционеров. Создавая мотивацию для тех людей, которые готовы служить России верой и правдой. Таких людей у нас в стране традиционно много. Они будут востребованы», – говорится в статье. «Мы справились с олигархией, справимся и с коррупцией», – заключил Путин.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Противодействие коррупции в системе управления народным хозяйством"

Книги похожие на "Противодействие коррупции в системе управления народным хозяйством" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И. Дахов

И. Дахов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И. Дахов - Противодействие коррупции в системе управления народным хозяйством"

Отзывы читателей о книге "Противодействие коррупции в системе управления народным хозяйством", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.